Князь. Пролог

Артем Свиридонов
Посол замолчал.
Великий Князь сидел на троне, не двигаясь, словно спал. Но посол был уверен, что он не упускал ни слова в течение всего доклада, а сейчас он думает, взвешивает что-то в уме и решает, как действовать дальше.
- Хорошо, - сказал он, наконец, и посол сразу выпрямился. - Сделаем так. Писаря ко мне!
Когда пришел писарь, Князь начал диктовать ему послание, а посол отошел в сторону и начал разглядывать зал. То был очень длинный зал с высоким потолком. На потолке виднелись красивые рисунки, выточенные из камня. От высоких дверей до трона через весь зал был выложен темно-синий ковер, справа и слева от него, на довольно большом расстоянии возвышались массивные колонны. Узоры на них были столь красивы, что создавалось впечатление, что колонны выполняют функцию не опорную, а, скорее, декоративную. В стенах - узкие длинные окна, через которые свет проникал с трудом. Все это было очень красиво, как по отдельности, так и вместе.
- Эрик! - позвал Князь, видимо, не в первый раз.
Посол снова выпрямился.
- Слушаю, Князь.
Рука, закованная в черную броню, протянула ему свиток, обернутый красной лентой.
- Доставь это в герцогство. Если возникнут трудности, то объясни, что я согласен отдать все земли, кроме самых плодородных, между тремя реками, - Князь посмотрел послу в глаза. У того прошел холодок по коже
- Будет выполнено, Князь, - сказал он, стараясь сохранять невозмутимость
- Ты свободен, - Князь махнул рукой и снова опустил голову. Казалось, ему трудно держать голову прямо из-за тяжелого шлема, скрывающего лицо. Там была лишь узкая прорезь для глаз. Все остальное - сплошной металл.
Посол развернулся и поспешно направился к выходу.
- Эрик!
Посол обернулся.
- Я бы не советовал тебе отправляться в путь невооруженным. На дороге в последнее время стало неспокойно.
- Да, сегодня как раз должен быть готов мой новый арбалет.
Князь покивал и явно погрузился в задумчивость. Эрик понял это так, что он может идти.