1 глава. 1. 1. Приглашение

Аннаша
Глава 1. Исход из реальности.

- Депрессия? Выпей, отпустит…
- Я люблю ее...
- Мы все ее любим…
Тонкий шнур под потолком выслезил каплю-лампочку, она, не мигая, смотрит в беззанавесочно-черное окно, наполняя кухню тяжелым кадмиевым светом.
- Есть идеи?
- Идеи всегда есть…
Охристые пустые стены подпирают пожелтевшую от времени раковину, печальную тумбу с посудой и черную от грязи плиту. За хлипким кухонным столом сидят три богатые женщины.
- Ты долго не звонила.
- Только час назад выбралась из морга.
В углу стола лежит нарезанный хлебный кирпич и большой столовый нож. Вся оставшаяся плоскость залита тягучей краплачной жидкостью.
- Надеюсь, он не очень расстроится?
- Он будет в шоке.
- Но трофей наш, ведь нигде не прописано, что "нельзя"…
Трое макают хлеб в лужу и смотрят друг другу в глаза.
Край стола незаметно плачет темными, скупыми каплями…

1.1 Приглашение.

Плановый ребрендинг правительства этой весной, совершенно расстроил мои деловые планы. Ведь знала же, четыре года на исходе - жди перемен, но беззаботный российский менталитет под кодовой формулировкой: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» прочно обосновался в моей голове, вытесняя все здравые мысли и предположения. В августе маячило крупное мероприятие в регионе, поэтому я сознательно освобождала лето. Обычно мне удается разбросать проекты таким образом, чтобы к определенному сроку оказаться свободной. Вот и на этот раз, последний рабочий момент, под названием: "Стартовая база кадровиков", к апрелю планомерно должен был сойти на нет. И тут - выборы.
Надо сказать, что мир Special event не поддается строгой научной систематизации. Никакие «маркетинговые исследования» и «четкие графики планирования» в данную категорию не вписываются. Можно просчитать фейерверк, закупить достаточное количество ракетниц и прочей байды, но вот что будет по время этого самого фейерверка предугадать невозможно. А если быть совсем откроенной – «ракетницы» тоже закупают отнюдь не заранее, поэтому любого минимального перекоса достаточно, а тут такое! Короче, все полетело в тартарары, и я осталась "пустой" на весь летний сезон.
Для человека, который занимается организацией Специальных Мероприятий, остаться без заказов на весь летний сезон настоящая катастрофа. Стоило быстро что-то предпринять, но, как назло, попытки заполучить заказы проваливались одна за другой. И вот, когда я уже дошла до рассылки резюме на кадровые порталы, мне позвонил давно забытый контакт и спросил:
- Ты выставками еще занимаешься?
- Ну, как тебе сказать... - в голове сразу же пронеслись голодные летние месяцы, - а что?

