Бухта Золотого Рога

Эстер Долгопольская
       

       …не спалось. Всё труднее давалось идентифицировать. Просто вспоминать надоедало, и вдруг вырисовывались целые куски готового текста, например такое:
       В маленьком домике на берегу Босфора жили два друга-товарища, которые очень любили Францию и её королей. Они помнили их имена и порядковые номера, знали все истории про них, и никогда не хотели ничего знать про другие страны. Когда они узнали, что давно уже живут в стране Турция, то очень удивились и продолжали жить припеваючи, потому что для них самое главное была не жизнь, как таковая, а разнообразные мысли и догадки, которые роились в их головах, мечтах и горящих глазах…

       …или
 ... представить себя птицей, что летит высоко-высоко и видит всю Землю с её
 красными крышами, синими морями, зелеными волнами, высОтами и городами, дымАми и океанами… А просторы, а дали необозримые!
       Ах…ах, ах, ах… а внизу Босфор и понять э т о , и увидеть, как он вытянут по направлению к Морю Черному, к тем местам, которые почему-то называют истоками… Ах, увидеть места эти с их морозами, холодами и чистыми помыслами, раскрытым сердцем и уже (ах-ах) забытыми запахами и ощущениями: сливочное мороженое, мамины «КотИ»(которые там называли «Красная Москва»), неуловимая пыль или что-то ещё в книгах из книгохранилища в несуществующем уже городе на несуществующей улице из библиотеки, которой тоже уже нет…
И я – птица, то есть и меня уже – нет!
Ах…ах…ах!

 или
       Опять увидеть Его, мое Schаtze, сухонький без запахов, меняющийся и притягивающий! Куда делся Ты? Ведь я – здесь. Но что я – без Тебя, а где же Ты, и как Ты там? В своих блестящих кружевных одеждах - в мокасинах и с малюсеньким батистовым платочком в верхнем карманчике шелкового пиджака, Schаtze мое, единственный. Вечный.

 или
       Жить в одном из этих сказочных особнячков - жить навечно ( ? ) здесь. Нет болезней, старости и неотвратимости. Нет забвения. Нет неизбывной этой боли и чувства, что Фацелия приходила, приходила…
       Ведь она родом из этой Бухты Золотого Рога! Где же ты, единственное мое?
       Всё там - в Бухте Золотого Рога…

       Бат-Ям