домовёнок

Наталья Серебренникова
Маленький сынишка все капризничал и плакал. Сколько мама не уговаривала, сколько не сердилась – не унимался сорванец…
То подушка не мягкая, то одеяло – кусачее, то лампочка – тусклая, а ночка – тёмная. Намаялась мама с сыночком, не знает, что и делать.
Вдруг, в стенку около кроватки кто-то постучал…
-Ой, захныкал малыш, там кто-то стучит!
-А это домовёнок, - ласково сказала мама, и нежно погладила сына по голове. Малыш прислушался, и не услышав ни звука, опять стал капризничать.
-Вот ты сам не спишь, и домовёнку спать не даешь. -Он за целый день намаялся, за домом следил, за твоими игрушками и вещами. А ты его совсем не жалеешь! А ведь ему и ночью приходится спать « в пол уха». Вдруг что-то случится…
-А что может случиться? – притих малыш.
-Когда ты спишь, он твой сон охраняет от кошмаров. Следит, что бы тебе хорошие сны снились. Что бы комары и мошки не тревожили твой сон. Одеяло поправляет, когда тебе холодно.
-А почему я его не видел? - спросил малыш.
-А как ты можешь увидеть, если всё время капризничаешь и шумишь, разбрасываешь вещи и игрушки. Вот он в заботах все время и проводит. А ты и ночью ему передохнуть не даешь!
-Мамочка, а если я стану послушным, и буду следить за своими вещами и игрушками?
-Ну, не знаю, ответила мама. –Может и покажется домовёнок тебе, или подаст какой знак.
-Я не буду больше шуметь и капризничать, отдыхай, пожалуйста домовёнок! – сказал малыш, и закрыл глаза.
Мама поцеловала сынишку, и ушла на кухню.

На следующий день, сынишка опять разкапризничился, и разбросав вещи и игрушки, забрался на свою кроватку. Мама очень устала после работы, и решила не убирать, и не заставлять сынишку.
-Ты опять прибавил хлопот домовёнку, - грустно проговорила она…
-Никакого домовёнка нет! – насупившись проговорил малыш, и стал капризничать.
-Давай ложиться спать, я очень устала.
-Вот ты и ложись, а я не буду! – малыш надул щечки, нахмурил бровки, и отвернулся от мамы.
-Ох, малыш, малыш, какой ты ещё маленький,- мама устало вздохнула, и пошла спать.
Через некоторое время, малыш услышал тихие звуки, как буд-то, кто-то скреб под шкафом.
-Ой, домовёнок наверно опять из-за меня не может заснуть. – подумал малыш. Он перестал хныкать, тихонько лег в своей кроватке, и укрылся одеялом. Звук возобновился, и тихонечко хрустел под шкафом. Малыш долго прислушивался, и вскоре заснул.

Рано утром, мама потихонечку убрала все вещи и игрушки, приготовила завтрак, и пошла будить малыша.
-Мамочка, мамочка, вчера опять домовёнок приходил, и шуршал под шкафом. Смотри, как он убрал все вещи и игрушки! Я совсем не подумал, что ему придётся всю ночь не спать из-за меня! – огорчился малыш. Мама не стала рассказывать, что это она всё убрала, а только попросила, в следующей раз, когда малыш опять начнёт капризничать и разбрасывать свои вещи – вспомнить, что потом домовёнку придётся не спать всю ночь. С тех пор, когда малыш ложился спать, и мама уходила, поцеловав его на ночь, к малышу приходил домовёнок, и тихонько шуршал под шкафом.

Через пол года, малыш с родителями переехал в новую квартиру. Когда в его детскую комнату перевезли его вещи и старый шкаф, ножка раскололась, и от туда вывалился большой, белый древесный червяк. Он изнутри выгрыз всё дерево, а при переезде – тонкие стенки не выдержали, и ножка рассыпалась.
-Как жалко, что это был не домовёнок, - расстроился малыш. –Только кто ж тогда убирал мои игрушки и вещи?
Мама нежно улыбнулась, и обняла сынишку.
-Ой, мамочка, какой я был не внимательный! Это я тебе не давал отдыхать! Это ты убирала все мои игрушка и вещи!
Мама улыбнулась, и поцеловала повзрослевшего сынишку...


Ночью, когда малыш уже спал в своей кроватке, послышался тихий звук, как буд-то, кто-то скреб под шкафом.