Относительно буржуазной монархии

Олег Алексеев
ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ БУРЖУАЗНОЙ ДЕМОКРАТИИ В РОССИИ.
Часть 1. По мотивам "Восемнадцатого брюмера Луи Бонапарта".

Пояснения относительно "буржуазной монархии" в России. http://sites.google.com/site/marxeconomy/works/works1

Вопросы относительно моей фразы о “буржуазной монархии” вынудили меня пояснить мою позицию, хотя внимательный взгляд на события современной России, а также знания прошлых буржуазных революций позволяют видеть в какой точке развития находится наше общество, а вместе с тем видеть возможные формы власти, которые могут быть использованы правящим буржуазным классом для утверждения своего господства.

Исходя из марксистского взгляда на историю, буржуазное национальное государство и капиталистические отношения возникают и развиваются из феодального национального государства и феодальных отношений. Это поступательное движение человечества принимает причудливые формы, оттенки и разнообразие, в силу того что нельзя провести четкую границу между формациями нашего общества. Постепенная смена отношений возникает не на пустом месте, а является следствием старых отношений развившихся до своего предела. Феодальные отношения характеризуются наличием авторитарной власти главного феодала (король, царь), вассальной зависимостью внутри класса феодала, земельной зависимостью всех классов и сословий от главного феодала и крестьянства от феодалов более низких ступеней. Поздний феодализм характеризуется определенными свободами, которые свойственны для городских поселений. И в то же время национальный путь развития удерживал даже свободные города в рамках феодального национального государства и в подчинении главному феодалу. При этом феодальные отношения также накладывают свой отпечаток на ремесла и торговлю. Цеховая зависимость, или как утверждал Энгельс, монополия, сдерживает развитие ремесла и торгового дела. Буржуазные революции ХVII-XVIII веков преодолевают все эти зависимости, но не сразу, прибегая к старым формам при уже новых отношениях. Ярким и показательным примером может служить Великая французская революция, когда пройдя определенные этапы буржуазия прибегла к буржуазной монархии ввиде императора Наполеона и его коронации 2 декабря 1804 года, а также характерная реставрация монархии и правление Луи-Филиппа после июльской революции до 1848 года, которая при всех своих прелестях все же закрепляла капиталистические отношения в среде старых аристократов и новых буржуа. Англия, Италия, Германия, Австрия, Бельгия, Дания, Испания - все они проходили эти этапы, каждый по своему, но все эти нации испытали на себе трудный и постепенный путь преодоления феодализма, осколки, которого мы можем лицезреть и сегодня в виде традиций Англии, Бельгии, Дании, Испании, европейских княжеств и королевств.

Россия в силу того, что феодальные отношения были развиты только до помещичьих отношений, главной чертой которых была рабская зависимость крестьян, их закрепление не только к земле, как это было в Европе, но и полная принадлежность самого крестьянина, его семьи и его детей помещику - российскому феодалу, то российский феодализм был больше похож на рабовладение. И уже поэтому, когда в Европе капитализм вовсю “заказывал музыку”, феодализм в России подошел к черте, за которой рабская зависимость крестьянства стала невозможной в силу внутреннего развития самого феодализма и начавшихся развиваться внутри даже рабского российского феодализма капиталистических отношений. Россия должна была перейти на новый этап своего развития, освободив крестьянина без земли не только для феодала, но и вынуждено для капиталиста.

Процесс начался в 1861 году с указа Александра II и завершился в 1936 году с принятием сталинской Конституции, закрепив свободного крестьянина к земле, а свободного рабочего к “цеху”, в соответствии с законами феодальной зависимости. Этот процесс развития особенен тем, что в после Февральской буржуазной революции 15 марта 1917 года главный феодал отрекся от престола, а в июле 1918 года старая аристократия и вовсе лишилась реставрации монархии в ее классическом виде. На ее месте развилась советская феодальная система во главе с главным феодалом - партийной верхушкой большевистского политбюро, которая на разных этапах развития принимала различные абсолютистские формы: сталинского культа личности, хрущёвского волюнтаризма и брежневского застоя. Советский феодализм развивался в сторону капиталистических отношений под лозунгами “дурного социализма” провозглашенного, однажды, немецкими социалистами в Готе и яростно подвергнутого критике Марксом и Энгельсом, как вредного и искажающего саму суть социализма. Но готские идеи вполне вписались в российскую феодальную реальность ХХ века. И как только российское общество прошло очередной этап своего экономического развития и приблизилось к возможности окончательно преодолеть феодализм, то есть освободить рабочего и крестьянина, но прежде всего сбросить феодальные путы с капиталистов, в какие бы одежды они не рядились, так оно стремительно, через горбачевскую перестройку, совершила третью буржуазную революцию, отбросив, как ненужную вещь феодализм, в лице “дурного советского социализма”. Непонимание марксизма привело к страшной путанице в вопросе теории социализма и реальных отношений будущего общества.

Но феодализм не собирался сдаваться без боя, и тогда перед нами возникли события ГКЧП августа 1991 года, сентября-октября 1993 года, критических выборов 1996 года. Все это привело к тому, что часть старой аристократии превратилась в крупных буржуа, которая думала что окончательно порвала со своим феодальным прошлым. На самом деле “абстрактный” класс буржуа в реальной жизни состоит из реальных людей, за одну жизнь испытавших на себе всю мощь исторического поворота. Наше сознание лишь отражает реальный мир, какой он есть, поэтому естественным желанием, новых крупных буржуа - этих новых небожителей, было с одной стороны, увековечить свою власть через “вечное” президентское правление, как форму отражающую осколки феодальных отношений в нашем обществе и в наших головах, с другой, все же развивать свободу этих отношений и прежде всего для себя, для своего дела, для своего капитала. Буржуазная монархия замаячила на горизонте заявлениями представителя крупной буржуазии Сергея Миронова, рассуждениями Михалковых и интеллигентской компании, заклинаниями империалиста Проханова, прагматическими расчетами коммуниста-перебежчика Сергея Глазьева и одобрением губернаторской когортой, готовой отдать “все” за императора Путина. Готовность народа нарушить Конституцию выразилась в письмах трудящихся и инициативах некоторых местных собраний. На бедные головы обывателей лавиной обрушилась дискуссия и просто муссирование вопроса о “третьем сроке”. Сегодня правящий буржуазный класс стоит на том этапе, когда российский империализм вполне может быть выражен в форме буржуазной монархии. Писари в тиши кабинетов уже писали второй акт под названием «период правления буржуазной монархии», а новые актеры выходили на сцену, когда стремительное развитие российского общества свернуло на дорогу буржуазно-демократического самосознания, как отражение требований крупной буржуазии и нового общества. Что так и не смогли учесть все эти щелкоперы и филуменисты от политики. Наступил март 2008 года, а вслед за ним и новый этап буржуазной демократии в России.

 удобнее смотреть работу здесь http://sites.google.com/site/marxeconomy/works/works1