Цветы на воде

Егорова Тамара
«Всем стоять! Иначе стреляю!»
Дым, газ, грохот. Это я отстаиваю свое право наслаждаться жизнью, в той ее части, в которой мои экзотические рыбы плавают в моем же пруду. Пруд и рыбы - как раз и есть часть окружающего меня ландшафта, но и одновременно моей жизни. Жизни, в которой помимо хлеба насущного еще и дикая красота, сотворенная собственными усилиями воли. Так вот, - я сотворила красоту, а у меня ее воруют! Это как? А никак. Короче – стреляю.

И облако газа, накрывает день сегодняшний, оставляя на виду день вчерашний.

А «вчера», то есть в начале лета был «Птичий рынок». Какое чудесное заведение! - вот где звериная жизнь поистине бурлит и клокочет: лает, мяукает, каркает и свистит. Гогочет и кукарекает, шуршит и встряхивает крыльями. Издает звуки на все лады. Всех много и все сразу обрушиваются на тебя, стоит лишь переступить порог. Здесь главное – не растеряться, а твердо знать, что тебе нужно. Но часто ли мы знаем, что нам нужно? О нет. Как раз чаще всего, мы этого и не знаем. Я, во всяком случае – не знаю точно. Я просто брожу по рядам, выглядывая что-то свое, что-то, что упадет в душу и прислушиваюсь к собственной интуиции. Но, боже мой! Я забрала бы их всех, потому что думаю: вот они звери, живут рядом с нами. Они есть наше отражение, в какой-то мере помогают понять себя, бескорыстно делают нас лучше. Они – дети и душа природы, от которой пока – хоть что-то еще осталось. Вот бы всем это понять и тогда уж точно, наступила бы эра милосердия.

В собачьем ряду задерживаюсь у отдела «хаски». Их несколько. Один крупный зверь, стоя на железном столе обращает на меня внимание, смотрит неотрывно. Вот потянулся в мою сторону – голубые глаза, уши торчком, мощные лапы, волчья стать.
– Странно, - недоумевает продавец, - обычно он ни к кому не подходит.
Подхожу ближе я. Зверь вытягивается в струну, обнюхивает лицо. Я не отодвигаюсь, хотя и страшно. Просто любуюсь, млея от дикой красоты. Рядом толпа детей с мамами и папами. Все замерли, чья-то девочка открыла рот -аттракцион, да и только Неожиданно зверь кладет лапу на плечо и начинает лизать мне лицо! Я с облегчением обнимаю его. Обнимаю как брата. Наши с ним взаимные восторги и шумный выдох толпы. Вот-вот начнутся рукоплескания.
 – Мама! – кричит девочка, - я тоже так хочу!
Нет. Уведите меня отсюда, иначе мы уйдем с ним вместе, а это невозможно. - Жаль, - продавец разочарован, - вы определенно ему понравились, что бывает с ним редко.
Но я уже среди рыб.

Рыбы – это удивительные существа. Вспоминаю Мальдивы. Голубая лагуна испещрена разноцветными стаями, буквально табунами рыб, обычных и самых причудливых форм. Природа в этом месте словно сошла с ума - выплеснула все свои краски, все, какие только можно себе вообразить и даже те, которые невозможно. Рыбы везде, кажется – протяни руку и дотронешься до любой. Я и протягиваю, - но нет. В самый последний момент, они ускользают всей стайкой, вибрируя плавниками. Отплывают и смотрят. Что они думают о нас? Кто мы для них? Наверное мы для них АЯ. Аномальные явления. Бледные существа со всеми своими телефонами, поездами и холодильниками. С желанием ухватить, завладеть, получить выгоду. АЯ и все. Это их океан, а мы в нем чужаки. Пришельцы ВЦ. Внеземных цивилизаций, точнее - вневодных. Торчим на солнце с платками на головах, пыхтим и маемся от жары, ноем и ходим по врачам; таскаем на своих несуразных ножках собственные тела, всю свою жизнь преодолевая земное тяготение. И барахтаемся у самой кромки берега, нелепо загребая руками к себе. Короче - АЯ.
- Да? – улыбаюсь я, разглядывая крупную рыбину в блестящем корыте. Рыбина необыкновенной расцветки, плавает неспешно в окружении собратьев помельче. Все вместе они мне что-то напоминают. Какую-то картинку из календаря прежних лет. Что-то вроде… глянец, японка в кимоно с зонтиком в руке на фоне ажурных веток и пруд с этими рыбами. Как красно-бело-серебристые мазки на прозрачной воде. Тогда я думала, что это выдумка. Рисунок. Но вот же они передо мной, плавают реальные, живые. Потрясающе!

