Пергидрольный осел

Lisnerpa
(про химию)

Водород, наряду с вакуумом и гигиеническими прокладками – величайшее магическое изобретение природы. Большое счастье, что нынче это признано на самом высоком уровне. Ни один Президент не рискует подвергать сей факт сомнению.
И не менее ценно то, что водород не теряет своих исконных волшебных качеств даже в соединении с другими жидкими и твердыми веществами. Например, с ежесекундно всем нам потребным кислородом. Прямое соединение с этим продуктом для дыхания дает нам основу любого питья, да и само по себе прекрасно годится для этого. Пессимисты могут даже посильнее открыть водопроводный кран и убедиться во всем самостоятельно.
Однако, и более хитрое соединение водорода с кислородом, так называемая перекись, - весьма ценное в хозяйстве вещество. И, как это ни странно, человечество знает об этом издревле.
Первые упоминания о чудодейственных свойствах перекиси водорода относятся ко временам, предшествовавшим крестовым походам. О, это было романтичное, жесткое и не всегда дружившее с санитарией время. Эпоха зарождения рыцарских баллад и дамских романов, период жарптиц и единорогов.
Единорог – это такой сентиментальный, обычно белый, конь с рогом во лбу. Обязательно мальчик. Несмотря на свои скромные размеры это животное по описаниям обладало невероятной силой, резвостью и пробивными свойствами рога.
До недавнего времени никто не мог ответить на вопрос, почему единороги в абсолютном большинстве своем были белыми? Но только что мы мощным уилием мысли и чувства проникли в эту вековую загадку. Все дело в перекиси водорода! Оказывается, совсем незадолго до тех времен она была изобретена безвесным странствующим волшебником.
Сделав открытие, он прежде всего предложил свое снадобье дамскому обществу Мадраса, Магриба и Жмеринки. Но женщины тогда были еще так консервативны, что не поняли, зачем следует всем подряд становиться пергидрольными красотками. Поэтому волшебник никому не смог продать свое изумительное средство и открытие.
Сорок дней он голодал в пустыне, чах над выделывающими перекись водорода колбами и ретортами. Но вот эликсира отбеливания скопился целый антикварный по нашим представлениям таз, и тут же произошла кульминация.
Какой-то осел (отнюдь не в переносном смысле), мирно пощипывая травку, забрел в полупещеру к отшельнику-волшебнику. Узник изобретения уже находился в состоянии совершенной измученности сомнениями в своей гениальности и голода по благосклонному обществу. Неожиданное явление осла невероятно взбодрило его. В усталых глазах сверкнуло пламя, он вскочил на ноги и в сердцах и ругательствах выплеснул литров примерно десять новейшего зелья на помешавшего его раздумьям осла.
О, чудо! Сразу же раздались треск, шипение и дикие крики. Бурными потоками от осла пошли пар и вонь, и нарушитель волшебного уединения с невероятной скоростью скрылся по горной дороге вдаль, сметая на своем пути любую попадавшуюся чахлую растительность.
Только через три дня хозяйка осла, благородная дама, в числе прочих недавно отказавшая магу в приобретении перекиси водорода, обнаружила своего любимца в стойле совершенно белым и невредимым.
Сначала она решила, что осел поседел от пережитого в неожиданной разлуке. Но таз волшебника, странным образом застрявший между ушей белогривого красавца, и откровение, пришедшее ей ночью свыше, помогли верно понять случившееся.
Будучи женщиной животнолюбивой и уважаемой в округе, она-то и завела среди дам того времени моду отбеливать своего любимого осла. Волшебника с почестями отловили в горной пустынной местности, причесали, приодели, и уже через год он стал самым почитаемым и дорогостоящим чародеем своего времени.
А кто и с какого будуна выдумал приделывать отбеленным ослам рог, мы еще не выяснили. Да и так ли это важно…