Кто я?

Мария Фрейя
Кто я?

Любовь... О, сколько я могу сказать о любви.
Я могу кричать!!! А могу рассказывать сказки…

Ветер. Нежный летний, неспешный ветерок, кружащий вокруг и мягко ласкающий тебя…

Но я могу быть и ураганом!!! Ве – тер!!! Сметающий всё на своём пути, больно мне, больно…. Боль во мне разрывает меня, и сметает тебя. Удивлён? Да разве? Ты ведь полюбил меня, вот такую – неспешную реку, дающую жизнь, наполняющую тебя любовью, дарующую тебе чистоту. Ты забыл, что я несу свои воды с высоты гор белоснежных? Что я несу свои воды к водопаду?! Ты - забыл? Ты и не ведал…. Потому что со мной ты в долине безбрежной, и мягкий летний ветерок шепчет тебе на ушко…

Осторожнее, я – ураган, не делай мне больно, не причиняй мне боль…. Оставайся в долине…. Где покой и уют.

Жизнь. Жизнь моя. Зачем ты меня…. Или – я тебя?! Яркое, яркое детство моё…. Бесшабашное и счастливое… Воспоминания-фрагменты, как фотографии, то чёрно-белые, то – альбом цветных. Забавна память. Играет. Почему, когда я гуляю с собачкой плюшевой, она на поводке, на колёсиках, когда – радость, то почему: чёрно-белое фото?!
Ведь радость!!! Что, дождь шёл? Тогда почему я гуляю? И кто я тогда???

И почему, когда маленькой чуть не потерялась в огромном городе, и меня увидела знакомая, и схватила за руку, и повела к моим родным, которые в тот момент были в магазине, а я ушла побродить: устала ждать…. Почему это – яркое фото? Ведь могла потеряться на улицах мегаполиса…. Почему – яркие краски? И кто я?!

Я – маленький цветок, в безбрежном океане людей…. И облака надо мной, и солнце – яркое! Да, здесь я – цветок. Незабудка…

Я – Незабудка. Оставляю в памяти след. Всегда…

А тогда, когда я перекинула портфель по ту сторону канавы, и, вместо того, чтобы спокойно пройтись по мосточку, переброшенному через канаву, берусь за ветку дерева… А дерево росло по ту сторону… Но ветви, крепкие, размашистые ветви – они раскинулись и ко мне, услужливо предоставляя свои сильные руки… И что я? Держусь за ветку, раскачиваюсь, и – полёт!!! Я перемахиваю через мост, через канаву, кружась в воздухе и визжа от восторга…. Я тогда – ветер!!! Я птица!!!

Я всегда природа, творение её…

А потом, чуть позже, кто я? Когда уже не прыгала по деревьям. Кокетка-Незабудка. Или – тихая и спокойная, но, как оказалось, - Незабудка. А кому это надо? Я-то рвалась куда? К звёздам? Я рвалась к тихой гавани…. А попала в океан страсти. А ты – хотел меня, и тихую, и огонь. Ты смог укротить этот огонь, чтобы мягким теплом согревал тебя домашний очаг. Ты укротил Жар-птицу, ты пленил меня своим напором и своей тишиной. И я потекла неспешной рекой….
И рядом всегда был ты. Моя защита и опора. Моя любовь. И я смотрела на тебя в восхищении, распахнув глаза… видела только тебя… . И ты… ты тонул в синеве моих глаз…. Кто кого спас? От одиночества, суеты…. Кто я? Маленькая девочка-женщина рядом с тобой. Твоя Незабудка.

Помнишь, ты метался по квартире, растерянный и испуганный, вмиг утративший свою мощь перед началом рождения чуда. А я? Я смеялась, твоя Жар-птица. Я говорила, что всё равно сегодня рожать не буду… И я ещё не поела виноград, а завтра, когда рожу тебе сына, будет нельзя…. И ты смотрел, как я ела виноград, шоколад, персики…. И боялся, мой герой….Ты просидел всю ночь под окнами роддома, а утром (я ведь обещала – завтра, помнишь?) слушал, как рождается чудо, наш сын. Ты хотел первую доченьку. Но я сказала, что - будет сын. В нашей семье достаточно женщин. Будем кровь разбавлять. Будет сын. Ты удивлялся, откуда я могу знать... Но у меня своя логика. Свои правила. Своя тайна, дарованная мне самой природой. Ты слушал, как я рожаю нам сына.... И плакал, не зная, чем помочь своей девочке-Незабудке, своей Жемчужинке. В этот миг родилась и я, твоя девочка-Незабудка стала матерью. Твоя Жар-птица стала мамой, и опять потекла неспешной рекой….

Мой дорогой... А кто была я, когда мне принесли тебя на руках, поздней ночью... после аварии... Ты чудом остался жив. Ты лежал, не хотел врачей... говорил, что это просто ушибы... Ты не хотел меня пугать, твою Незабудку. Я была испуганна, но я не показывала тебе свой испуг, я кротко принимала всё, всё... Я плакала в душе... Но ты не должен был видеть моих слёз, мой родной... живой... Тогда-то ты, мой милый, понял, что я сильная. Что однажды, когда придёт день, я справлюсь... Тогда - ты встал на ноги. Моя защита и опора. И я опять потекла неспешной рекой... Твоя Жемчужинка.

Мой дорогой…
А потом, помнишь, я подарила себя тебе – на день рождения…. И сказала, что через 9 месяцев рожу тебе дочь…. Ты помнишь.

