Главы 3, 4

Андрей Бойцов
Гл.3

Очнулся я от какого-то шума и света. Болел весь. Не открывая глаз, попытался определить, где я, и пришёл к выводу, что совсем в незнакомом месте, раздетый и в кровати. После мучительных размышлений, я пришёл к выводу, что жив, но болен и голоден. Медленно открыл глаза. Взору предстало милое существо лет двенадцати с пронзительно голубыми глазами.
- Ты кто? – кажется, выговорил я.
- Ляля – ответило существо и исчезло из поля зрения.
- Папа, он глаза открыл - раздалось через минуту из-за окна.
А кто у нас папа? Подумал я и стал ждать дальнейшего развития событий.
Вскоре в комнату вошёл мельник, собственной персоной. Вид у него, на этот раз, был вполне дружелюбный, от хмурой неприветливости не осталось и следа.
- Оклемался! – радостно провозгласил он – и что мне было тебя у амбара не оставить, полежал бы часик и дуба бы дал, двести дублонов экономии. – Папа шутит, догадался я.
- Хороши у Гая примазки, примочки, мы думали, ты ещё недельку в бессознанке проваляешься, а ничего ещё и трёх дней не прошло, вон уже глазками лупаешь.
- Добрый ты, как я посмотрю – сумел выговорить я – Но, спасибо, что не стал на мне экономить.
- Так, что мы не люди. - Неожиданно смутился мельник. - Вовремя ты мне подвернулся, как оказалось. Гай то когда тебя мазями перемазал, да перепеленал, в амбар заглянул. Вышел от туда, говорит, людей собирай, ну собрались, полезли, тех, что ты порубил, выволокли, а в малой кладовке кладка, эта, что тебя порезала, на яйцах сидела, ещё б пару дней их бы с пол сотни было, тогда бы всем не поздоровилось. Гай у нас пришлый, сказал жабун это, в болотах на юге живёт, как его сюда занесло непонятно, через туман прошёл, что ли. Хищные они жуть и плодятся быстро. Мы их вместе с кладкой на холм оттащили, да и пожгли всех. Вовремя, вовремя ты к нам зашёл.
- Гай, он у вас лекарь?
- Можно и так сказать, много знает, врачует по маленько, только он не лекарь, скорее солдат или ещё кто из воинской братии, старый уже, а раньше, видно, погулял по свету.
- Тебя как звать, величать? А то как-то не по-людски, лежу в твоём доме и даже имени не знаю.
- Петром, зовут. Ну, уж и ты представься, что ли.
- Александр.
- Алек Сандр. Два имени, что ли?
- Нет, одно, длинное просто.
- Буду звать тебя Алек. Удобней. Ладно, разболтались мы, меня работа ждёт. Есть, небось, хочешь? Сейчас Ляле скажу, организует. А скоро и Гай зайдёт. Найдёте о чём поговорить.
 После лёгкого обеда на меня напала сонливость, и я задремал. Проснулся оттого, что кто-то легонько потряс за плечо. Я открыл глаза, рядом с кроватью стоял худощавый старик. Ежик седых волос, глаза слегка раскосые, на левой щеке шрам, тонкие усы, чёрные.
- Я Гай – Сообщил мне старик. А я и сам догадался.
– Ты Алек – сделал он очередное открытие.
- Ты поправляешься быстрее, чем я предполагал. Это хорошо. У меня есть предложение.
Я готов научить тебя некоторым секретам за двадцать дублонов. Это хорошее предложение. Тебе стоит его принять.
- Почему? - Вполне искренне спросил я, старик говорил напористо, как будто рубил мечом, но моя реакция была, похоже, не адекватна, поскольку мой незатейливый вопрос повис в воздухе.
- Потому, что тебе хочется прожить подольше – Выдержав паузу, ответил старик.
Этот довод опровергнуть было затруднительно, и я вступил в полемику.
- А без обучения моя жизнь сократится значительно?
- Будешь продолжать в том же духе, вряд ли сможешь уйти очень далеко от этой деревни.
- Как всё запущено, можно уже бояться? – Это была не ирония, это была бравада. После встречи с жабунами я понимал, что эта игрушечка вполне может стать, моей последней игрой в жизни и хороший учитель и советчик просто необходим, но признавать это вслух ох как не хотелось, да и откуда я мог знать, тот ли человек этот Гай, который мне необходим, ой, как необходим.
- Уже нет – ответил, абсолютно серьёзно Гай – а когда нужно было, у тебя не хватило ума, а потом времени.
- Убедительно – Он как будто прочитал мои мысли, и было бы глупо это проигнорировать. – Но я несколько не в форме для спортивных упражнений. Не уверен, что в ближайшее время твоё предложение актуально.
- Ваше.
- В смысле? – Я так привык к местному «ты», что был искренне удивлён.
- Ты ещё не мой ученик, который должен обращаться ко мне только на «вы», но мой возраст и без этого даёт мне право требовать обращаться ко мне именно так.
