Про гриб-милиционера

Алишер Таксанов
На одной поляне был гриб. Зеленый такой. Никто не мог точно сказать, он мухомор или поганка, но то что ядовитый и вонючий, опасный для жизни и здоровья любого – это точно. Зато все его называли Ментогриб. Почему? Да потому что у него шляпка была похожа на фуражку с кокардой, а на ножке шли две красные полосы, как лампасы. Конечно, гриб себя тоже считал милиционером и поэтому ко всем относился с точки зрения представителя органа власти и правосудия .
- Эй, ты, шмакадявка, чё тут делаешь? – орал он на волка, который прогуливался тут. Серый испуганно шарахался и спрашивал:
- Это кто мне кричит?
- Как кто? – орал Ментогриб, махая палочкой. – Да это я, скотина, с тобой разговариваю – представитель правоохранительных органов! Ты как стоишь? Смир-но! Руки по швам, карманы вывернуть! Повторяю: чё шляешься здесь? Где паспорт, тварь? А ну-ка, покажи документ!
Волк смотрел на гриб и начинал дрожать. Он вообще не мог терпеть милиционеров – такова была его уголовная жизнь:
- Я тут мимо проходил... Я вообще-то Красную шапочку ищу...
- Ага, педофил, значит! Насильник! Знаю я таких уродов! – орал гриб. – Брысь отсюда! Второй раз увижу – в каталажку посажу. И справку с колонии возьми, падаль!
Волк быстро улептывал подальше от гриба. Не хотелось ему связываться с ним, а вдруг действительно посадит в тюрьму, кто этих грибов знает...

В этот момент прыгали зайцы, и гриб им приказывал остановиться:
- А вы куда, попрыгунчики? Чё так резво? Ограбили кого-то?..
- Да что вы! Мы просто на другую сторону поляны, - отвечали зайцы. – Там морковка и капуста есть! Нам так хочется покушать...
- Ага, значит, туристы... А где миграционная карта? – хмурился Ментогриб.
- К-ка-кая карта? – недоумевали ушастые.
Тут гриб начинал кипятиться:
- Да вы чё, с Луны свалились? Как без документов через границу шастаетесь? Это же нарушение закона! Вот я с вас шкурки сниму! Вот вы у меня голые попляшете по всем статьям Уголовного кодекса! Я вас еще за сопротивление представителю власти накажу...
Зайцы боязливо пришимали ушки и спрашивали:
- А откуда тут граница? Ведь вчера ее не было?
- Вчера не было, сегодня - есть! Буду я вам плюгавеньким еще объяснять решения правительства! – негодовал Ментогриб. – Сказано вам: тут теперь государственная граница! Нельзя без виз и миграционных карт ее пересекать! Вон отсюда! Второй раз увижу – шкуру на воротник сниму!
Зайцы прыгали от гриба так стремительно, что от лицисы никогда не убегали. А Ментогриб долго орал им вслед что-то угрожающее, брызгая слюной и махая полосатой палочкой. Такой вот неприятный тип он был. Если бы еще и не подлым считался...

Вскоре на поляне появлялся медведь – он искал дупло, где жили пчелы. Уж больно медку ему хотелось. Но гриб его резко тормозил:
- Тпрууу, куда, куда прешь, косолапый! Че не видишь – милицейский пост!
Медведь удивленно смотрел на гриб и ничего не понимал.
- Ты кто?
- Это ты кто? – орал на него гриб. – Нечего представителю власти тупые вопросы задавать! Это я допрашиваю тех, кого считаю нужным! Паспорт есть?
- Н-нет, - отвечал медведь. – У меня нет никакого паспорта...
- Ага, бомж, значит! Ага, без документов ходим, наверное, и прописки нет, - сурово говорил гриб. – Ишь, твари, совсем распустились, от рук отбились! Демократию им подавай – уже нас, милиционеров, игнорирует всякая шушера ползучая.
- Я – бурый медведь, а не шушера! – обиженно отвечал тот, на крайний случай отступаясь. Ему не хотелось вступать в спор с каким-то странным грибом. Вдруг, он действительно представитель правоохранительных органов и власти ему дали много – еще нарвешься на неприятности...
- Ты сейчас побелеешь у меня, как полярный мишка! – кипятился гриб. – Еще огрызаться он будет! Да я тебя, поганца, растопчу, в рог скручу и в камеру отправлю – там ты быстро расколешься в преступлениях. Ты че тут делаешь?
- Мед ищу...
- А может, коноплю, наркоман шкурный, а? Героинчика захотел? Опия? Наркобарон? Дурман перевозишь?
- Не-а, меду ищу, - лепетал медведь, опускаясь к земле. Ему было страшно. А гриб продолжал наступать:
- Ты это вот что... Я тебя за хранение наркотиков упечь могу, ясно? На много лет в берлогу!
- Я-я-яс-но-о...
- Проваливай, чтобы на поляне я тебя не видел, иначе шкуру подпалю! И штраф плати за отсутствие паспорта!
И медведь старался исчезнуть так быстро, как позволяла его сноровка и прыть.

