Фаренгейт. Глава пятая

Иллюзия Катарсиса
Глава пятая.

Ситуация становилась всё более запутанной. Мои нервы были не вечными.
- Кто я такой? Кто же я такой?.. Я вам скажу, кто я такой! Я простая офисная крыса, которая привыкла сидеть по восемнадцать часов в офисе, играть в кошки-мышки с начальством и мечтать о долбаном повышении!
- Ты закончил? – спросила Элис.
- Нет! И, чёрт возьми, если вы реально думаете, что мне больше всего не хватало в жизни ваших бредней на счёт мира и прочем дерьме, то я вынужден вас огорчить!
- А теперь?
- Теперь да.
- Отлично. Мы очень рады, что ты смог выговориться.
- Я серьёзно! Я хочу уйти. Прямо сейчас.
- Это невозможно, - сказал Сэт, - В противном случае нам придётся применить силу.
- Макс, что тебе больше нравится? Быть заложником или частью команды?
- Мне больше нравиться быть свободным человеком.
- Тогда тем более ты должен нам помочь. Завтра мы отвезём тебя на КРОМУ-16, учёные тебя обследуют. Быть может, на твоём примере мы сможем освободить других людей.
- Отлично. Замечательно! Именно так я мечтал провести свой уик-энд. Кай, у тебя есть что покрепче?
- Да, возьми в холодильнике.
Открыв дверцу, я обнаружил недопитую бутылку коньяка. Лучше, чем ничего. В этот момент ко мне подошла Элис и положила руку на плечо:
- Всё будет хорошо, - пыталась успокоить она, - Вот увидишь.
- Естественно. Просто хуже уже некуда!
- Макс, мне жаль что мы не нашли общий язык, - сказал Сэт, - Полли, ну так что там?
- Хреново дело. Как и полагали, засечь сигнал нереально. План “А” провалился.
- Будем надеяться, что с планом “Б” всё будет успешнее. Элис, ты готова?
- Конечно. Кто видел кейс?
- Под койкой.
Элис достала пустой кейс и начала разбирать снайперскую винтовку, что до этого пылилась на полу.
- Что вы задумали? – спросил я.
- Мы собираемся засечь источник пси-волн, - объяснил Сэт, - Для этого надо заставить врага использовать своё оружие на максимуме.
- То есть?
- То есть, чем больше свидетелей – тем сильнее волны. Чем сильнее волны, тем больше вероятности, что мы их засечём. Надо сделать то, что не укладывается в планы утопии нашего врага. Публичную диверсию. Тогда ему придётся стирать память у всех свидетелей.
- Что за диверсия?
Элис старательно укладывала части винтовки в кейс.
- Наш план “Б” состоит в покушении на мэра города. В прямом эфире, перед телекамерами.
- Вы психи.
- Мы делаем то, что должны.
- Почему не попробовать пробиться на телевидение или радиостанцию? Рассказать правду народу?
- Глупо. На это уйдёт масса времени. На войне мелочиться нельзя. Всё что мы делаем и будем делать – всё должно быть бескомпромиссным
- Как скажешь, босс. Как скажешь…
Коньяк обжигал меня изнутри, слова Сэта снаружи. Я продолжал сидеть на диване, пялиться на голограмму Земли и думать, что вот-вот мой сон оборвётся.

В те минуты я вёл себя как последний козёл. Полный кретин. Идиот. Я должен был понять, что всё это серьёзно, что эти четверо безумцев делают гораздо большее, чем могло уложиться в моей пустой голове. Но я был слеп. Должно быть, моё поведение в подобной ситуации выглядело естественным, но я был бы большим дураком, если бы счёл это за оправдание.

