Расставанье

Беляева Анна
Они сидели в сумраке осеннего парка. Мокрая опавшая листва удушающе пахла концом. Они сидели на скамейке, между ними стояли сумки и банки с пивом. Раньше такого не было. Раньше они всегда сидели рядом. Может быть не всегда в обнимку, но никогда ничто не могло стоять между ними. Это очень много значило для Нее. Она понимала – именно эта мелочь, возможно, ничего не значащая для других, именно эта мелочь и есть последнее доказательство. «Все кончено» билось у нее в мозгу. Нет, это была не птица, пойманная в силки. Это был ураганный осенний ветер, бьющий ставнями окон, ломающий хрупкие ветви. Хрупкие ветви судьбы. «Что ж, думала Она, значит мы всего лишь хрупкие ветви. Засохшие, ненужные. Мешающие дереву расти как надо .Нас надо сломать, тогда дерево сможет расти дальше… ». Тот, кто сидел рядом, любовь всей Её жизни, будто подслушал ее мысли: Такова судьба, сказал этот человек. Тихо, без эмоций сказал. «Нет, подумала Она, не НАС надо сломать.. Меня!».
- Значит, тебе так будет лучше? – тихо спросила Она у серого неба.
- Да. И не только мне! Тебе тоже.
«Я ведь спрашивала у неба, грустно подумала Она, не у тебя» Но вслух сказала, засмеявшись, искренне, радостно:
- Мне? Мне будет лучше? Ты смеешься надо мной?
- Нет! Я знаю, что говорю. Тебе нужен мужчина, настоящий, у тебя ребенок. Ему нужен отец. Его нужно содержать!! А я … Я слишком сложный человек. Меня не возможно понять. И я не принесу тебе ничего кроме боли.
На этот раз Она не стала говорить с Небом вслух, опасаясь вновь услышать ответ. «Боль.. Да! Для тебя только это имеет значение. Как будто в твоем мире – боль это самое худшее. Есть вещи много хуже боли.. Смерть. Смерть любви. И ты..»
- почему ты молчишь? – спросило у нее небо голосом Того, кого Она всегда ждала
- Я? – Разве я молчу? Просто ты не слышишь меня.. – Я не молчу, солнышко! Просто… что я могу тебе сказать? Это твое решение. Я не могу его изменить
- Ты права..
Любовь всей Её жизни медленно глотнула из банки с пивом.
- Прости меня.. Кто же мог предположить, что наша великая любовь так быстро закончится… Что она вообще закончится…
- А она и не закончилась, малыш.
- Но я больше не люблю тебя…
- Если любовь умерла или уснула в твоем сердце, еще не значит, что она умерла совсем. Пока она жива в моем сердце, она жива в этом мире. А ты.. Ты может еще и передумаешь.
- Я не передумаю. А ты скоро забудешь.
Она рассмеялась. Весело, громко. Стайки озябших осенних птиц и листьев испуганно взлетели и поспешили прочь. Осень – не время для радости, говорили они всем своим видом. Когда природа плачет, люди тоже должны плакать.
Она снова рассмеялась, глядя в спину оскорбленным листьям. «Я не буду плакать! Нет, не буду. Я никогда не забуду. Я всегда буду любить. Зачем мне плакать? Я не подчиняюсь природе. Я сама по себе»
- Ты что-то сказала?
- Нет, счастье мое.
- Какое уж тут счастье? Не издевайся..
- Да что ты!! Разве я могу над тобой издеваться? Для меня ты и правда счастье!!
Человек, сидевший рядом с Ней горько ухмыльнулся.
- Разве может быть счастье таким, как я?
- Счастье, любовь моя, не в том, что твои желания исполняются. А в том, что любишь. Я тебя люблю. Я счастлива.
 Небо разразилось громом в ответ. Она сошла с ума, перешептывались опадающие листья. Она сошла с ума, рычал дождь на асфальте. Она сошла с ума, кричали птицы.
- Нет, - тихо ответила Она миру, - я не сошла с ума. Это Мир сошел с ума, раз думает так.
Человек, которого Она любила, одним глотком допил пиво из банки и зашвырнул ее подальше.
- Мне пора..
- Да, конечно.
- Мы будем видеться.
- Естественно.
- Не плачь!
- Я не плачу.
Любовь всей Её жизни протянула руку и нежно вытерла слезы с Её щек. Подвинулась, обняла, прижала к себе
- У тебя все будет хорошо, солнышко, ты встретишь свою половинку и будешь счастлива.
Она подняла заплаканное лицо.
- У меня и так все хорошо! Я встретила свою половинку. Я счастлива.
- Прости меня.
- Не за что прощать. Это твоя жизнь. Ты имеешь право делать с ней все что угодно! И я со своей тоже. Поэтому не проси меня разлюбить или забыть. Этого не будет.
- Это ты сейчас так думаешь. – покровительственная улыбка всезнайки.
- И всегда буду думать!
- Посмотрим.
- Да, конечно.
Они встали. Дождь шелестел, насмехаясь над их игрушечным прощанием. Они долго смотрели друг другу в затуманенные слезами глаза. Птицы кричали над их головами «Быстрее! Прощайтесь быстрее! Нет любви, нет слез!!». Они стояли и смотрели. Они не слышали глупых птиц. Разве могут понять птицы – нет любви, нет жизни. Нет слез, нет души. Разве может понять осень, что она самое прекрасное время, потому что осень, со своими дождями – мать печали. Светлой, доброй, живительной.
Они стояли и смотрели друг на друга. Возможно, они плакали, а может, это дождь смеялся над ними, попадая в глаза. Они смотрели и их души жили. В этот момент как никогда раньше.

……..
Обнявшись, они разошлись в разные стороны. Может быть Она рано или поздно разлюбит и забудет, может быть Любовь всей Ее жизни одумается.. Все может быть.
А может не быть ничего. Но в тот момент они жили. И это самое главное.