Встретились, поговорили.
Оказывается мой коллега-пиарщик Алекс подцепил на каком-то сейшене пару перспективных спонсоров, которые маялись головной болью куда бы вложить деньги. У Алекса всегда все схвачено, к тому же его жена хорошо сидит в «Крокусе», так что предложение вложить деньги в выставочный проект само сорвалось с его уст. Инвесторы Алекса витали где-то в алкогольном поднебесье, поэтому идея с выставкой пришлась им по душе, пожеланий было два: прибыль и фундаментальная отстройка от всего, что предлагает выставочный бизнес на сегодняшний момент. На сегодняшний момент выставочный бизнес предлагал более чем достаточно, поэтому и пригласил меня Алекс в напарники, иначе стал бы делиться деньгами, как же.
Сели в уютном ресторане, выпили за знакомство апельсинового сока и приготовились думать, но я уже все решила за них, благо московские дороги предполагают наличие массы свободного времени.
- Да никаких проблем,- говорю, - Давайте проведем выставку производственного креатива, такого еще не было. И не будем равняться на эти богемные тусовки, возведшие креатив в составляющую гламура! Креатив, это, прежде всего действие, это продукт, который можно пощупать, потрогать и даже лизнуть, когда его идеи станут достоянием общественности.
Сосредоточенная тишина стала мне ответом, ненавижу заказчиков, не умеющих хватать идеи налету, но, как правило, все приходится пережевывать по двадцать раз, вот и сейчас пришлось:
- Не будем далеко ходить: "Электролюкс. Сделано с умом" Простенько и со вкусом, а какой «продажный» слоган оказался, чувствуется в нем вселенская надежность и просто сногсшибательная уверенность в качестве данного продукта. У скольких россиян стоят эти стиральные машины? То-то! Так что будем выставлять все, начиная с сотовых операторов («Билайну» гран-при вручим за лучший ребрендинг) и заканчивая сверкающими автомобилями, которые «управляют мечтой». Голову даю на отсечение, не было такой выставки в России, в мире, может, и случалось, но у нас нет... – на данном этапе я обычно улыбаюсь, смотрю оппонентам в глаза и добавляю коронную фразу, - А прикиньте, сколько тут бабла? Не денег, нет, а именно бабла…
А потом – шоу в студию! Алекс въехал в тему сразу и кивнул, мол, гони, и я привычно убрала обе ладони в задние карманы джинсов – классическая боевая стойка Аника. Все-таки люблю я работать с Алексом! Он пришел в нашу братию из среды маркетологов, поэтому каждое мое предложение приобретало его стараниями четкую форму, облеченную в цифры, проценты и рейтинги продаж. В итоге, после четырехчасового «мозгового штурма» ребята сдались, и вот уже второй месяц мы рулим новый проект под кодовым названием «Проф.КреатиФ-2008». Муторное дело страшно, но какое занятное! Наша работа похожа на складывание пазлов, только вместо статичной картинки выходит картинка живая. Твое творение, сотканное из нестандартных идей, четкой организации, проверенных подрядчиков, знакомых СМИшников, из твоего ума, трудолюбия и сердца, наконец, обретает жизнь. И ты купаешься в этих безумно мимолетных месяцах, довольствуясь скромной ролью организатора, и пусть все лавры достаются не тебе, но это - незабываемое чувство! Это лучше чем обычная рабочая рутина, лучше, чем растиражированная иллюзия стабильности, лучше, чем постоянный проверенный доход, лучше, чем секс. Ради этого стоит пахать как проклятой несколько месяцев без выходных и праздников, поверьте, стоит! По крайней мере, мне.
Может быть поэтому, недавно разменяв четвертый десяток, я так и не обзавелась семьей, некогда. Вся моя родня - огромный черный кот непонятной длинношерстной масти, который мужественно колесит в моем джипе по Москве и ее пригородам, флегматично променяв уютный диван на кошачий домик, намертво привинченный к заднему сиденью машины.