В этот момент в небе пролетали гуси, и снизу им гриб стал кричать:
- Эй, вы, залетные! Быстро спикировали ко мне! Нечего тут крыльями махать – разрешения летать я не давал.
Удивленные птицы спускались и, гогоча, подходили к Ментогрибу.
- Га-га, в чем дело? – спрашивал вожак.
- Он еще спрашивает! – возмущался гриб. – Нет, смотрите-ка на эти окорочка куринные, летают тут без разрешения, и еще вопросики идиотские задают! Куда направляетесь?
- На юг! – ошарашенно отвечал вожак. Позади него гуси притихли. Они поняли, что с этим грибом лучше не шутить.
- На юг? Ха, a деньги откуда на такое дорогое путешествие? Наверное, награбили тут, и с валютой на юг? Вчера тут один банк обчистили – не ваша работа, гастролеры? Декларация о доходах где? Таможенную декларацию тоже предъявите! – вопил гриб, тыкая палкой в клюв вожаку. – Нечего глаза пялить на меня, я тут государственные дела делаю, а не в бирюльки играю! Видишь, у меня какие погоны? Я тут офицер, а не дворник! А ну-ка, выстроились передо мной! Живо, пернатые! А то перья на шляпу поотрываю!
Гуси становились в ряд и по стойке смирно. Затем проходили мимо гриба, который обыскивал их. Ничего, естественно не нашел, однако продолжал гнуть свое:
- Значит, контрабанду внутри себя провозим, так? Проглотили ценные вещи и думаете, что меня проведете этими фокусами? Да, давно такого жулья я не встречал... Значит, организованная перелетная группировка объявилась в нашем районе...
- Мы просто птицы, - пытались оправдаться гуси. – Мы всегда летаем на юг...
- Вы сейчас у меня в колонию строго режима залетите! Быстро свернули оглобли обратно! Пока не дам разрешения – никуда не полетите, Ясно?
Птицы испуганно улетали прочь, обратно, не желая еще больше сердить этого милиционера. А гриб аж синел от натуги, угрожая им вслед. Он такие словечки говорил, что у гусей не только уши заплыли жиром, но и другие части тела... Вообще-то, выражаться нецензурно гриб считал правом и долгом настоящего офицера.

Однажды мимо шел слон. Никто не знал, откуда он пришел и куда шел. Но Ментогрибу было любопытно, и он стал, как обычно, приказывать:
- Так, что за туша тут бродит! Брысь ко мне! Документы готовим сразу!
Слон медленно шел дальше, шевеля ушами. Это явное игнорирование разозлило гриба.
- Я, чё, не ясно выразился?! Ты, шляпа с хоботом, быстро ко мне!
Никакой реакции. Слон не спеша двигался дальше, не слыша и, самое обидное, не замечая представителя правопорядка. Ментогриб изрыгал страшные слова, часть которых мы пропускаем, чтобы не смущать читателя:
- Ты... бла-бла... Как ты смеешь... бла-бла-бла... Да я тебя... бла-бла-бла... Стой... бла-бла...
Слон в этот момент опустил свою ногу на гриб - хрясь! – и раздавил. Нужно сказать, что он даже не заметил, что сделал, ибо с высоту было трудно различить в траве и грязи ничтожное создание. Всегда так бывает, что великая и значимая личность не видит ту мелюзгу, что пытается построить из себя важную шишку, закрыть дорогу тем, кто идет своим путем. И лишь те, что трусливо прячутся и сгибают спины, у которых отсутствует чувство самоуважения, всегда будут терпеть произвол от таких вот грибов.

Естественно, никто Ментогриба в лесу не пожалел.
(5.07.2008)