- А это кто? – не отрывая глаз, осторожно осведомляюсь у продавца.
- Это кои.
- Кои - эхом вторю я. - Кои… как красиво звучит. - С удовольствием ворочаю на языке этот сладкий леденец.
- А что это – «кои»?
- Японский карп. По японски - кои и есть карп.
Вспоминаю - точно. Кимоно, ажурные ветки и мазки. Кои…вот они какие. И уже чувствую – нет. Так просто мне сегодня не уехать. Взгляд падает на книжицу лежащую здесь же: «Кои Цветы на воде». Цветы, да еще на воде! Все. Пропала. Чувствуя, что втягиваюсь в очередную авантюру, спрашиваю: - А как их содержать?
- Вообще-то в пруду. Можно в корыте, - и машет на овальные пластиковые формы. Формы прислонены к железным стойкам, громоздятся друг на друга, от совсем маленьких до просто огромных. - На худой конец в аквариуме. Только нужен большой. Они быстро растут. Предельный размер – 80 см в длину. Берете? - продавец недоверчиво смотрит, явно сомневаясь в моей решительности. - Беру, - губы упрямо сжаты, глаза расширены – Беру!

Прошел месяц. Вода в корыте мутнела, покрывалась болотной ряской. Моторы и фильтр работали вовсю, но тщетно. Раз в неделю я полностью откачивала воду, наливала свежую. Резиновые сапоги прочно сменили шлепанцы. Я была близка к отчаянию.
- Слишком маленький объем – объяснял продавец. Попробуйте химию, но лучше все-таки настоящий пруд. Тонн на пять. Нужен экобаланс, должны завестись бактерии, они будут уничтожать всю эту муть. Вот так - и закурил сигарету, - сможете? - Подумала: пять тонн, не знаю… Так и уехала.

У меня день рождения. Я принимаю гостей. Застолье, напитки, тосты. Дамы в платьях и на каблуках, мужчины при галстуках. В перерыве все шумно устремляются к корыту - ну и где эти кои?
Несмотря на то, что перед их приездом сменила воду, по-прежнему муть. - Плавают, - говорю. – По дну. И с горечью добавляю: - пруд нужен, ребята. Понимаете? Пруд. Пять тонн, не меньше. Задыхаются они здесь.
- Вот, - толкает в бок начальник отдела Вадим Григорьевич своего заместителя Олега. - Пруд, понял? А ты тут стоишь, куришь.
- И действительно, - подхватывает менеджер по рекламе Роза, - чего стоим?
Но никто уже не стоит. Все несутся за инструментами.
- Давай! Налегай! Поддевай! - Роза хватает кувалду, принимается крошить бетон по бокам корыта.
- Роза, отдайте кувалду, - Вадим Григорьевич строго поправляет очки, - слышите!
- Да ни за что, всю жизнь мечтала помахать кувалдой!
- Но это же безумие – дама на каблуках и с кувалдой.
– А по-моему самое то. - Роза отфыркивает спадающий локон. - Теперь ведь так: дамы с кувалдами, а мужчины с авторучками.
- Ребята, вы что? Я ведь просто так сказала! - но остановить их невозможно. Вошли в раж. Сорочки, галстуки, каблуки и кувалда с ломом. Еще лопата – Сильно.
Вывернули корыто, пересадили рыб, вытащили куски бетона. Принялись рыть котлован. Пустила в ход последний козырь.
- Стойте! - и простерла руки. - Вы забыли!
- Что? - потные лица, взмокшие рубашки, растрепанные волосы.
- У меня же день рождения…

Утром, передо мной уже стояли четверо в робах. Выстроились в шеренгу.
- Рудокопы – представился самый старший и движением руки обвел свою команду.
- Руду, что ли копаете?
- Зачем руду, землю. А вообще можем и руду.
- Руду не надо. Пока не надо. Надо выкопать котлован. Вон уже начали, вам продолжить и закончить.
- Ясно. А подо что?
- Под пруд.
- Пру-у-уд? Может и рыбы есть?
- А как же. Вон плавают, - и указала на пластмассовые чаны.
Уставились удивленно – гляди, рыбы! Пестрые какие-то. Так их того…на сковородку бы лучше.
- Значит так: если что, я вас самих, того… на сковородку.
- Ясно.
- Задание понятно?
- Понятно.
- Тогда вперед, за работу. А я в Москву, за пленкой. И смотрите мне тут… что б без баловства. Рудокопы…

Но они оказались хорошими ребятами. Котлован был выкопан ювелирно. Стенки срезаны как бритвой, земля вытащена в поле. Пленка - огромный тюк под сто килограммов, несли вчетвером. Ползли как муравьи, упираясь ногами под непомерной ношей.
- Теперь раскатать. Сначала подложку. Края подвернуть, обрезать и под гравий. - Я стояла перед ними, как дирижер перед оркестром. В руках «партитура» - руководство по обустройству прудов. - Складки подогнуть, расправить. Готово? Включайте воду. Стойте! А помпу, фильтр, подсветку? Забыли? - Досадная задержка. Забыли главное – смонтировать и подключить систему очистки. Опять возня: патрубки, хомуты, проводка. Наконец все готово. – Наливай!

