Чудной

Фаня Молочная
дорожная зарисовка

       ......

Он, конечно же, сразу принял на грудь, - благо, всё входило в стоимость полёта, - деньги немалые, - пока стюардессы подталкивали тележку с разноцветными картонными упаковками и пластмассовыми тарелочками, заботливо склонялись, - поджарые, белозубые, - особенно одна, уже немолодая, с непроницаемо-вышколенным лицом, обдав ароматом – нет, не духов, но чужой жизни, - бесконечного праздника где-то там, за яркими витринами, рекламными щитами, - неловко ухватился за пластиковый стаканчик, - жёсткими пальцами с обломанным разноцветным ногтем на среднем, торопливо кивая в ответ на её улыбку, - соседка рядом, кулёма в очках, быстро-быстро долбила вилочкой что-то студёнистое в похожей на детскую одноразовой посуде, - кусочек не поддавался, ускользал, он еще раз промычал что-то, пытаясь в широкую улыбку вложить то, что невозможно было произнести.
       Впрочем, он довольно быстро освоился, - отстегнув ремень безопасности, слонялся по узкому проходу, пощекотал щекастую девочку по выставленному толстенькому бедру в плотных рейтузах, дважды отстоял очередь к туалету, галантно и шумно пропуская вперёд дам. Часто протирал клетчатым платком взмокающий лоб и подмигивал забившейся в угол очкастой соседке.

К концу полёта от него отводили глаза, пряча насмешку, посматривали исподлобья, - нет, опасным он не казался, ну – немой, может даже и глухой, ну – с придурью, и как впускают таких в самолёт, - когда лайнер приземлился, с некоторым даже изяществом выпустив шасси, началось уже вполне понятное земное оживление, - он бурно зааплодировал вместе со всеми, восторженно раззевая рот, издавая клокочущие горловые звуки, - их уже и не слышал никто, - все были заняты ручной кладью, детьми, - на выходе чуть подзадержался, помогая мамаше с сумками и делая козу сосущему палец мальчугану с примятым носом. Мальчуган вытащил палец и отчаянно разревелся, - от вида редких жёлтых зубов, частоколом стоящих во рту чужого дяди, - и страшной гримасы, перекроившей лицо зигзагом сверху вниз, - дядя старался и помогал себе неповоротливым языком и узловатыми пальцами..

Аэропорт встретил сонными лицами таможенников, - развалясь, они наблюдали за человеческой суетой, светящимися табло, - «совершил посадку рейс» - ещё узнавали попутчиков глазами, но как-то вскользь, складывая багаж, отыскивая в толпе встречающих, - постепенно расходились, - и только он, отставив коричневый с нашлёпками небольшой чемодан, суетился у ленты, - с мычанием и клёкотом стаскивая чьи-то неподъёмные баулы, тюки, - забегая вперёд, азартно подталкивая тележки..

 - Кто это? – шепнул молодой мужчина, принимая из неловких рук сонного малыша с пальцем во рту, - да так, - чудной какой-то, – улыбнулась жена и, подхватив сумку, направилась к выходу.