Просто день

Выходец Из Арройо
       Мне очень хотелось почитать что-нибудь. Лучше бы Пушкина. Я до сих пор не читал никакой его прозы, кроме одной небольшой книги, которую одолел за два дня. Издатели зачем-то добавили к тексту комиксы и на картинках была почти другая история. Если бы я сначала посмотрел комиксы, я бы испортил впечатление о тексте, но получилось лучше и я рад.
       Мы были возле нашего секретного склада литературы в Пустоши. Тут ничего не изменилось. Те же развалины, тот же присыпанный шкаф, та же груда книг. Надоевшую книжку с описанием русских праздников мы бросили в кучу и доверили Майрону вытащить наугад другую. Майрон пролистал её бегло, похихикал и спрятал. Мы из принципа не стали его распрашивать. Дело к ночи и мы разложили костёр в развалинах. Разговор как-то не клеился и я решил развлечь друзей байкой по мотивам понравившейся книги.
       ...Далеко в России на старой военной базе жил капитан гвардии с женой и дочкой. Времена были смутные, в Пустоши пошаливали разбойники и ходили упорные слухи, что откуда ни возьмись завёлся некий Повелитель, объявивший себя спасителем проклятых и стал собирать всех бродяг в армию. На базу прибыло пополнение, капитан велел ремонтировать чахлые туррели и тренировать новобранцев, а один лейтенант из пополнения влюбился в капитанскую дочку. На неё уже имел виды другой лейтенант, из старослужащих. Дело дошло до драки и молодой был ранен. А тут подступили отряды бродяг и завязался бой, который гарнизон продул вчистую. Повелитель бродяг толкнул речь и призвал пленных в свои ряды. Капитана с женой он убил, а дочка чуть не сошла с ума. Старый лейтенант испугался казни и перебежал к бродягам, а молодой честно сказал, что не может изменить присяге и своей прямотой и открытостью понравился атаману разбойников Пустоши, хоть поначалу его чуть не казнили вслед за капитаном и его женой. Предатель обманом завладел дочкой казнённого капитана и сделал из неё себе рабыню. А молодой лейтенант был отпущен. Перед уходом он упросил Повелителя бродяг разобраться с гадом, завладевшим любимой и разборка удалась в лучшем виде. Правительство прислало войска и армия бродяг и разбойников была разбита. Повелителя схватили и казнили, а на молодого лейтенанта настучал его старый недоброжелатель и трибунал приговорил обоих казнить. Старый лейтенант был настоящим предателем и хотел утащить с собой в могилу молодого, чтобы жизнь мёдом не казалась, да не тут-то было. Возлюбленная прорвалась к влиятельной дамочке и вымолила амнистию парню, а предателя грохнули публично и на свадьбе пиво лилось рекой, а от рома и самогонки народ попадал под столы и вырубился напрочь. Эта простая, казалось бы, история не про любовь, а про честность. Если уж выбрал одно, так иди до конца и будь, что будет. Капитана с женой жалко. Если бы он не обругал Повелителя, может быть, не убили бы его. А старый лейтенантишка был гнида и трухлявое нутро довело его до казни, как ни упирался...
       История, которая казалась мне красивой и интересной в книге, когда я рассказал её друзьям, оказалась скучной и простецкой. Как-то незаметно я свернул с авторского текста на комиксы и никак не мог вырулить обратно. Мы молчали, я размышлял о бешенной популярности клипов и комиксов в десятилетия перед последней войной и мне казалось, что люди начала двадцать первого века сильно поглупели. Комиксы были вездесущи, говорили, что картинками становились самые выдающиеся и умные книги, а кино и мультики позволяли превратить сверхмудрые произведения в тупые истории о приключениях с беготнёй, слащавыми интрижками и счастливым концом. Ещё я слыхал, что всю эту херню придумали, чтобы заполнять время между рекламой и продавать сувениры и символику популярных сериалов. Я поделился с друзьями плодами раздумий и все согласились с тем, что в двадцатом и двадцать первом веке с людьми стряслась большая беда. Жаль, что эту книгу про капитанскую дочку и молодого лейтенанта у меня зачитал кто-то из знакомых то ли в Сан Фране, то ли в Реддинге. Друзья захотели прочесть оригинал, а мне нечего было им дать. Только дурацкую версию замечательной истории, испорченную комиксами.