Озадачил, так озадачил. Властность и манера говорить этого старика не вязались с местными обычаями, не вязалась с моим уже сложившимся представлением о этих людях, о местных правилах поведения. Как-то мало я знаю, подумалось мне. Надо учиться.
- Прошу прошение, за фамильярность, в дальнейшем обещаю соответствовать.
Но вы не ответили по поводу актуальности.
- Понимаю так, что предложение принято. – Констатировал он. – В таком случае объяснения, разъяснения и всё прочее ты получишь завтра, на предварительном, бесплатном, уроке. До завтра, ученик.
- До завтра, сен сей. – Ляпнул я.
Гай остановился в дверях, как-то пристально посмотрел на меня, но так ничего и, не сказав, ушёл.

Гл.4

Я стоял на холме, в странной позе, ноги на ширину плечь, сильно согнуты в коленях, спина прямая, руки вперёд и вниз, как будто поддерживаю большой живот. Вообще-то их надо поднимать гораздо выше, но раны ещё не совсем зажили, и Гай сделал мне послабление, сегодня последний раз.
 Прошло семь дней с того утра, когда Гай явился к мельнику, я только успел позавтракать, и заявил, что постельный режим можно закончить. Поскольку от моей одежды в живых остались только джинсы, головной обруч и сапоги, мне пришлось позаимствовать у Петра кое какую одежду. Облачившись и получив заработанные двести дублонов, я двинулся вслед за Гаем к центральной площади сего населённого пункта. Каждый шаг отдавался ноющей болью в боку и плече, рука саднила, но терпимо в принципе. Раны залечивались удивительно быстро, интересно что за чудо мази пользует мой новоиспечённый учитель, может расскажет?
 Так в самосозерцании мы добрались до площади, где Гай направился прямиком в лавку.
- Тебя надо обновить гардероб. – Бросил он. Какие мы слова знаем, подумал я, но вслух ничего не сказал.
- Серж, нам нужна приличная одежда для этого молодого человека – сказал Гай лавочнику.
Так это хитрую морду ещё и зовут Серж, дела. Лавочник, на этот раз, оказался на удивление расторопным, вежливым и заботливым. Кто же вы такой, мистер Гай?
Но процесс примерки отвлёк меня от этой мысли и вскоре я щеголял в кожаных штанах, льняной рубахе, поверх неё был надет новый кожаный жилет, но с нашитыми бронзовыми пластинами на груди и плечах, старые сапоги были заменены на новые из хорошей замши, удобные и лёгкие, аж жуть. Деревянные, обшитые кожей ножны я приспособил на спину, к поясу прикрепил неплохой охотничий нож.
По верх всего этого я накинул шерстяной плащ, колючий, но тёплый и лёгкий.
 Когда Гай протянул мне перчатки, я вспомнил, что у меня уже есть одни.
- Правда, с ними что-то не так. – Добавил я при этом.
- Посмотрим – произнёс наш немногословный старикан и направился к выходу.
Расплатившись с лавочником, цена оказалась вполне божеской, шестьдесят дублонов за всё, я пошёл вслед за Гаем.
 В «Доме прохожих» нас встретила радушной улыбкой Маша. Сообщив, что мою комнату она оставила за мной, а все мои вещи в полной сохранности, она поинтересовалась, не желаем ли мы выпить по стаканчику и пообедать.
- Мы поедим на верху. – Заявил Гай. – Пить не будем. Алек проживёт здесь ещё месяц.
Посчитав информацию достаточной, он направился к лестнице. Отсчитав Маше двадцать дублонов, я тоже поднялся на второй этаж и провёл Гая в свою комнату. Мои вещи, то есть рюкзак и перчатки в нём, действительно были на месте и в полной сохранности.
Я протянул перчатки Гаю.
- Кровь дракона, так себе экземпляр, но всё равно, не плохая вещ.
- А почему – так себе? – Поинтересовался я.
- Кровь дракона обладает магической силой. Тот, кто убивает дракона, пропитывает его кровью свою броню, оружие. Пока кровь горячая. Иногда вместе с ним бывает ещё кто-то, если драконоборец позволяет, то и они могут пропитать драконьей кровью, что-либо из своих вещей. Но бывают и случайные люди, некоторым удаётся пропитать что-нибудь ещё не до конца остывшей кровью. Магическая сила таких вещей слабая, но всё же есть.
Твои перчатки из таких.
- А почему я не мог их одеть?
- Попробуй сейчас.- Я попробовал, и перчатки легко оделись. Шершавые облегающие, тёплые. – Кровь дракона, чувствует чужую кровь. Меч в твоих руках обагрился чужой кровью, ты стал убийцей, и Кровь дракона признала тебя. Чем сильнее магия доспеха, оружия, тем больше крови ты должен пролить, что б воспользоваться ими.
- А как оружие себя защищает от нежелательного пользователя? – Поинтересовался я.
- Можешь не поднять его, как в землю врастёт, можешь всё время резаться и раниться, а может отрубить что-нибудь. По разному.
- А какая польза?
