Пятое время года Глава 10

Татьяна Полякович
       
        После обеда мы всей компанией вышли на улицу.
        – как думаете, уже начали получку выдавать? - поинтересовалась Надя, утопая в объятиях блондинистого Юрика.
        – Решила продолжить банкет? – пошутил Игорь.
        – Вшивый все про баню. Очередь хочу занять, а то опять в хвосте будем. – Пойдем, Юр, – позвала она парня, и они направились к входным дверям. Вслед за ними потянулся Кирилл.
        – Вы там на всех занимайте! – напутствовал их Витя, обнимая нас с Люськой.            
        – Петров, ты, кажется, что-то про Танин недостаток вещал? – усмехнулся Сергей.
        – А мне он не мешает. Я своих девчонок и с  недостатками люблю.
        – Петров что творит, – заржал Балаганов. – Любит без всякого искоренения!
        – Ему проще, он сам сплошной недостаток. При Люське, - хохотнул Сергей.
        - Бедная моя девочка! – засокрушался Витя, гладя меня по голове. – Серж хочет оставить тебя без жигуленка.
Все рассмеялись, Ирка недовольно дернула плечиком, а Сергей с завидной невозмутимостью принялся расспрашивать Балаганова о поездке в Змиев.
      
        – Люсь, что еще за Змиев и где он  находится? – поинтересовалась я у подруги.
        – Да городок один в Харьковской области. Там машиностроительный завод, на котором нашу установку собирают, – объяснил вместо неё Витя.
        – Большая установка?
        – О, целый агрегат! Походная прачечная для военных! Всем КБ проект разрабатывали целый год. А все разве предусмотришь на бумаге? Вот и гоняют теперь, исправлять по живому. Еще хорошо наш Сан Саныч с закрытыми глазами машину знает. Без него ужас бы что творилось. Скоро сама все увидишь.
        – И я поеду?
        – Само собой!
        – Кассу уже открыли! – выглядывая из окна КБ, прокричал Кирюша. – Поднимайтесь! – Все в едином порыве поспешили на зов.

        Получив свою первую зарплату, я гордой поступью двинула вслед за подругой к своему рабочему месту.
        – Везет Татьяне, оклад, как у ведущего инженера. Интересно, за что такие привилегии? – догнала нас Леночка.
        – Учиться надо было  лучше! У Татьяны за красный диплом надбавка, – пояснила Люська.
        – Таня, у тебя красный диплом? Вот это да! – подскочил восхищенный Балаганов.
        – Она у нас такая! Не то, что всякая серость вавилонская! – щелкнув его по носу, засмеялась Люська.               

        По окончании рабочего дня она первой выскочила из дверей Академии и кинулась навстречу опешившему от изумления брату.
        – Артемчик, лапушка моя, красатуля ненаглядная! Как я по тебе соскучилась! – заорала она, повиснув у него на шее и покрывая поцелуями его лицо. – Где себе такую суперскую тачку отхватил?
        – Ура! Люсьенка нашлась! – завопил обрадованный Темка. – Вот здорово! И ты здесь работаешь? Значит, опять вместе? – он закружил нас обеих по воздуху, попеременно чмокая наши лица. – Машину нам с Таником по окончании института подарили. Поедешь с нами?
        – Обязательно! Только, со мной еще два «мальчика», – кивая на застывших от изумления Витю с Сергеем, засмеялась Люська. – Ребята, идите сюда, что вы там остановились?

        Переглянувшись между собой, парни подошли к машине, поздоровавшись за руку с приветливо улыбающимся Артемом.
        – Вы разве уже знакомы? – удивилась Люська. – Тогда залезаем? Лапуленька, можно Серж сядет впереди, а мы все сзади?
        – Как скажешь, душа моя! – заблистал гостеприимством братец.

        Силясь разобраться в происходящем, Витя, вопросительно посмотрел на Сергея. Тот ответил непонимающим взглядом, с недоумением пожав плечами, и послушно занял предложенное место.
        – По домам или порадуемся встрече? – спросил Артем.
        – Ура, конечно, порадуемся! – завизжала Люська.       
        – Отлично! Танюсик, займись штурвалом, – попросил Артем. – Мне хочется с подругой пообщаться. – Я послушно поменялась с ним местами. Братишка взмахнул рукой, шутливо подражая Гагарину, и скомандовал:
        – Поехали!
        Отметив краем взгляда, напряженность, с которой Сергей следит за моими действиями, я небрежно поинтересовалась:
        – Какой ресторан выбираем?
        – «Загородный»! Там открытый зал есть, и народу поменьше, – предложила Люська. Все тотчас согласились, и я включила зажигание.