Но ты уехал потом, работа…. А я осталась, твоя девочка-Незабудка. Я не могла поехать с тобой неведомо куда. Я ждала нашу дочь. Я была потерянная, но жила. Да, ты звонил, и мы часами говорили по телефону. Но ты и не знал, какая я была потерянная. Ты думал, что я сильная. Ты ведь и раньше знал, что я не только маленькая девочка-Незабудка…. Ты знал, что во мне огонь и сила, и я смогу… Смогу – что??? Никто не видел, насколько я потерянная, твоя Жемчужинка.

Я ведь говорила, что рожу тебе дочь. Бабушки на улице останавливали меня, и говорили: «доча, там – мальчик!!!» Я говорила им: «Спасибо, бабуля», и знала – дочь. Ведь я обещала!!! А потом, сын-то уже есть!!! У меня своя логика. Свои правила.
А потом ты приехал, и забрал нас, семью, неведомо куда. Но ведь – ты рядом!!! Мой милый, родной, любимый мой. И я опять потекла неспешной рекой….

А когда меня уносили на руках в больницу, потому что жизнь уходила из меня... И ты примчался, и опять сидел возле моей палаты... Потом мчался домой, где - дети, и дочь ещё кроха... Обиженная маленькая крошка, её оторвали от материнской груди. И сын, ещё маленький, но такой мудрый, заботливый... Так нежно любящий малышку-сестрёнку... Ты был напуган, мой родной.... Но ты справился, бегая на работу, стирая ползунки и рассказывая мне под окном моей палаты о детках наших. Ты справился. Ты ведь моя крепость, моя опора. А я видела, по глазам твоим видела, что ты очень испугался, но ты не хотел тревожить меня, и говорил, что всё хорошо: отдыхай, родная моя Жемчужинка, моя душа.

Я осталась жива, твоя девочка-Незабудка... И - долина любви, неспешная река, Жар-птица твоя у домашнего очага... Наша жизнь, наша сказка... Жизнь...

Ах, жизнь!!! За что ты меня? Или – я тебя? Наверное, я была к тебе несправедлива, жизнь моя…. У всех окружающих меня людей всё катилось кубарем. И почему-то я была в центре, я переживала, помогала, принимала на себя чужую боль…. И я потеряла себя. И я устала. Я так и говорила: я ус-та-ла. Меня нет. Нигде. На орбите меня нет. Не бывало.
Я становилась ручейком, совсем без сил текущим и теряющимся в горах. Я пропадала.

А ты, мой милый…. Ты обнимал меня ночью, когда я плакала, не в силах рассказать тебе всё, что меня тревожит, все мои страхи…. Откуда были эти страхи? Я не знаю. Меня действительно не было на орбите…. Я ждала, не знаю чего, но мне было страшно. Почему я тебе не сказала?

Ты обнимал меня ночью, заплаканную, маленькую твою девочку, и говорил, шептал: моя душа…. Спи, Незабудка моя, Жемчужинка…
И я засыпала в твоих нежных и крепких объятиях, мой родной, моя защита и опора, мой любимый…

Тогда скажи!!! Скажи!!! Почему??? Почему это случилось???

Кто сказал, что – пора? Зачем ты оставил меня? Ты ведь говорил, что защитишь меня в урагане жизни…. Я даже не знала, какой это – шторм. Я всегда была за твоей спиной, твоя маленькая девочка-Незабудка, твоя Жемчужинка, твоя любовь, твоя душа…

Твоя душа теперь одна. Без тебя… Кто была я тогда, в тот день, чёрный день? Никто. Я не могла говорить. Скала, внутри – горе. Я – горе. Я просто сидела и гладила твои волосы, твои руки, твоё лицо…. Я была тень.

Кто-то что-то говорил. Приходили и уходили люди. Мы куда-то ездили. Привезли напуганных детей. А я – тень…. Зачем ты??? Так больно…. Мне хотелось выйти в поле и - орать!!! Если я начинала говорить о тебе, разговоры уводили в другую сторону…. Зачем? Я хотела говорить о тебе, только о тебе. Что мне всё остальное? Только дети, твой дар мне – держали и держат меня на земле…. Больно…. Тень.

Меня распластало…. Сколько я отсутствовала? Твоя Незабудка, твоя душа…. Зачем, зачем ты оставил меня? Ты знал, что я справлюсь, что встану на ноги, и буду растить наших детей…. У меня нет иного пути…. Но ведь я не знала тревог и забот, я не знала, что жизнь – ураган…. Всегда ты был рядом. А я была твоя маленькая девочка – женщина, душа твоя….

Я себя собираю по жемчужинам. Разве теперь я неспешная река? Потерялась долина, по которой текла. Разве я огонь? Я боюсь теперь говорить, что я устала, что меня нет, не бывало…. Зачем ты, жизнь? Зачем забрала мою любовь?

Зачем ты, мой родной, оставил меня???
Кто я ночью, когда кутаюсь в твою кофту, и сплю в твоих объятиях…. Разве я – сильная? Я пропадаю в сон…. А утром – новый день. Без тебя. Я песчинка в мироздании….
Разве я – сильная?
Я – хочу быть твоей неспешной рекой, твоей Жар-птицей, твоей…. Когда, когда теперь я опять тебя встречу, скажи?

Кто я? – Твоя душа….