В течении следующего получаса Полли загружал какие-то программы в мой ноутбук и что-то усиленно объяснял Сэту и Каю. Элис же готовила оружие, параллельно положив пару странных вещиц в свой пояс: помимо световых гранат к её арсеналу прибавились какие-то отмычки и что-то похожее на пальчиковые батарейки. За это время я успел задать ещё пару-тройку глупых вопросов: можно ли вместо голограммы включить телевизор или сходить за сигаретами к ближайшей палатке. Ответы были очевидными. Хотя телевизор на одном из мониторов мне таки включили. В новостях показывали мою физиономию с пометкой “в розыске”. Я был настолько счастлив этому факту, что разом осушил всю бутылку.
- Ну что Макс, теперь то ты понял? – спросил Сэт.
В новостях говорилось, что я подозреваемый в организации серии терактов, а так же в промышленном шпионаже против нашей родины. Что, быть может, я один из главных врагов человечества, за которыми ведётся охота последние несколько лет.
- Ещё можно всё объяснить… В конце концов, у них нет доказательств. Только мой вчерашний добрый поступок, совершённый по глупости.
Стоило мне произнести это, как в мою голову тут же полетела вторая банка из под колы.
- Ну хорошо, не по глупости. Но…
- Макс, ты наивен как ребёнок, - усмехнулась Элис, - Как только ты попадёшь в их лапы, на тебя повесят абсолютно всё.
- Если у меня не будет доказательств.
- Во первых, у тебя их точно не будет. Во вторых, тебе ещё повезёт, если враг не захочет встретится с тобой лично. Они тебя уничтожат.
- Ясно. Благодаря вам, я по уши в дерьме. Спасибо.
- Благодари себя, а не нас - заметил Сэт, - В конце концов, ты сам сумел освободить свой разум.
- Почему-то я уверен в обратном.
В ответ на это, Сэт прошептал необычную фразу, явно не на русском языке. Что-то вроде “кьеласана”.
- Что?
- Прости, я иногда путаю языки.
- И сколько ты их знаешь?
- Трудно сосчитать. Потом поговорим.
Он что-то не договаривал, это было видно с самого начала. Я смотрел в телевизор, и думал о том, что вертится в головах моих друзей и коллег, представлял, как им задают сотни вопросов, наивно пологая, что это может помочь найти меня. Было страшно, чего тут скрывать.
За это время Полли напялил на себя рваную пуховую куртку и грязную шапку, тем самым, превратив себя в бомжа.
- Тебе идёт, парень!
- Это чтобы не привлекать внимание. Но всё равно, спасибо, Макс.
- Не за что.
- Хватит трепаться, - вступился Сэт, - Вы всё помните?
- Сэт, не грузи, - протяжно проговорила Элис, - Всё мы помним.
- Хорошо, не забудьте проверить микрофоны. Удачи.
- Сегодня она нам не нужна. Оставь её Максу.
Элис помахала мне ладошкой и скрылась вместе с кейсом в дверном проёме.
- Кай. Если что, ничего не делай сам - я всегда на связи, - добавил Полли, после чего взял ноутбук и последовал за ней.
Нас осталось трое. Предпринять попытку к бегству было бы глупо. У меня не было шансов, а портить отношения со столь крутыми ребятами я не хотел. Единственным верным решением было играть по их правилам.
- Элис всегда ходит в таком виде? – попытался возобновить беседу я.
- Да, - прохрипел Кай.
- Ей не холодно? На улице зима.
- Нет.
- Спасибо за ответы.
- Всё гораздо сложнее, - вмешался Сэт, - Дело в костюме. На базе мы обязательно тебе всё расскажем и покажем. А сейчас садись рядом с нами и не мешай.
И я сел рядом, уставившись в один из мониторов. Все они, кроме компьютера Кая, показывали одно и тоже, а именно два чёрных окна.
- Эй, как меня слышно? – раздался голос Элис из колонок.
- Нормально, - ответил Сэт.
- Проверка, проверка, - прозвучал голос Полли.
- В норме.
- Есть картинка?
- Ещё нет.
- А теперь?
- Нет.
- Что-то не так, надо вернуться.
- Подождите, у меня проблема, - сказал Кай, - Правый или левый?
- Что? Что ты несёшь?
- Так правый или левый?
- Правый.
- Значит левый.
- Ну?
- Чёрт! – Кай со всего маху ударил кулаком по клавиатуре, - Чёртов сапёр, никогда не угадываю!
- Послушай, Кай, я не собираюсь морозить свою задницу на улице, пока ты играешь в эту долбаную игру! Я сейчас вернусь и…
- Всё, всё, успокойся.
Кай что-то набрал на едва дышащей клавиатуре, и вместо чёрных экранов появилось изображение с видеокамер, по всей видимости, прилепленных к головам Элис и Полли.
- Картинка есть, - невозмутимо сказал Сэт.
Левая камера замельтешила, и в ней появилось лицо Элис. Она улыбнулась, подмигнула и вернула камеру на прежнее место. В этот момент в правой камере появился красноречивый средний палец Полли, адресованный сами знаете кому.
- Да-да, я тебя тоже люблю, - издевательски ответил Кай.
После этого пара диверсантов села в чёрный джип, что был припаркован рядом с магазином, и отправилась в поездку. Дальнейшее действо больше всего напоминало театральную постановку, и рассказать о ней в двух словах было бы преступлением.

