Часть 2. Без погон

Николай Губин
       Сняв погоны, я вместо офицерского личного дела, в котором кадровики отражали каждый этап моей воинской биографии, завел себе толстую тетрадь в дерматиновом переплете, и начал вести дневниковые записи без всякой оглядки. Теперь цензор – моя совесть, и только она решает, что и как вывести на чистые странички моим крупным и торопливым почерком. Поначалу такая свобода даже настораживала, но вскоре я привык, и уже никогда не смог бы вернуться обратно под крылышко партийной, политической или военной цензуры. Иногда я вклеиваю в тетрадь какие-нибудь важные бумаженции, или вырезки из газет, дабы прочнее опираться на факты и надежнее фиксировать временные рамки. Вот типа этого объявления в газете «Культура» от 9 мая 1992 года.
 
Отдел культуры администрации города Липецка объявляет конкурс на замещение вакантной должности главного дирижера муниципального симфонического оркестра. Возможна работа по совместительству. Предоставляется однокомнатная квартира. С этого объявления и началась моя гражданская жизнь.
Имея на руках приглашение занять вакантную должность в оркестре имени кавалера Генделя, я не обратил на объявление особого внимания и отложил газету на край письменного стола даже не подозревая, что именно она надолго свяжет мою жизнь со старинным русским городом Липецком. Все мои мысли были заняты скорейшим увольнением в запас и оформлением общегражданского паспорта, чтобы выехать на работу за границу. Между тем в мире рушилась социалистическая система, и в объединенную Германию хлынул мощный поток высококвалифицированных специалистов из стран восточной Европы.
       Оформить выездные документы и получить заграничный паспорт в договорные сроки я не успел, и вакансия вскоре оказалась занятой на ближайшие два года. Вот тут-то и родилась у меня мысль о временном сотрудничестве с липецким симфоническим оркестром. Я написал письмо в управление культуры и стал ждать ответа.
Вскоре пришло письмо от директора оркестра, в котором мне предлагалось выступить с конкурсной программой в одном из концертов на летней эстраде городского парка. Письмо удивляло, и я решил навести справки у коллег по дирижерскому цеху.
Оказалось, что липецкий оркестр создан на базе самодеятельного творческого коллектива, добившегося высоких результатов во Всесоюзном фестивале народного творчества. Возиться с самодеятельностью даже за хорошие деньги у меня желания не возникло, и я решил было отказаться, но тут пришло второе письмо, в котором перечислялся текущий репертуар сезона и давалась краткая характеристика оркестру и его солистам. Уровень был вполне профессиональным и значительно подогрел мой интерес.
Поразмыслив, я решил посмотреть оркестр в деле и стал собираться в Липецк.
На проверку все оказалось не так уж и плохо. Город, довольно красивый, чем-то напомнил мне Симферополь, цены в магазинах приятно удивляли и я решил остаться.
Познакомившись с оркестром, я из подручного материала сделал одну садовую программу, и уехал обратно в Заполярье увольняться из Вооруженных Сил.
Через два месяца я принял Липецкий симфонический оркестр под свое начало.