Неотправленное письмо

Дэнн Фенциклидин
Отрывок из неопубликованного романа.
       


Здравствуй, моя хорошая!

В первое же предложение вкралась ошибка. Не моя. Совсем недавно я думал иначе. Увы. Ты не моя.

Не знаю, отправлю это письмо или нет. Но не написать его не могу.

Хорошо, что я съездил к тебе. Иначе неизвестно, сколько бы это продолжалось. Моё заблуждение. Милая иллюзия.

Всегда отдавал себе отчёт в том, что я тебя идеализирую. Но не думал, что ты проявишь себя не в лучшем свете именно со мной. Ты стала воспринимать мои слова, как данность. И, наверное, решила, что я оправдаю для себя любой твой поступок.

Сегодня понедельник, 30-е июня. Ещё вчера утром хотелось надеяться, что ты ценишь те отношения, которые у нас были. Ты, не задумываясь, их перечеркнула. Ты сбежала, как нашкодившая жёнушка, но совсем не как независимая женщина.

Как радостно потом ты сообщила мне по телефону, что тебя «даже не ругали»!
Странно, я почему-то думал, что свободную женщину никто не может ругать за то, что она не ночует дома. Тем более «бывший» (в кавычках, потому что к бывшим не мчатся стремглав и не отчитываются за своё времяпрепровождение) супруг.

Я должен поблагодарить то обстоятельство, что твой муж настойчиво звонил среди ночи. Тебе было настолько важно успокоить его, что ты с радостью согласилась на моё провокативное предложение уехать сразу утром одной. То, что у тебя происходит с “бывшим”, - это отношения не экс-супругов. Это отношения жены и мужа, пребывающих во временной ссоре и использующих разные ситуации, чтобы доказать друг другу свою значимость. Тебя можно поздравить. По-моему, на данный момент ты выигрываешь у своего благоверного внутрисемейный батл. Он идёт на большие уступки.

Неприятно ощущать себя инструментом в чьей-то игре. Пусть с тобой никто и никогда так не поступает, как ты со мной в сложившейся ситуации. Впрочем, думаю, тебя не угораздит вляпаться в такую историю. Ты же умничка. Рассудительная, взвешенная. Нет. Другое слово. Расчётливая.

Хотелось верить, что для тебя так же ценны те минуты, проведённые вместе, как для меня. Минуты, ради которых я бросил важные дела, приехал за сотни километров не ради экскурсий и не в бизнес-трип. Ты была единственной целью моей поездки. Я приехал исключительно ради тебя. Оказалось, что тебе на это наплевать, когда на горизонте всплывает твой муж. Возможно, ты сама ещё до конца не разобралась в своих приоритетах.

Забавно было набирать вчера твой номер и не слышать ответа на длительные гудки. Я даже волноваться начал. Думал что-то случилось. Ты перезвонила только когда я “оставил след” на все известные мне номера твоих мобильных телефонов. Соврала, что находишься вне зоны покрытия одного из операторов, а также о том, что отдыхаешь там без мужа. Ты не ответила сразу, потому что нужно было улучить минутку для беседы со мной без лишних ушей. Спросишь, с чего я взял? Спроси. Но лучше не надо.

Ты говорила, что окружающие считают тебя монстром, а мужа жертвой. Никогда не поддерживал такую точку зрения. А что, если они не ошибаются? Что, если ошибся я? Впрочем, нет. Вы друг друга стоите.

Наверное, каким-то чудом мне удалось добраться до незапятнанных эгоизмом уголков твоей души. Спасибо за доверие. Это были кратковременные освещения твоих лучших сторон, за наличие и демонстрацию которых я тебе благодарен. Как ты меня туда пустила? Удивляюсь. Или, может быть, я просто хотел их увидеть? Ты интроверт, несмотря на коммуникабельность. Это так легко – в нужный момент включить улыбку, дежурную доброжелательность и т.д. Но иногда ты бывала искренней. Вот именно ту тебя я и обожал. Жаль, что маска, как правило, прирастает и искажает суть человека. Она всё равно искусственна. Нет-нет. Если тебе удобно...

Ты говорила, что не можешь быть одна. Пусть у тебя всё сложится наилучшим образом. С мужем или с кем-то другим. Пусть тебя будет кому обнять и согреть перед сном. Желаю тебе счастья. От всей души. Правда.

И ещё хочу пожелать тебе настоящих друзей. Не тех, которым от тебя что-то нужно. Взобравшись на какую-нибудь вершину, бывает ужасно одиноко и неприятно не обнаружить на новой высоте ни одного искреннего взгляда. Пусть вокруг тебя всегда найдутся люди, готовые поддержать не в обмен на что-то, а только потому, что ты есть. Это необходимо не только склонным к акро и аутофобии, но и каждому обыкновенному человеку. И необыкновенному тоже.

Да, и ещё желаю тебе научиться ценить этих друзей и никогда не ошибаться в выборе.

Всего самого лучшего тебе!
       

когда-то твой,
Хулиган