        Припарковав машину возле ресторана, я пытливо взглянула на брата, пытаясь выяснить количество имеющейся у него наличности, чтобы вовремя суметь пополнить казну своими деньгами.  Братишка успокаивающе подмигнул мне и вышел из машины, увлекая за собой Люську.   
        – Люсьен, надеюсь, в этом ресторане работает какая-нибудь знакомая твоей мамуськи, и нам окажут достойный прием? – рассмеялся он, по студенческой привычке обнимая подругу.
Люська поспешно уверила его в правильности догадки (Люськина мама работала шеф-поваром в «Праге», и имела многочисленные связи в ресторанных структурах).
        – Солнце мое, ты, что там притих? - повернулась она к Вите. – Пойдем-ка с нами, а то потом будешь ворчать, что тебе не то заказали.
Непривычно молчаливый Витя покорно вышел из машины, бросив на Артема недовольный взгляд, и поплелся позади парочки.

        – Таня, вы все что ли приятели? – поинтересовался Сергей.
        – Мы вместе учились, только Люська на курс старше. Они с Темкой давно не виделись , вот и духарятся от радости!
        – Таня, а машину ты давно водишь? – спросил он после некоторого молчания.
        – Давно. С 15 лет. У наших папулек двоюродный брат на запорожском коксохиме завгаром работает, вот и выучил нас. Мы каждое лето всегда там проводили. Потом права получили, нам папа Дима свой старенький "Москвич" отдал, а после института папульки сложились и подарили нам эти «Жигули».
        – Что-то с вашими отцами туманно! Откуда, вдруг, у них общий брат нарисовался?               
        – Никакого тумана, вполне естественно, что у родных братьев имеется общий двоюродный!
        – Минуточку, так вы с Артемом кузены?
        – Да, а что тут такого?
        – Ничего, – засмеялся Сергей – Мы с Витей думали, что Артем, как минимум, твой жених.
        – Ах, вот ты о чем, - хихикнула я, не теряя из виду его родинку.
        – Смешная ты девчонка!
        - В смысле глупая? 
        - В смысле веселая! И еще…
В этот момент на пороге ресторана показался Витя, призывно замахав  нам рукой, и помешал мне услышать про "еще".

        За столом Артем сел подле Люськи, предоставив меня Витиным заботам.            
        – Тема, а ты маме позвонил? – на всякий случай уточнила я, решив, что вполне возможно из-за радостной встречи брат забыл известить домашних о нашей задержке.
        – Ой, совсем из головы вылетело! – вскочил смутившийся братишка.
        – Ладно, сиди уж, сама позвоню, – решительно поднялась я.
        – Подожди, я с тобой!
        – Умереть не встать, ты все еще не понял, что сестренка выросла! – засмеялась Люська,  –    
        - Таня, - бойко подскочил со своего места Витя. – Телефон у бармена. Я провожу тебя. – И мы с ним вышли из зала.

        Возвращаясь на место, мы неожиданно столкнулись с моим бывшим однокурсником Ильей, с институтских времен безуспешно добивающимся моего расположения. Иногда, уступая его настойчивым просьбам, я хожу с ним в кино.
        – Танечка, какими судьбами? Приятная неожиданность! Ты здесь с Артемом или одна? – обрадовался Илья.
        – Привет! Как это одна? Шутишь? Я здесь с компанией, – поспешно ответила я, – Вот знакомься, мой друг Витя. – Парни обменялись рукопожатием. – Извини, Илья, нас ждут.
        – Вы  в открытом зале? – уточнил он.   
        – Да, еще раз извини, пожалуйста.