Пропитанный духотой июльский вечер пятницы, приветливо встретил меня пробкой на Белорусской площади. Разрывался телефон… черт, черт, черт! Понадобилась же я кому-то! Отвечать жутко не хотелось, хотелось поскорее добраться домой, залезть с ногами в любимое кресло, навести чашку зеленого чая и наугад достать с полки том Шекли. Мозги отчаянно требовали передышки, поэтому на выходные отменила все встречи, к тому же горло саднило от постоянных переговоров, в сотый раз заставляющих пересказывать одно и тоже. Глянула на КПКашку, номер незнакомый, мать его, придется ответить:
- Слушаю.
- Анна Даниловна Дарья?
- Да... - я поморщилась как от зубной боли, давненько не резали слух мои полные «регалии». А все-таки забавно звучит - два жестких женских имени, а посередине трепыхается такое загнанное, ласковое отчество. Но, делать нечего, и такие как у меня "регалии" встречаются, приходиться как-то выкручиваться. И надо же было лет 6 назад, когда еще даже не имела ни малейшего понятия о всех последствиях официоза, зарегиться на одном из профессиональных порталов под легкомысленным ником «Аник». Тогда казалось, что унисексовое имячко внесет некий шарм или колорит, впрочем, кто ж теперь упомнит о чем я тогда думала. Но имя прижилось, наверно благодаря моему легкому характеру и вселенскому оптимизму. Сама не заметила, как коллеги постепенно вытеснили из обихода холодное жесткое имя Анна и заменили его на такое теплое и родное Аник. Теперь Аником меня называют почти все друзья и сослуживцы, я смирилась, признав, что данный вариант как нельзя более импонирует моей неугомонной жизнерадостной натуре, так что теперь в официозе я - Анна, для друзей и коллег - Аник, так проще фильтровать поток звонков – по первой фразе понятно, «свои» или «чужие».
- Привет, узнаешь голос из прошлого? Это Жанна.
- А… - я на секунду запнулась «откручивая» мысли в дальние закоулки памяти, - О, боже! Как ты мой телефон нашла?!
- Поговорим при встрече, мы собрались втроем я, Катерина и Алинка, тебя жутко не хватает, где сейчас территориально?
От такого грамотного напора у меня даже язык отнялся (это у меня то!), в голове тут же пронеслись полузабытые образы моих бывших Самых Лучших Подруг. Вот это номер!
- Алина к тебе водителя отправила, он должен стоять у подъезда, или лучше подогнать машину в другое место? - настойчивый голос из телефонного аппарата спутал мысли.
- Ну. Я доеду до дома, скоро, минут сорок...
- Отлично! Мерседес «премиум», водитель тебя знает в лицо.
Настойчивые частые гудки лишили возможности выяснить что-либо подробнее. Минут через двадцать, вырвавшись, наконец, из пробки в районе метро Динамо, я судорожно вогнала в легкие побольше воздуха. Спокойный вечер дома отменяется, но зато как здорово! Хотя, чего это вдруг они все встретились? С каждой из них по отдельности я рассталась не самым лучшим образом, но каждую по своему любила. Они были и остались моими Самыми Лучшими Подругами, навсегда... Сейчас, пожалуй, у меня нет таких, или это просто забытая юность позолотила воспоминания ореолом исключительности? Сейчас у меня есть только безбашенная Немец и строгая, но добрая Магда, я любила их не меньше, но прошлое манило. Хорошее время - юность, кажется, что все еще впереди, проблемы на третьем плане и нам всем просто весело...

- Жан, Жан, поднимайся, мы собираемся!
Длинный узкий переход на Павелецкий вокзал забит народом, еще не схлынул третий час-пик. Перед нами хрупкие торговые столики несут на своей поверхности груду красивых обложек. Я заканчиваю какой-то очередной институт, а Жанка приехала из уральской глубинки завоевывать Москву. Она талантище, с ходу поступила в Гнессинку и теперь поет шансон, правда пока на открытых площадках Арбата исключительно под аккомпанемент моей гитары. Денег с этого мы конечно много не рубим, но время проводим весело. Спиртное и ганж всегда при нас и жизнь рисуется в розовом цвете. Но на мелкие проказы всеравно отчаянно не хватает и в летние месяцы мы устраиваемся подработать книготорговцами, по-простому лоточниками.
В мутных девяностых книжные лотки были отличным вариантом заработка для безбедной жизни. Мы быстро смекаем, какие книги пользуются наибольшим спросом, и пока одна набирает заказы под "подвезут завтра к вечеру", другая мотается с тележкой на огромные плодородные книжные развалы "Проспекта мира", где можно купить любое чтиво по цене в два раза меньшей, чем на нашем лотке.
- Слушай, - она лениво приоткрывает один глаз, - Праздника хочется, ты как?
- А как? - пожимаю плечами, прикидывая дневную выручку, - Я за любой кипишь, ты же знаешь...
А потом мы накачиваемся новым тогда "Амстердамом", который еще хуже чем "Балтика 9" отдает одеколоном, и заваливаемся в общежитие. Друганов-музыкантов на месте нет, и мы рулим с горя на общаговскую кухню, а там, такой подарок! Хоровое отделение мужской капеллы, сплошь юнцы-первокурсники, все такие нежные, наивно-пугливые, ну просто объеденье! Мы переглядываемся и засылаем гонца за новой порцией «Амстердама», а ночью в наших сетях оказываются два очаровательных «ягненка»…