Вода потекла жалкой струйкой. Пять тонн… до утра не нальешь.
- Идите спать, я сама.
Всю ночь дежурила у шланга, боялась перелить. С первыми лучами солнца завернула кран – хватит. Ушла спать – пусть нагреется вода. К обеду разбудили рудокопы.
- Теперь что?
- Теперь запускаем.
И вот момент истины: кои плюхнулись в кристально чистую воду и поплыли спокойно и величественно, как на японском календаре. Не хватало только кимоно и зонтика. Рудокопы заворожено следили за их грациозными движениями.
- Как?
- Ничего себе, нормально…
Так-то. А вы - на сковородку - и в изнеможении плюхнулась на скамейку.
Один шмыгнул ладонью по губам, сглотнул слюну. - Но все-таки…
Впрочем, я догадываюсь: понимание красоты дается не сразу. К этому надо привыкать.
- Это не все. - перевернула страницу. – Теперь валуны, камыш и лилии.
- Где ж взять?
- Речка рядом, вон там под бугром. Давайте. Это последнее.
Самый большой валун тащили на носилках вчетвером.
Ну вот и все. Посредине кувшинки. Отошли постояли, отерли пот. Все.

Слух о том что я выкопала пруд и завела настоящих кои разнесся по округе с молниеносной быстротой. Тогда это было в диковинку. Первыми ситуацию «просекли» соседи. Помпа работает круглосуточно и постоянно журчит фонтанчик. Они-то и услышали.
- А что это у вас журчит? – вкрадчиво так из-за ограды, буквально на третий день.
- Заходите, - все, что можно было сказать, ибо - лучше один раз увидеть. Их восторгам не было предела. Дальше – больше. Толпой повалили чуть ли ни делегации. Ну как же! Всем надо было посмотреть. Да пожалуйста, мне не жалко. Но, как выяснилось позже - это было легкомысленно с моей стороны.
Как-то ночью, услышала шум и увидела какой-то свет. Подхожу к окну и… картина: какие-то люди с фонарями. Пригляделась – один уже шарит сачком по воде. Кои воруют! А дальше, все как в вестерне. Хватаю газовый револьвер и на порог.
- Всем стоять! Иначе стреляю! - А у самой руки ходуном и зубы клацают, не то от страха, а может и от возбуждения. Из темноты загыгыкали:
- Может у тебя и патроны есть?
- Нате вам! – И жму на курок. Говорили мне, что если выстрелить, то будет громко, но что ТАК громко, я и сама не ожидала. Револьвер мощный, грохот буквально потряс округу. Пламя из ствола метра на три. Я жала и жала на курок пока не кончились патроны, потом еще револьвер клацал вхолостую. Патроны кончились, а я все нажимала и нажимала, не могла остановиться. Как сейчас понимаю – достаточно было и пары выстрелов. Целое облако газа мгновенно накрыло всех. Они в панике ломанулись к ограде, словно спасаясь от роя пчел и с треском стали переваливаться на ту сторону. Мне тоже перепало – горло перехватил спазм, в глазах резь. С пол часа меня потом еще трясло, я отмачивала лицо, промывала глаза, но кои были спасены.
Как выясняется – мало заиметь свой законный «кайф», надо еще суметь его защитить.

Наутро прибежали рудокопы.
- Что за стрельба? У вас?
- У нас, у нас.
- Как это? Что?
- Понимаете… люди, по природе своей бессознательно склонны к добру, - начала я, но встретив недоумение в простых и честных рабочих лицах, осеклась. - Есть хотите? Конечно хотите, что ж это я. Ну тогда прошу, – и широким жестом пригласила на веранду. Они ели спокойно и вдумчиво, как и водится у русских людей. Сдержанно, с достоинством хвалили угощения. Мне все это нравилось.
- А давайте выпьем за нашу победу? Вместе сотворили, я защитила.
Плеснув в бокалы вино, задумалась.
- Вот скажите, у вас есть какая-нибудь мечта?
Переглянулись. Самый младший, почти что мальчик, робко улыбнулся: - Зоопарк хочется посмотреть. Очень. А в Москве не были ни разу. Не знаем даже где он. Может поедем как-нибудь, а?
Милый ты мой… из какой же вы глуши, даже зоопарк никогда не видели.
- Поедем… - и заложив ногу за ногу, мечтательно уставилась в небо:

- Когда-нибудь мы поедем в сторону зубчатых гор. Да. Мы поедем налегке, оставив все ненужное, захватив только трубки, верных друзей, немного еды и много питья, ибо жажда - страшная вещь. Там, за сверкающими снегами, нам откроется долина, тихая и прекрасная. Нас встретит маленький, но уютный домик. По утрам мы будем выходить на поляну и кормить из рук диких зверей. Они будут приходить к нам без страха. Мы будем ощущать на своих ладонях их доверчивые мягкие губы, смотреть в их по-детски наивные глаза. И тогда, на наши лица упадет печать Бога, великого и извечного в своей непреложности. Поедем. Когда-нибудь, мы обязательно поедем…

Они слушали затаив дыхания и открыв рты.
- Что это?
Я рассмеялась – сон, увиденный однажды. Он, как мечта. Мечты должны сбываться и они сбудутся. На то они и мечты. Прекрасные и удивительные. Как цветы. Подумала и добавила: цветы на воде.