Прикладной шаманизм

Илья Кондратов
Аккуратно расставив свечи и нарисовав мелом знаки на полу, Кирилл достал бубен. Искренне надеясь, что на звук не прибежит комендантша общежития, он начал заунывно выводить голосом мелодию, помогая себе ударами в бубен.
Разумеется, это не самое разумное занятие в ночь перед экзаменом, но когда понимаешь, что сделать шпаргалки ты не успеваешь, а выучить предмет - тем более не сможешь, начинаешь искать другие пути. Двор уже оглашался вечером криками в окно "Шара, приди!", этажом выше под гитару спели матерную Песню Сессии, в соседней комнате из чая успели сделать Волшебный Ништяк, а кто-то с потока сейчас как раз должен был гадать по И-Цзин с вопросом о будущем экзамене. Кирилл пошел дальше, обратившись к древней шаманской мудрости. Слегка переиначив методы.
Так или иначе, свой эффект это дало. На очередной руладе среди рисунка появилось нечто лохматое, с одним надломленным клыком и желтыми подслеповатыми глазами. Оглядевшись, нечто вопросительно уставилось на Кирилла.
- Ты кто? - духа Йолыть Кирилл себе представлял несколько иначе. Во всяком случае, первоисточник утверждал, что Йолыть похож на птицу. Нечто же было похоже на помесь плюшевого медведя с настоящим.
- Я? Я Ёптыть, - нечто поковырялось в зубах когтем и кивнуло.
Следующие десять минут Кирилл пытался найти в книге, из которой и взял ритуал, упоминание о Ёптыте. Такового не находилось. Наконец студент плюнул на эту затею:
- А что ты делать умеешь-то, Йоптыть?
- Не Йоптыть, а Ёптыть, - просопело нечто. - Разница произношения большая. А умею... Я умею приходить.
- Это я вижу, - студент отложил бубен и подошел ближе к рисунку. - А еще что-нибудь ты умеешь? Полезное.
- А что тебе еще нужно? - Ёптыть выглядел слегка удивленным.
- У меня завтра экзамен, - Кирилл кивнул на лежащие на столе книги. - Надо, чтоб ты мне с ним помог.
Ёптыть подумал, после чего констатировал, выйдя из рисунка и дружески положив Кириллу лапу на плечо:
- Помочь я тебе могу. Ты ж, братец...
- ...на экзамене уснул!