Очередная суета, разбавленная нервными автомобильными гудками, вырвала меня из зыбкого марева приятных воспоминаний. Я вклинилась в броуновских хаос машин на перекрестке у Панфиловского моста и усмехнулась, интересно, почему первой на ум пришла именно эта история? М-да, похоже, мне пора расслабиться, сколько не отдыхала, 5 лет, 10? Жанка у меня всегда ассоциировалась с отдыхом, мы неплохо зажигали, случайно познакомившись на пьяной вечеринке, куда я прикатила написать материал о восходящей звезде шансона. Гарная дiвчина, бесцеремонно сунувшая в мою руку граненый стакан «штрафной» водки сразу же привлекла внимание: черные кудри до плеч, статная пышная фигура и волшебный низкий голос, который придает ни с чем несравнимый шарм полублатным песням, цепляющим до глубины широкую русскую душу. С внешностью чернобровой казачки не вязались только светло-серые глаза, зато жесткий стальной взгляд отлично подходил к ее характеру. Мы сошлись сразу. Ее чрезмерная самоуверенность, иногда доходящая до откровено грубых выходок с рукоприкладством, чрезвычайно импонировала моей слегка робкой натуре, находясь рядом с ней, я черпала уверенность, которой так не хватало, когда в воздухе начинало пахнуть жаренным. Жанка была моим плюсом, тире и восклицательным знаком там, где вдолбленная интеллигентными родителями неуверенность грозила потерей самоуважения. Она, как ураган, сметала все преграды, и я чувствовала в себе силы изменить мир, но бешеный ритм ее жизни не очень вязался с моими целями, а поэтому я постепенно перестала посещать полусумасшедшие Жанкины сейшены, плавно перейдя в разряд «умеренных» и «разумных». А Жанка стала звездой шансона, поет только в модных кабаках и элитных русских ресторанах, даже выезжает на гастроли за границу, где ее тоже принимают на ура, судя по восторженным публикациям в глянцах.
Хотела ли я встретиться с Жанкой? О, да! Очень хотела...


Я припарковалась на свое место у подъезда, открыла водительскую дверь и спрыгнула на асфальт:
- Анна Дарья? Здравствуйте, я водитель.
Парень в добротном костюме, лет тридцати, крепкий и даже интеллигентный, срисовал мой фас с фотки в памяти и радостно улыбнулся:
- Вас уже ждут. Алина передавала привет. - Он улыбнулся еще раз и кивнул на черную тачку у подъезда.
Выпустив кота на вольный выпас, я подхватила с пассажирского сиденья объемную сумку, в который всегда был полный набор для ночевок вне дома. Надо же, Алина, «премиум»? Хотя... Судя по тому, какими семимильными шагами шагала наш волоокий ангел , скорее удивило почему она не прислала за мной вертолет в центр Москвы.

Алина была спецом по красивым, романтичным свадьбам, стоимостью под миллион. Если верить пухлым глянцам она уже сыграла три, причем мужья почему-то трагически уходили из жизни, оставляя своей очаровательной половине минимум столько же, сколько стоила свадьба, но никто и никогда даже в мыслях не держал подозревать голубоглазого ангела. Алину все жалели, действительно, первый муж-банкир выпестованный средой братков, вел разгульную жизнь и по пьяни утонул в районе Архангельска, когда рыбачил на собственной яхте. Второй, жуткий скряга «за шестетьдесят» оказался широкомасштабным вором, был публично разоблачен и пустил себе пулю в лоб, прямо в рабочем кабинете, пока затравленная жена отбивалась от наглых журналистов, окруживших их загородный дом. Третий вообще считал, что «лучше чем секс» могут быть только гонки на вертолетах и парашютный спорт. Когда он разбился где-то на таманском полигоне, все были удивлены – и почему это не произошло раньше? Не мучил бы несчастную жену, у которой случился выкидыш на почве нервного срыва… Стоит ли говорить что увлечения мужей №1 и №3 предполагали не маленький счет в банке, а в случае с №2 деньги так и не нашли? Только вот не вязалось все это с Алиной …

