Альбатро-с Записки моей обуви

Андрей Ручко
Альбатро-с
Записки моей обуви

Я стоял на полке и тихо сопел. Бок мой от натуги немного разошелся, кожа на носу немного поистерлась, но, в общем, положение моего состояния, по моему мнению, было удовлетворительно по сравнению некоторых моих соседей. Так начнем с того, что я родился на фабрике довольно быстро. Еще не понимая ничего меня, завернули, запихали внутрь бумаги, уложили и повезли. Куда, зачем – я не знал. Но, оказавшись в светском обществе магазинной обуви – я познал мир. Моим учителем был, давно живущий здесь, туфель с розовым оттенком. Его все время угнетало то, что создали его бездумно: «Ну, кто меня купит? Кто, Какой мужчина захочет ходить в розовых туфлях по улице или даже дома?! – его иногда срывало, когда следующего его соседа забирали. «Даже этих домоседок забирают или примеряют, а я!?» Тапочки на нижней полке насупились, они были недовольны тем, что их называют домашними. Кстати, меня зовут Альбатрос, только букву последнею поистерло время. Не знаю почему, но так все меня называли, когда переворачивали и осматривали – «Ростовская обувная фабрика, Альбатрос – модель, 45 размер». Наша элита светского общества находилась на дальнем стеллаже, называли они своё общество «ессо», другие NIKE и т.д., носили какую либо символику. Все время хотелось попасть к ним туда, т.к. их часто осматривали, гладили, но почему-то покупали меньше и реже. Больше всего не хотелось попасть в котел устаревших. Мой учитель много раз говорил мне, что, скорее всего он закончит там. Большая корзина с обувью стояла в темном углу – с ними общались так же часто, как и с элитой с дальней полки, но грубо щипали, гнули, терли – а потом бросали назад в «котел».
Простояв несколько дней на полке ко мне подошли, долго смотрели, взяли, ощупали; щекотно. Меня понесли к примерочной. «Господи, какие вонючие носки, дружок, ты их когда нибудь стирал – даже дырка на пальце, ужас!» Я кричал, но все или не слышали, или не хотели. Учитель - розовый туфель истерический орал «Молчи, дурак, не сопротивляйся, прими ногу, не жми пальцы, притрёшься!!!» Я расслабился. «Черт, и принял! Не так уж плохо! Я понял одну истину – нас меняют на какие-то бумажки. Розовый плакал и говорил, что будет скучать и гордиться своим учеником. Другие завидно смотрели. Больше Розового я не видел.
Видно меня очень полюбили т. к. носили каждый день. Видел своих сотоварищей бывших до меня – они постарели и их редко одевали, редко принимали они кремовую ванну в отличие от меня. Казалось они от старости развалятся. Меня даже носили и в дождь, и в снег – я уже не чувствовал никакого запаха – возмужал. Однажды хозяин задел меня об какую-то железяку – больно – распорол бочину. Отнесли в мед. Пункт «Ремонт обуви». Чего я там только не видел – это же мясокомбинат какой-то!
Я стоял на полке и тихо сопел. Бок мой от натуги немного разошелся, кожа на носу немного поистерлась, но я знал, что меня любят и ждут.