- Кровь дракона напитана огнём. Чем горячее кровь, тем сильней ожоги. При чём не важно, что пропитано, нападающего так или иначе будет поражать огонь.
 « Ну, плавали, знаем» - подумал я. Артефакты, блин, куда же без них.
Как я не пытался тянуть время, но наш обед подошёл к концу. Ни прогулка от мельницы, ни послеобеденное время, очень подходящее для отдыха, ни, даже то, что рана на плече начала кровоточить, не поколебали Гая в его намерении начать обучение прямо сегодня.
 Мы направились на холм за деревней, и Гай велел мне принять позу, в которой я сейчас и нахожусь, вспоминая прошедшую неделю.
- Твоя задача, ученик, выполнять мои указания и слушать. – Начал Гай процесс обучения. - Молча. Все вопросы, только когда я разрешу их задавать. Ни каких комментариев. Первое, чему ты должен научиться, это видеть.
       Я молча стоял, пытаясь удержать равновесие, правда, вскоре это уже было не главное, главное было просто не рухнуть. Ноги дрожали, спина ныла, всё силы уходили на то, что бы как-нибудь незаметно менять позу, перенося вес с ноги на ногу, поворачивать туловище, ослабляя нагрузку на поясницу, опускать руки всё ниже и ниже. Увлечённый этим занятием, я не заметил, как Гай поднял с земли небольшой камушек и запустил мне в лоб. От удара я встрепенулся, и совсем было, собрался рассказать учителю много интересного о нём и его родне, но он заговорил первым, предварительно засветив мне в лоб вторым камушком.
- Ты должен смотреть на меня. Ты должен видеть, как я бросаю камни, ты должен увидеть тень. Понятно?
- Я не совсем уверен, что смогу увидеть тень летящего камня, к тому же сегодня пасмурно и тени-то нет ни какой. Похоже, речь идёт о чём-то другом. Если кто-нибудь переведёт мне, что такое тень, возможно, будет понятно.
- Тень – это враг, это боль, это смерть. Но тень – это защита, это скорость, это победа.
Что бы научиться второму, надо увидеть первое. Ты должен увидеть не камень, ты должен увидеть, куда он летит. Это и есть его тень.
Разговор отвлёк меня от физических неудобств, и я с удивлением понял, что стою в той же позе, но мне это уже не кажется неудобным.
- Будем посмотреть. – Ответил я Гаю и приготовился к чему-то. Как оказалось к новой встрече моего лба с камнем. Ловко старик бросался.
Четыре дня старый хрыч измывался надо мной. Камни он выбирал мелкие, но удары по лбу получались ощутимыми. Он не ругался, не пытался что-то объяснить, просто бросал, а я стоял и уворачивался, но, как правило, не удачно.
 Это случилось на закате. Я устал, мне всё надоело, и я ни во что уже не верил, деньги заплаченные Гаю я считал выброшенными на ветер, а самого Гая старым шарлатаном.
 Старик поднял руку с очередным камнем, и в тот же миг что-то серое мелькнуло у моего правого уха, я остался стоять неподвижно и брошенный камень пролетел около моего правого уха, но не коснулся его. После было ещё десять камней, и я увидел девять теней, невидимым оказался только шестой камень, но и он не попал в цель. Потому, что я стоял неподвижно. Все предыдущие дни я сам подставлял свой лоб под удары, пытаясь уклоняться. Гай ни разу не бросил камень в меня, близко с моей головой, но всегда мимо.
Снайпер суперкласс.
После десятого промаха Гай сказал, что на сегодня достаточно, что я должен осмыслить произошедшее. И ещё, что если завтра я не забуду то, что понял, начнётся новая фаза обучения.
- А если забуду? – Поинтересовался я тут же. Серая тень упёрлась мне в лоб, я резко присел и камень просвистел над головой.
- Я заставлю тебя вспомнить. – Рявкнул Гай. – Урок окончен.
       И вот уже три дня как началась новая фаза. Гай теперь не стоит на месте, он набирает в горсть камни, побольше тех, что были в начале и, расхаживая в пятнадцати метрах от меня швыряет их без системы и предупреждения. Очень часто я не вижу момента броска, но я вижу тень. Мне тоже теперь было не обязательно стоять истуканом, я мог немного перемещаться и уклоняться, правда, должен быстро принимать обратно основную стойку.
Пока моя голова была занята воспоминаниями, камни летали вокруг меня, а я уворачивался или застывал неподвижно. На Гая я больше не смотрел, да это и бессмысленно. Опасный старик, не смотря на его возраст. Я понимал, что не хотел бы встать у него на пути. Смертельно опасный старик.
Обучение, как и лечение, проходили стремительно. Раньше я и не подозревал о каких-то своих физических, не говоря о паронармальных, сверх возможностях. Одно время я задумывался, с чем это связано, с данным местом в которое я угодил не по своей воле, или это моё скрытое до поры. Потом перестал. Мне уже не очень хотелось называть это игрой.
 Это уже не имело значения. Мне просто это всё стало нравиться.