- Да брось ты! – я не таясь, подливаю в макдональдовский стаканчик добрую порцию водки и ставлю бутылку под ноги, - Когда же ты поймешь, наконец, нет этой твоей «великой и чистой», дерьмо все это!
Алина тактично молчит, пока водка не проскочит в мое горло и не упадет обжигающим теплом в пустой желудок, а потом мечтательно качает головой:
- Ты не права, она есть… - ее огромные ярко синие глаза затуманиваются и мне становится совсем тошно.
- Тебе 28 лет, пАдруга, так и будешь девственницей прозябать?! – я говорю нарочито грубо, я всегда говорю с ней грубо, и это создает иллюзию моей правоты.
Мы познакомились, когда я училась на подготовительных курсах литературного института, помню она сама подошла ко мне, эдакое воздушное хрупкое создание с русой косой, точеным бледным личиком и огромными глазами в которых плескалось море. А потом мы после каждых занятий ходим в Макдоналдс, и я разношу в пух и прах очередной ее наивный трактат о вселенской любви и женском счастье, пытаясь доказать, что любовь – миф, а она снова и снова кивает головой и в ее глазах живет эта самая «великая и чистая», которой никогда не было у меня.
И вот однажды:
- Давай договоримся проще, - я кладу свою руку на ее запястье, пытаясь быть убедительной, - Забудь про романтику и просто начни.. Понимаю, трудновато в 28, но что поделаешь? Я не психолог, конечно, но девственница под тридцать, это уже аномалия, согласись, похоже у тебя просто развился психоз и ты панически боишься этой самой близости, а поэтому и придумываешь свои сказки. Иногда стоит переспать и потом будет все и романтика и свечи и твоя любовь. Мужики – народ привередливый, они сперва пробуют, а потом покупают, ну… хочешь, я помогу тебе?
- Да… - тихо выдыхает осколок другой жизни напротив меня, и я начинаю действовать...
Потом она долго сидит в ванной, а мы с другом пьем паленую водку и нам так тошно, что впору с восьмого этажа вниз головой.
- Зачем? – он пытается сфокусировать на мне взгляд..
- Надо! – злюсь я, отшвыривая пустую бутылку, и тут же открываю новую, - Мы ей помогли!
- Помогли? – друг опрокидывает стакан и встает, бросает с порога, - Ты – сволочь, знаешь об этом?
Я молчу, а внутри все кричит: «Знаю! Знаю!! Да знаю я!!!»
Алина входит в комнату, улыбается, изящно берет бокал с купленным специально для нее вином:
- Не ругайтесь, хочешь, догоню его?
И мне становится стыдно, холодно и жутко… В следующую минуту я уже рыдаю и прошу у нее прощения и говорю, что есть она, твоя настоящая любовь, не верь ты мне, господи, только не верь таким злым, завистливым сукам как я! А она успокаивает меня, гладит по голове и уходит только тогда, когда я, наконец, засыпаю…

С тех самых пор я больше не пью спиртного… совсем…
Хотела ли я увидеть Алину? Хотела и боялась, но «хотела», наверное, больше…

- Куда едем? – я открыла походный термос и налила чашку зеленого чая.
- В Красногорск, клуб раритетный машин, знаете?
Ну конечно я знала. В клубе был неплохой «карманный» ресторанчик с маленькими отдельными кабинетиками, где можно тихо посидеть и поговорить, не боясь, что тебя услышат. Значит встреча не для посторонних, ну а как я еще хотела? Значит, железная леди организовала место, Жанка взяла на себя личное общение, а Алина обеспечила троицу транспортом, похоже все было спланировано заранее, или я становлюсь слишком мнительной? Никогда за собой не замечала. Машина тем временем ловко вписалась в проем между двумя кабриолетами времен первой мировой, и мы поднялись в клубный ресторан.
- Здравствуй. – Катерина в сногсшибательном брючном костюме встретила меня первой и по обыкновению быстро и крепко пожала руку, - Проходи, девчонки уже заждались.
Водитель удостоился лишь легкого кивка и тут же растворился в жарком пекле улицы.