Хранительница

Екатерина Иванникова
Я была девушкой...Тогда,при жизни,я любила...Да и сейчас я люблю...Просто немного иначе.И он меня любил,как сам говорил,больше жизни.
К,сожалению,от судьбы не уйдешь.Нашему роману суждено было закончиться трагедией.Спеша на очередное свидание вечером,я напоролась на нож бандита.Но мой любимый нашел меня,и я навсегда запомнила ту боль и ту муку в его глазах,когда истекала кровью у него на руках."Скорая" не успела.Да и никто бы не успел.Я умерла.
И почему люди считают Смерть страшной?От того,что страшатся неизвестности,наверное.На самом деле она красивая,или мне тогда показалось?Я видела красивую женщину,зрелой,так сказать,красоты,с чуть жестким выражением лица,но,не смотря на это,на нее хотелось смотреть вечно.
Она взяла меня,или то,что от меня осталось и повела куда-то...
Мне вспомнилась тогда одна испанская легенда,что души людей-свечи,и что в определенный момент Смерть их гасит.
Смерть сказала,что мое время пришло,что я была неплохим человеком и что заслужила Вечность."А могу я попросить?"-спросила я тогда."Смотря что",-ответила она."Я не хочу Вечности",-вымолвила я."Что ты хочешь?",-невозмутимо и холодно сказала Смерть."Я хочу...делать его счастливым даже теперь.Хочу стать его тенью.Я люблю его до сих пор",-попросила я,пытаясь изобразить поклон."Я сделаю тебе такой подарок.Но учти,если он полюбит другую,то ты вернешься ко мне и станешь моей помощницей.Мне как раз недавно понадобилась такая,как ты.Согласна?"-ответствовала Смерть."Да",-вымолвила я.
В следующий раз я осознала себя в его комнате.Все было как обычно,только на столе стояла свеча.Его жизни,поняла я.У меня было тело!Даже тень!Вот только его самого в комнате не было.
Он нашелся на кухне в компании с водкой,а рядом стояла полная окурков пепельница.Было ясно,что он меня не видит и что больше никогда не увидит и не услышит.Он сидел,склонив голову к моей фотографии и что-то пьяно бормотал.
-Я ддолжен...понимаешь?Ммоя ввина...не усспел...
Мне все стало ясно.Я подошла к нему,погладила по голове,и он заснул...
Он сильно винил себя в моей гибели,хотя ничьей вины в этом не было.Он неоднократно пытался напиться,покончить с собой,и не понимал,почему петля рвется,когда он теряет опору,патрон заклинивает в стволе,а лезвия ломаются?!Даже в пустоту крыш он не мог шагнуть:я его держала,шепча в ухо:"Не уходи,живи,слышишь?Живи...Ради меня..."
 И он жил,ненавидя жизнь и самого себя,а пламя его свечи не гасло,хотя свеча была такая хрупкая...Пока однажды не встретил Ее.Она была чем-то похожа на ту меня,что жила и любила до того самого дня.И она полюбила,совсем как я...И он тоже полюбил.
У них была ночь.У меня не осталось ничего.Не было ни обиды,ни горя,ни даже горечи...Только бесконечная радость,что он любит и любим,что он счастлив и больше не винит себя ни в чем.В ту ночь,в последнюю,я прошла мимо стола,переплела Его свечу с Ее,погладила его,спящего,по голове,поцеловала,улыбнулась спящей рядом девушке и тихо вышла через окно.

В то утро юноша проснулся раньше,чем обычно.Рядом посапывала та,что разбудила его душу ото сна,а на тумбочке была фотография той,в чьей смети он винил себя.Он поцеловал спящую девушку и посмотрел на открытое окно.Ветер шевелил занавески.На подоконнике лежало белое перо и записка знакомым почерком:"Будь счастлив".
Юноша смотрел и мял записку в руках с минуту,а когда перевел взгляд на тумбочку,фотографии на ней уже не было.