Байка про терпение

Олег Михайлец
Куда вы всё спешите, ребята? Не торопитесь, а то успеете, и потом расхлёбывать придётся. Вот послушайте лучше. Летал я однажды на одну планету. Ну, вы знаете, что мы в основном грузы возим, а тут так получилось, что вместе с грузом пассажир был. Культурный такой мужчина, доктор биологических наук. Я в день отлета чуть не опоздал, примчался за пять минуты до старта, сериал досматривал, не помню уже какой. Само собой без меня не улетели бы, капитан всё-таки, но перед балластом не удобно. Балласт – это я про доктора.

Прибегаю, а он перед трапом стоит, с ноги на ногу переминается от нетерпения. Муся его понятно не пускает, мало ли кто тут шляется. Даже то, что у него карточка пассажира, ещё не значит, что вперёд капитана можно на борт лезть. Поднялись на корабль, расположились, быстренько груз проверил и полетели. Дороги всего два дня, только в какую-то глухомань. Звездочка на окраине и около неё всего одна планета. Сейчас даже названия не вспомню, если оно у этой звезды было вообще.

Скачек сделали, впереди еще один и там рукой уже подать, своим ходом доберемся. Сутки всего прошли, а доктор, смотрю, прямо от нетерпения сгорает. «Док», - говорю, - «что за дело такое важное у вас там?» Зря, ребята я это спросил. Дока просто прорвало – всю оставшуюся дорогу от болтал без умолку. Во время скачка примолк только ненадолго, и когда при подлете к цели я на него зарычал уже.

Оказалось, этот умник пятьдесят лет назад случайно оказался на это безымянной планете и нашел там деревья. По мне так в этом ничего необычного нет, растения на многих планетах есть. Я бы мимо прошел, дерево и дерево, что с него толку. А этот какие-то знаки на них разглядел. Прямо на листьях, типа иероглифов. Сорвал парочку листьев и к себе в лабораторию на землю увез. Несколько лет разбирался, с друзьями советовался, опыты ставил и, наконец, решил, что деревья разумны.

А знаки эти – надписи на неизвестном языке. Он еще и к лингвистам с ними бегал. Только без толку. Не знают и всё. Потом на атомы всё разобрал, модель в компьютере сделал и вычислил, что деревья эти живут тысячи лет и листья у них вместо и глаз, и ушей, и рта. Между собой они телепатией общаются, или её подобием, а с окружающим миром через листья. Только проблема одна оказалась – живут они очень медленно. То, что он к ним прилетал, они даже заметить не могли, про «посидеть и поболтать» даже речи не было.

Короче, он потом ещё раз к ним летал, на листьях целое послание оставил. Мол, так и так, мы люди, привет братьям по разуму. Про Землю немного рассказал, про космос. Им вопросы оставил, типа как вы живёте, да во что верите, что про жизнь думаете. И не лень было это всё писать.

Сначала подумал, что прикидывается, но он с таким жаром всё описывал, что прямо поверил. И про новую разумную расу, и про открытия, которые нам общение с ними сулит. Представьте только, двадцать пять лет ответа ждал и вот летит. Как он только не выпрыгнул из корабля и впереди не побежал, не понимаю. Видимо разума немного осталось.

Как только сели на планету, и шлюз открыли, он сразу выскочил и в лес рванул. Я пока грузом занялся, прикидывал, как половчее из трюма ящики с приборами выгрузить. И при этом его слушал, мало ли что, планета всё-таки необследованная толком. Минут пять в рации только судорожное дыхание слышалось, потом тишина и одно единственное слово, не при детях будет сказанное. Даже не предполагал, что этот доктор такие слова знает.

Смотрю – возвращается. Медленно идёт, полуметровым листиком помахивает. Залез в корабль, мол, разгружать не надо, полетели назад. А сам грустный до невозможности. И лист мне протягивает. А там только два слова «Кто тут?».

Так что не торопитесь, ребятки, думайте сначала, надо это вам или нет, а то получится как с доктором.