Бойтесь потерять детей

Елена Никушина
       
       

Чем старше становиться моя дочь, тем я яснее понимаю, что совсем не знаю, как воспитывать детей. Нет такой науки, сколько бы умных книг нам не предлагали. Когда я читаю эти книги, то у меня только возникает ассоциация с опытами над собаками Павлова. Выработать определенные у ребенка рефлексы, какие нам, родителям, прежде всего,
 удобны. Как хочется родителям сказать, что у них милый, послушный, тихий, бесконфликтный, спокойный ребенок. Как часто в отношении детей мы слышим фразу: «Я воспитал своего ребенка», но никто не задумывается, что не мы их воспитываем, а ОНИ РОЖДЕНЫ ВОСПИТЫВАТЬ НАС. И когда это поймешь и примешь в своё сознание, то сразу становится легче жить. Ведь, тогда мы начинаем лучше понимать себя, а значит, у нас есть шанс исправить многие ошибки или не повторить одну и ту же дважды.
Сижу в кресле и смотрю на дочь, не выпускающую мобильный телефон из рук вот уже больше часа. Правда уже и не помню, когда он лежал «без дела» на столике. Он постоянно держит тепло, детских, не выпускающих из своих объятий, рук. Это живой организм, соединяющий один мир с другим. И в это мир меньше всего, хотят пустить меня. И не потому, что мой ребёнок мне не доверяет, а потому, что даже этим хочет подчеркнуть свою независимость, своё взросление и право на своё пространство.
Да пришел, так всех родителей пугающий, переходной возраст! Но, как не стараюсь, не могу вспомнить, что бы хоть один возраст не был переходным. Помню, что дочь всегда делала все по своему, но и тогда я этому радовалась. Понимала, что у ребенка вырабатывается свое мнение и свое видение жизни. Тем более, что эту жизнь ему придется прожить самому. И надо рассчитывать в этом только на себя. Иногда бывают всплески беспричинного раздражения и казалось бы, неоправданной грубости. Я этого раньше не понимала и начинала так же раздражаться, а что еще и более не правильно применять запрещенный прием: я мать, я права….
Боже! Сколько ошибок я сделала на поприще воспитания - не сосчитать. Но я рада, что сейчас стала смотреть на многое совершенно другими глазами. Жаль, конечно, что с опозданием, но пословица «Лучше позже, чем никогда» - все-таки не потеряла своей актуальности.
Дети не прощают лжи, Они не понимают, как можно учить одному, а делать другое. И если родители слышат на свое замечание ответ: « А почему ты сам это делаешь?», то уже должен задуматься. А имеет ли право учить своего ребенка, руководствуясь общими словами, догмами воспитания, а не собственным ,положительным примером в их глазах. Как часто нам, родителям стыдно признать свою неправоту? . Легче унизить ребенка фразой:» Я прав, потому, что я твой родитель!» А как было бы всем легче, если бы мы объясняли детям, что совершать ошибки свойственно в любом возрасте и попросить прощения за то, что ты был не прав. Уверяю, дети будут только благодарны нам, больше любить, а главное будут уважать нас и знать, что могут положиться в любую трудную минуту.
С какой благодарностью, я смотрю на свою дочь! Как многому она меня научила за эти годы. Какие мудрые советы дает ее чистый детский и такой, порой, взрослый мозг. Я с радостью воспринимаю ее сопротивление, с интересом вступаю в спор, не останавливаю поток возмущения .И даже юношеский максимализм и грубость надо пережить, понять и знать, что это пройдет. Она вырастет, жизнь будет учить ее по-своему, она тоже научиться признавать свои ошибки, как делаю это сейчас я.
И так же будет бояться потерять своего ребенка, сказанным в порыве непонимания его, резким, несправедливым словом. Все повторяется.