Кальвадос

Виктор Свиридов
       Почему-то все неопознанные или малоизвестные напитки в нашей компании назывались Кальвадосом. Признаюсь: что такое настоящий Кальвадос я до сих пор не знаю!
       Лето 1989 года, разгар «Перестройки»: деньги стремительно обесцениваются, прилавки практически пусты, бесконечные очереди выстраиваются абсолютно за всем, а уж за спиртным тем более! Однако мой сосед Вовик не бедствует. Он и раньше-то не бедствовал. Будучи человеком предприимчивым, он занимался ловлей и последующей продажей на птичьем рынке мелких представителей фауны. То это были черепахи и змеи, то бабочки или жуки… В самые дефицитные времена Вовик кормил своего пса югославской баночной ветчиной! Предвижу, что читатель заподозрит меня в зависти. Ах, ах – прошу, не надо!!! Я не такой, я – хороший! И Вовик это чувствовал. Он любил проводить вечера в разговорах со мной, скармливая своему спаниелю эту самую дефицитную ветчину. Однажды он в запальчивости проспорил мне ящик шампанского, (которое очень любил). Разговор зашёл о ТУ-144, и Вовик стал доказывать мне какую-то чушь. Вовик к авиации имел отношения не более, чем любой пассажир, а стал спорить с туполевским инженером. Он сам предложил спор на ящик шампанского. Когда же спор был им проспорен, я не ждал приза, т.к. это казалось мне просто игрой. Но… через пару дней Вовик приволок ящик шампанского. Но как же он его достал в эпоху тотального дефицита? Вовик объяснил, что везде с чёрного хода за пятерную цену продадут без очереди, если, в этот момент есть, что продать. Он тут же с одобрением рассказал, какой огромный навар имеют на этом работники магазина. Что же, это старо как мир!

       Но вернёмся же к названной теме!
       В жаркий летний день я, проходя мимо нашего магазина и увидел беснующуюся очередь у винного отдела. «Давали» какой-то аперитив, который я сразу определил, как Кальвадос. Побежал домой за деньгами, по дороге встретил Вовика и сообщил ему ценные сведения. Он попросил и ему купить бутылку и дал денег на случай, если я сумею выстоять очередь. Я чувствовал себя в долгу за шампанское и решил попробовать купить себе и ему по бутылочке. Занял очередь и стал тупо ждать…

       Время идёт, вокруг всё сильней беснуется очередь, а поддатая продавщица не торопится.
 А пьяный грузчик, подтаскивая ящики с бутылками, частенько отпускает товар каким-то нахальным людям слева от витрины. Шум, гам, местные алкаши прут, как таран, без очереди. То у грузчика, то у продавщицы они получают свои пузыри, явно давая им «на лапу». Честная очередь не продвинулась ни на миллиметр! И вот тут на меня «нашло»! Я настраиваюсь «бутафорить» и по системе Станиславского из гнилого учёного интеллигента перевоплощаюсь в отпетого алкаша-хулигана. Не своим голосом я воплю, что моё место в очереди оказалось уже у прилавка пока я выходил покурить… Я нагло расталкиваю толпу и пробиваюсь к прилавку… Я ору, что стоял тут ещё с ночи… Я кричу грузчику, что я друг его друга…
       И вот я уже сижу верхом на витрине (помните такие полукруглые стеклянные саркофаги-витрины?) в том месте, где временами появляется пьяный грузчик. Я возвышаюсь над плотной толпой, над морем орущих голов. Появляется грузчик… Кто-то рядом пытается сунуть ему деньги, то же самое пытаюсь сделать и я. Гвалт заглушает любую речь… Наконец грузчик обращает на меня свой мутный взор, берёт деньги и исчезает в подсобке… Проходит томительное время и грузчик появляется, подтаскивая новые ящики. Я отчаянно семафорю ему, напоминая, что отдал деньги… Я отдал ему деньги на две бутылки (одну для себя, одну для Вовика), и это пытаюсь жестами объяснить грузчику, показывая ему два пальца. Наконец взор грузчика стал более или менее осмысленным, он явно вспомнил мня.
       В ответ на мои два пальца он отправил мне на саркофаг два ящика. Я не колебался ни мгновения. «Мужики, помогите!!!», заорал я и отправил один за другим оба ящика прямо на головы толпы. Уважение толпы к этому продукту было огромным. Ящики, словно гробы, тихо проплыли над толпой и бережно опустились за пределами магазина. Следом и я нырнул в толпу и, с огромным трудом, вынырнул около своих уже ящиков. Потом волоком, мелкими перебежками, перетащил ящики по одному к автобусной остановке и, с помощью добрых людей, погрузил, а потом и выгрузил их из автобуса..
       
       Я отдал Вовику вместо одной бутылки четыре… Потом позвонил Виталику, который очень живо откликнулся на мой призыв приехать «на Кальвадос», тем более, что была пятница. И тут же неожиданно появился только что демобилизованный из армии Димка Виноградов… Переночевав, мы рано утром с байдаркой и ящиком Кальвадоса отправились на Истру…
       Надеюсь, что СССР уже тогда списал с меня долги за тот «Кальвадос».