Элис и Полли бросили машину в километре от предполагаемого места действия, в глухом дворе. Весь город стоял на ушах после утренних событий, и лишнее внимание было бы вовсе не к чему. После, они прошли закоулками до небольшого безлюдного парка и разделились.
- Мэр, как и остальные многочисленные vip-персоны, сегодня посетит открытие нового музея, - говорил Сэт, - Это в новом районе. Ты слышал о нём?
- Да, - отвечал я, - Кое-что слышал. Они собирались реставрировать все здания в районе и сделать из них музеи.
- Именно. А знаешь для чего? Для того чтобы снести музейные здания в центре города, освободив площадь под коммерческие офисы. Её можно продать за огромные деньги, сечёшь? Когда встаёт вопрос о деньгах, Микеланджело и Да Винчи дружно идут к чёрту.
- В этом нет ничего удивительного.
- Верно. Ты, должно быть, знаешь, что в новом районе находится второй по главности банк в стране.
- Его же по этому поводу собирались перенести.
- И почти сделали это. Осталось вывезти золотовалютные резервы.
- И что с того?
- Этот банк стоит напротив нового музея и уже давно не работает, но само собой по-прежнему охраняется. Но он пуст, и это главное. А обойти охрану и сделать выстрел – плёвое дело для Элис. Естественно, при помощи Полли.
Я смотрел на правую половину экрана и наблюдал за тем, как Полли очистил от снега крышку люка, расположенного под деревом в парке, отвинтил его специальным ключом и залез внутрь.
- Куда он?
- Не хочу оскорблять систему безопасности этого банка, но их методы устарели много лет назад.
Полли зажёг фонарь и спустился по лестнице в узкий тоннель, вдоль и поперёк увешанный разноцветными проводами. Добравшись до закрытого электрического щитка, он отпустил ноутбук, достал некое подобие мобильного телефона и, нажав пару кнопок на нём, направил на металлическую дверцу.
- Разве щиток не защищён? – удивился я.
- Защищён, - ответил Кай, - Видишь эту хрень в руке Полли? Она глушит всё, что можно и всё что нельзя.
Подождав с полминуты, Полли спокойно открыл дверцу отвёрткой, достал какой-то провод и соединил щиток с ноутбуком.
- Как дела, Полли? – спросила Элис.
За это время она успела пройти по забитой людьми улице к банку, и начать двигаться к его тыльной стороне.
- Две минуты, - ответил он ей, - Я скажу, когда буду готов.
- Для чего всё это нужно? - всё равно не понимал я.
- Банк имеет систему наблюдения за каждым живым существом внутри него, - объяснял мне Сэт, - По всем этажам расположены скрытые сенсоры движения. За ними отслеживают специальные люди в специальных структурах, но не суть. Главное, что теперь Полли имеет к ним доступ и видит всю охрану в здании.
- А “специальные люди”?
- Специальные люди будут получать картинку с десятиминутной задержкой. Более, чем достаточно для Элис.
Пока Полли работал, я наблюдал за камерой Элис. Камера, по словам Сэта, была не толще карандаша, и прилеплялась к уху, поэтому мы видели всё, что видели её носители. Элис медленно, как бы невзначай, осматривала крыши в поисках снайперов и внимательно изучала случайных прохожих. Её облегающий комбинезон притягивал слишком много мужских взглядов, но это её не стесняло. Тогда мне казалось, что это является частью маскировки, ведь при взгляде на прекрасные формы Элис не у кого и в мыслях не могло возникнуть, что она собирается стрелять в главное лицо города.
В это время Кай включил центральный телевизионный канал, что транслировал прямую трансляцию с премузейной площади. На ней была собрана сцена, на которой какой-то мужик читал пламенную речь. Вокруг сцены стояла толпа и играла музыка. Висел флаг страны. Откровенная правительственная пропаганда никому ненужного уголка культуры, дабы прикрыть свои махинации с продажей реального культурного наследия. Наверняка где-то рядом проходит демонстрация с протестом, но на это абсолютно всем плевать. Даже мне. Мне в первую очередь. Я уже твёрдо знал, что празднику суждено быть прерванным, но по совсем другой причине. Это знала и Элис, направляя свой пистолет на двух охранников у чёрного входа.
- Полли, я вхожу, - сказала она, перед тем как спустить курок.
Дважды.