        Не успели мы подойти к столу, как Артем засыпал нас вопросами:
        – Где Вы так долго? Вечно, Таник, мне приходится из-за тебя беспокоиться?
        – Так ведь я же с ней! – скромно напомнил о себе Витя. В Темкином взгляде промелькнула ирония.
        – Извини, здесь случайно Илья оказался,  он нас  и задержал, – заспешила я рассеять братишкины подозрения.
        – Самсонов? Все еще сохнет? – уточнила Люська.
        – Да уже весь высох! – пошутил Артем, – Представляешь, каждый вечер названивает. Я уж врать замучился!
        – Не сочиняй! – засмеялась я, покосившись на Сергея. – Лучше делом займись, видишь, коньяк стынет!            
         – Друзья! – подражая папе, начал Артем. – Я, думаю, все согласятся выпить первую рюмку за наше знакомство? Мне очень приятно, что моя сестренка будет работать в такой чудесной компании. Она у меня изумительная девушка! И подруга у нее замечательная! Так, что за всех присутствующих и за девчонок в частности!
        – Ура! Вздрогнули! – шумно поддержала брата приятельница. Все, кроме меня выпили. Сергей попытался за мной поухаживать, но Витя тотчас перехватил инициативу и принялся предлагать мне расставленные на столе закуски. Люська тут же шутливо заворчала на него и протянула ему через стол свою пустую тарелку. Все рассмеялись, а Сергей вновь принялся изображать из себя галантного кавалера. После третьего тоста началось братание. Ребята восторгались братом, он ими, а мы с Люськой радовались за всех сразу. Разговор оживился, зазвучали шутки, полились воспоминания.
        – Тань, помнишь, как Артем с ребятами в колхозе на танцы ходил! – захохотала Люська.
        – Это когда он «корочки»* в глине потерял и от местных в одних носках убегал? – со смехом уточнила я.
        – Это что! Вот у нас Витя однажды на «тумбочке» задремал, а рядом проверяющий нарисовался – замемуарил Сергей. - Как гаркнет у него над ухом: «Спите, рядовой»? А Витя отвечает: «Никак нет! Устав повторяю!» и выдал ему какую-то строку.
        Мы дружно рассмеялись.
        – Лучше расскажи, как сам с зайцем разговаривал! – сквозь смех, посоветовал Витя.
        – Как это? – заинтересовалась я.
        – Серж стоял часовым, – начал Витя, – а в кустах кто-то зашевелился. Он, как положено «Стой! Кто идет», а «диверсант» ходу. Серж и выстрелил в него,  – заржал Витя. – А нас из-за него   посреди ночи в ружье подняли!
        – Зайца-то убил? – спросила хохочущая Люська.
        – Иначе откуда бы мы про него узнали?
Мы так расхохотались, что на нас стали оглядываться посетители.
        – Танька, приготовься, твой худосочный идет! – в разгар веселья хихикнула подруга, кивая на приближающегося Илью. – Мой взгляд испуганно заметался по сотрапезникам.

        Быстро оценив ситуацию, Сергей встал, приглашая меня на танец, и мы вышли из-за стола. Увидев нас, Илья резко остановился, словно что-то вспомнив,  и повернул обратно.
        – Спасибо, Сережа, ты настоящий друг, спас девушку от получасовой нуды, – поблагодарила я спасителя.
        –  Ты обратила внимание? От меня никакого намёка на положенный поцелуй! – стараясь сохранять серьезность, заметил кавалер через некоторое время.
        – Значит, напрасны  были все мои мечты? – разочарованно протянула я.
        – Танюшка, ты прелесть! – воскликнул Сергей, восторженно прижимая меня к своей груди.
        – Ой, не так страстно! – засмеялась я, пытаясь освободиться. – У меня сегодня  на мужчин иммунитет ослаблен!
Сергей рассмеялся и шутливо дунул на выбившийся из моей прически локон. Я заправила его в волосы, а шутник вновь растрепал мою прическу. При этом его глаза приветливо лучились веселыми янтарными брызгами, в унисон  им двигалась маленькая родинка, и сам он был столь прост и естественен, без тени обычной едкой иронии, что мне, вдруг, стало с ним легко и свободно, словно мы были давними добрыми друзьями.

       Неожиданно пошел дождь. Никому из компании не захотелось переходить в духоту закрытого зала, и мы решили отправиться по домам. Артем с Витей остались расплачиваться, а остальные побежали к машине.

