Случай с прозаиком

Вишневский Илья
 Закончив писать, Гриша выкурил одну за другой две сигареты, утомленно глядя в экран монитора. Рассказ ему определенно удался. Он был именно таким, как надо. Много красивых слов, интересных сравнений. Гриша видел, что ему удалось сплести кружево предложений, выстроить сюжет, который затягивал читателя в свой водоворот и не давал вынырнуть, притягивая к себе, как магнит.
Это была несомненная удача. Хоть сейчас в типографию!
Гриша еще раз прочел текст , кое-что подправил и ощутил в полной мере гордость и удовлетворение творца. Здорово, здорово!!!
 Перекурив, Гриша влез на сайт «Рассказ.ру» и разместил там свое сочинение.
Какое-то время он без дела слонялся по Сети, читая всякую ерунду, лениво кликал на рекламные баннеры . На сайте знакомств он просмотрел пару анкет в разделе «экстремальный секс».
Какая-то дама 39 лет из Гришиного города предлагала «утонченный разврат» для «утомленного бизнесом немолодого джентельмена». Грише понравилось это выражение и он даже сохранил файлик в папке «лексикон»- такую привычку он воспитал в себе во время своих литературных упражнений.
Минут через двадцать он вновь загрузил главную страницу сайта «Рассказ.ру».
Всего Гришино сочинение прочитали больше десяти посетителей . В разделе «Рецензии» стояла цифра 1.
Гришино сердце забилось очень часто. Он откинулся в кресле и перевел дух. Сигарета сама собой запрыгнула в губы и задымила.
Гриша помедлил, лаская пальцами компьютерную мышку. Все-таки это была первая рецензия, которую он получил в своей жизни. Он был уверен, что там будут ободряющие слова благосклонного критика. Конечно, рассказик не очень годился для серьезного обсуждения, но все-таки был написан грамотно, а разве часто можно встретить в наше время грамотных молодых людей?
Гриша поразмышлял об этом с полминуты. Все его знакомые молодые люди пили много пива, не могли связать трех слов без мата и совершенно не читали книг.
Те из них, кто интересовался разгадыванием кроссвордов, считались большими умниками. По сравнению с ними Гриша выглядел дарованием.
И вот в необъятной всемирной Сети умудренные опытом маститые критики день и ночь обшаривают литературные сайты в поисках молодых талантов.
Наверняка один из них сразу же обнаружил нового автора и немедленно прочел и оценил его творение.
Наконец Гриша кликнул по ссылке и впился взглядом в текст рецензии, которую написал ему неизвестный читатель, скрывшийся под псевдонимом «Пилюля». Долго мучиться над текстом ему не пришлось.
Рецензия состояла из одного слова:

ГАВНО.

Гриша обалдело уставился на экран и несколько мгновений ничего не мог понять. Как? Что? Чего??!!!
Может быть, неизвестный критик не успел дописать? Может быть, он ошибся первой буквой? Он, наверное, писал «ДАВНО не читал такого превосходного рассказа» или что-то в этом роде, но успел написать только первое слово, да и то с ошибкой, а тут как на грех, его позвала жена пить чай и….
А может быть – тут должно быть написано «РАВНО»? то есть опять-таки начал кто-то писать «Равно как и другие почитатели таланта этого начинающего писателя, я присоединяюсь к высокой оценке его произведе….»
И тут наконец до Гриши дошло, что никакой ошибки нет и что автор рецензии написал именно то слово, которое хотел.
Сердце билось теперь совсем по другому, – не в сладком предчувствии надвигающейся славы, а в тяжелой свинцовой прохладе бессильной ярости.
И здесь, значит, все те же русские хамы. Московские снобы. Ненасытные пожиратели литературных произведений, переваривая которые, они извергают подобные отзывы. Для них и Хэмингуэй, и Ремарк, и Толстой, и даже Достоевский – вот эта постыдная, дурно пахнущая субстанция, грубое название которой теперь намертво приклеено и к Гришиному творению.
Гриша вскочил с кресла и нервно прошелся по комнате.
Он посмотрел на полку у стены и вспомнил, как несколько минут назад был полностью уверен, что вскоре среди этих книг – толстых и тонких, в бумажной обложке и в твердом переплете, появятся и его творения.
Гриша вспомнил, какие красивые названия он придумал своим будущим романам и чуть не заскрипел зубами от обиды и унижения.
Значит, так и не сбудется его мечта о новом доме, красивой машине и гламурной жизни в тусовке знаменитостей. Значит, так и будет он дальше спать на этом продавленном диване, сидеть за этим старым столом и пялиться в этот надоевший монитор, стуча пальцами по клавишам, из которых так и не удастся добыть ни славы, ни богатства.
Гриша сел за компьютер и закрыл свою страницу на «Рассказ.Ру».
 Затем он вновь зарегистрировался на сайте под псевдонимом «Честный критик» и полтора часа читал произведения авторов.
 Гриша еще раз убедился в том, что это далеко не шедевры. В сущности он писал так же, как и другие авторы сайта «Рассказ.ру.» Многие писали даже хуже, чем он, но рецензии на их страницах были восторженные, даже льстивые. В ответ на них авторы снисходительно писали отзывы, в которых раскрывали для непосвященных глубокий смысл своих сочинений.
Вся эта ярмарка тщеславия вызвала в Грише прилив желчи.
Он встряхнул головой и решительно взялся за компьютерную мышь.
В течение двух часов, без перерыва, он строчил рецензии на прозаиков сайта «Рассказ.ру»
В его блещущих юмором и эрудицией рецензиях умело сплеталось кружево предложений, выстраивался сюжет, который затягивал читателя в свой водоворот и не давал вынырнуть, притягивая к себе, как магнит.
 За несколько дней он разгромил всех авторов сайта.
Его заметили. Через месяц Гриша по электронной почте получил предложение о работе.
Его статьи начали печатать в журналах.
Через полгода появились первые переводы для европейских изданий, и вскоре Гриша превратился в авторитетного и очень известного литературного критика. Он стал ведущим еженедельной часовой передачи на одном из центральных телеканалов, вошел в круг гламурной тусовки и его имя замелькало в скандальной хронике о жизни знаменитостей.

………………………………………………

На краю маленького облачка, лениво висящего в голубом небе, сидел розовощекий бородатый старикашка.
Болтая в воздухе голыми пятками, он улыбался и крутил колесико компьютерной мышки, читая на мониторе сочинения сайта «Рассказ.ру.»
Время от времени он заливался веселым смехом и выстукивал на клавиатуре рецензию из пяти букв.
Светило летнее солнце, веял прохладный ветерок. Внизу расстилались зеленые поля и синие реки.