Молчание - золото или Диалоги ни о чём

Борис Сутырин
Молчание – золото...

Разница в возрасте между мной и моей знакомой составляет тринадцать с половиной лет. Моё сибаритство уже требует сдержанности и молчания, а её максимализм, наоборот, стремиться объять необъятное. Я стараюсь брать качеством, она количеством, я копаю вглубь, она распыляется вширь. Но, на время мы стали необходимы друг другу, бесконечно проверяя себя на душевную прочность.
Её главное оружие в этой борьбе – мобильный телефон, моё – диктофон. Она довела до совершенства искусство болтовни, а я, искусно воссоздал все наши диалоги. Они пусты, но повторяются день ото дня с удивительной стабильностью, тасуясь, словно театральный репертуар. И так уже шесть лет...

...или диалоги ни о чём.

Занят.

Зазвонил мобильный телефон. Я разговаривал по городскому, поэтому нажал на мобильнике «занято». Минут через семь…
- Привет!
- Привет!
- Я не поняла, ты, чем там занят, что сбрасываешь звонок любимой девушки?
- Это неважно. У тебя есть вопрос?
- Уже нет. Всё, проехали! – положила трубку.
Минуты через две…
- Ты, почему не можешь сказать, чем занят?
- Потому, что не хочу! Если у тебя есть вопрос – задай его, если нет, то я – занят!
- Чем?
- Это моё личное дело!
- Ты чего грубишь?
- Я не грублю, я очень занят, чёрт подери!
- Нет, ты грубишь!
Я кладу трубку. Вечер сегодня свободен...

Приеду.

Вибрирует телефон. Я беру трубку и слышу:
- Ну?
- Что «ну»?
- Ты получил моё сообщение?
- О чём?
- Я к тебе приеду. Можно?
- Можно.
- Или не приезжать?
- Можешь не приезжать.
- Тебе всё равно?
- Всё равно.
- Ты дурак?
- Да!
- Ну так, приезжать или нет?
- Как хочешь.
- Ладно, скоро буду…

Скучно.

Пришла СМС – «Мне скучно. Напиши что-нибудь».
Одной рукой веду машину, другой пытаюсь ответить коротким «Чуть позже».
Тут же звонок.
- Когда позже? Я скоро засну…
- Засыпай.
- Скажи что-нибудь.
- Ну, что тебе сказать?
- Что-нибудь…
- Ну-у... Я тебя люблю!
- И всё?
- Этого мало?
- А ещё?
- Ты мне нравишься!
- Ой, ли?
- Ой, ли.
- Это всё?
- Всё.
- Больше ничего не хочешь мне сказать?
- Да, нет, вроде ничего.
- А, как же – любимая, я не могу жить без тебя, я буду тебя всю жизнь холить и лелеять…
- Ну, да, что-то типа этого…
- А ты сам не можешь это сказать?
- Сейчас пока нет.
- Я так и знала! Не любишь ты меня! Всё, пока…
Гудки.

Вставай.

Сплю. 9 утра. Но, сегодня выходной и я имею право проснуться двумя часами позже обычного. Звонок телефона.
- Да! – вкладываю в это слово даже больше недовольства, чем чувствую в действительности.
- Спишь?
- Сплю.
- А-а-а. Что, поздно лёг?
- Да.
- А что делал?
- Читал.
- А-а-а. А, меня разбудили!
- Ну?
- Что «ну»?
- Ты чего позвонила-то?
- Спросить, как дела.
- Нормально.
- Какие планы на сегодня?
- Поспать.
- Ну, ладно. Как проснешься – позвони, ладно?
- Ладно, пока.
- Пока.
Чёрт, действительно, пора вставать…

Забыл.

Как всегда, машинально, прощаясь, пообещал позвонить вечером и забыл… Звонок.
- Ну?
- Я не лошадь, не нукай.
- Кто мне обещал позвонить вечером?
- Забыл.
- Ты никогда не звонишь.
- Всегда звоню.
- Не люблю тебя.
- Я тебя тоже.
- Что «тоже»?
- Не люблю.
- Я знаю.
- Молодец.
- Ты такой гад!
- Я – хуже!
- Что я с тобой делаю рядом?
- Не знаю.
- Тьфу, на тебя!
- Ну, мы что, будем ссориться?
- А я не ссорюсь.
- Ну, так чего? Приедешь?
- Сегодня, наверное, нет. Завтра.
- Хорошо.
- Пока.
- Пока. Я тебя целую.
- Аналогично.
Ту-ту-ту.

Приеду 2.

Виброзвонок.
- Привет!
- Здоровеньки буллы!
- Тебе удобно говорить?
- Удобно, - мне всегда неудобно, но, в большинстве случаев, говорю «удобно» из чувства вежливости.
- Мне скучно, поговори со мной.
- Давай, о чём?
- Мы любим друг друга?
- Вроде да.
- Так «вроде» или «да».
- Да… вроде.
- Ты можешь говорить серьёзно?
- Сейчас не могу.
- Почему?
- Ну, я сейчас… работаю.
- Как всегда.
- Может быть в другой раз?
- Когда?
- Ну, как-нибудь дома?
- Дома ты никогда со мной на эту тему не разговариваешь.
- Да, мне это неинтересно, наверное.
- Неинтересно поговорить с любимой девушкой?
- Нет, с любимой девушкой интересно.
- Ты – плохой!
- Это понятно.
- Я тебя не люблю!
- Да, ладно…
- Ухожу от тебя!
- Ну, что ж… Раз такое дело…
- Всё! Пока!
- Давай!
Минуты через обмен СМС:
«Можно я сегодня приеду к тебе?»
«Конечно, Киска;»

Январь-Апрель, 2008