        – А здорово Темка придумал, - засмеялся Витя, когда все вновь заняли свои места. – Сам в жоре – сестру за руль. Люська, завтра же пойдешь на водительские курсы.
        – Точно. Чтобы самой тебя в вытрезвитель отвозить,  – хохотнула подруга. – Так надежней.
        – Люська там сама и номера тебе на пятки поставит,  – обнадежил друга Сергей. – Эх, прокати нас, Танюша, на тракторе, – смущенно хихикнул он, видимо стесняясь своей роли пассажира.
Артем, понимающе мне подмигнул и затянул нашу с ним любимую:
                В жизни всему уделяется место,
                Рядом с добром уживается зло.
                Если к другому уходит невеста,
                То неизвестно кому повезло!
        Мы с Люськой дружно подхватили:
                Рула, терула, терула, терула,
                Рула, терула, теру-ла-ла-ла!
и я покатили в сторону Ленинградского шоссе. Одна песня сменяла другую, за «Городком», следовала «Электричка», "Наши окна", потом вспомнили наши студенческие и под конец, подъезжая к Люськиному дому, дружно грянули :            
                Эй, моряк, ты слишком долго плавал,
                Я тебя успела позабыть.
                Мне теперь морской по нраву дьявол,
                Его хочу любить!
                Нам бы, нам всем на дно,
                Там бы, там бы пить вино,
                Там под океаном, трезвым или пьяным,
                Нам будет все равно!
По окончании куплета Люська чмокнула Витю. Все рассмеялись, приосанившийся Витя шутливо щелкнул её по носу, и они вышли из машины.
         – Не забудьте завтра на работу придти, – пошутил Сергей. Я вновь включила зажигание.
         – А Витю что, не подождем? - удивленно вытаращил глаза Артем.
         – Так они вместе живут, – пояснил Сергей. – В смысле в одной коммуналке.
         – Ааааа! – удивленно протянул Артем.
        – Сереж, называй адрес, – повернулась я к парню.
        – Тут недалеко, на Котельническую рули.
        – В высотку что ли? – хихикнул Темка.
        – Да, – смутился Сергей.
Возле дома он распрощался, поблагодарив за доставку, и заспешил к подъезду.               

        – Темка, надо маме цветы купить. Все-таки сегодня моя первая получка, – останавливая машину возле цветочного киоска.
        – Предлагаю, её не тратить. Засушим, как сувенир! – засмеялся Темка, доставая свой бумажник
        – А ну, признавайся, откуда у тебя деньги? – встревожилась я.
        – Да не волнуйся ты, я за перевод получил! – успокоил братишка. – Ну и вечерок выдался сегодня! Таник, как думаешь, случаем, Витя не обиделся на меня из-за Люськи? Ты, уж объясни ему, что к чему, ладно? - Помолчав немного, он заметил. - Тань, у нас на горизонте новый Ромео или мне показалось?
        – Показалось, он просто старался поддержать компанию. Обычное дело!
        – Думаешь? – усомнился братишка. – Хотя тебе видней. Интересно, кто у него родители, если он в высотке живет? Что ты по этому поводу думаешь?
        – Ты поверил? Лучше вспомни те адреса, по которым меня парни провожали, и не забудь своего папу, директора завода.

        Мы одновременно рассмеялись, вспомнив, как, запудривая мозги очередному кавалеру, во избежание ненужных визитов домой, я разрешала проводить себя лишь до парадного какого-нибудь дома на Арбате. Затем, ссылаясь на строгих родителей, скрывалась через черный выход, возле которого, меня уже поджидал на такси, приехавший заранее братишка. Артемка в свою очередь, всем своим новым девицам представлялся сыном директора какого-нибудь завода.
 
        Дома,разбирая постель, я спросила  брата:
        – Тем, знаешь, как все на работе Люську зовут?
        – Откуда же я могу знать?            
        – Нельсон! Она там всеми так командует, особенно Витей!
        – Тань, а хорошие ребята, эти Витя с Сергеем!
Я подозрительно покосилась в ожидании подвоха, но братишка лишь счастливо улыбался.

____________________________

*корочки – остроносые кожаные мужские  туфли, модные в 70 годы прошлого столетия

http://www.proza.ru/2008/07/18/335