Монолог Ниссана X-Trail

Виктор Санин
Апрель 2008.
Трасса Е - 115 она же М-4

- Ну, привет, коли не шутишь. Садись.
Э-э-э... поаккуратнее нельзя? Хлопаешь.
Дома на холодильнике потренируйся, жена быстро научит дверь аккуратно закрывать.
"Поехали!" - говоришь?
Так ты хоть заведи меня для начала.
Ездец!
Вот. Получилось. Я завожусь хорошо. Даже лучше твоей милой.
Боже мой!
Что ты сиденье туда - сюда тыркаешь?
Вытяни рулевую колонку и подними.
Или опусти...
Надо же, сообразил.
А зеркала кто тебе отрегулирует?
Я ушами сам шевелить пока не умею.
Или ты как блондинки? Тоже на себя хочешь смотреть?
Ага, молодец.
А левой ножкой что все время топаешь?
Сцепление ищешь?
Ну и покупал бы механику.
Нажми на тормоз, потяни на себя вот эту штучку. До буквы «Д».
Не идёт? На ней кнопка под средним пальцем, жми её.
Что задумался? До буквы "Д"... я не намекаю!

- Ага.
Теперь... Блин, да я что тебе, инструктор что ли!
ПО-ВО-РОТ включи.
Бог ты мой, не надо так нервно. Плавно дави на газ.
Вот теперь - поехали!
Не. Ну ты танцор что ли?
Хватит уже левой шаркать.
Понимаю, что на механике всю жизнь ездил: детство на велосипеде "Урал", юность на мотоцикле "Минск", разбогател — на «Запорожцах» зажигал, а потом до 40 на "Москвиче" и лишь в последние годы на "Жигули" сгоношился.
Географию СССР на отечественных марках изучал.
Ох, чувствую, трудно мне с тобой будет.
Ладно-ладно, не психуй.
Прорвемся.
Но с газом так не надо, не увлекайся.
Я прыгучий.

- Ты чо делаешь, ты себя воображаешь механизатором из колхоза "Капут социализма"?
Какое торможение двигателем?
Ты слово "вариатор" слышал?
Ну.
Плохо умею я двигателем тормозить.
Не включаю никаких пониженных, понимаешь?
Японцы не научили.
И ты не пробуй.
Копытцем на педаль нажми. Плавно. Педаль тормоза!

- Э-э-э!!! Куда он лезет?
А ты, смотри-ка... объехал! Не совсем, значит, безнадежный.
Зачем окно открываешь? Жарко...
Колхозник. Нажми кнопку и покрути колесико на климат-контроле. Теперь диффузоры на торпеде найди. Отрегулируй.
Что! Не дует! Так надо поток направить куда надо. Хочешь на ноги, хочешь на... повыше...

- На кой ты так!
Там же сзади тоже ездят, а они могут так резко не остановиться.
«Попробовать захотел!»
Пробовальщик. Догадываюсь, что радостно тебе. Реагирую правильно. Не как твой первый «Запорожец». На нём с шестого качка тормоза догадывались, что ты остановить машину собираешься. А я сразу.

- Не пугайся. Это дождь пошел. Я и включил дворники. Ага. И частоту сам регулирую. Мозги-то японские.
Ты что делаешь?
На себя дёрни, тогда переднее окно помою. Ты уже пятый раз заднее омываешь.
Араб что ли? Они постоянно там... ополаскивают.

- Есть хочу. Видишь, намекаю, лампочку специальную включил! Девяносто пятый. Я на диете. И колёса подкачай. Не научи, так потом на расход жаловаться будешь. Только не ной, что восемь с половиной литров - это много. Вспомни, сколько в Жигули заливал, когда на трёх цилидрах ездил. Откуда знаю? Не важно.
Мир слухами полнится.

- Опять дверкой хлопаешь?
Лег-че!

- Не! Ты ещё не понял, зачем встречные тебе мигают? Думаешь, там инспектор? Они намекают, что надо ближний свет включить.
Как?
Рычажок, которым поворот включаешь, слева от руля. К себе его дерни. Вот. Видишь, мигать перестали.

- А это что за па такие? Газ правой, тормоз -тоже. Убери левую с газа! Кому говорю?
Нога на газе устала!?!
Какие мы нежные. Пятьсот километров и нога устала. Убери её с газа вообще. Не остановлюсь, если круиз-контроль нажмешь.
А так остановлюсь. Надо ещё одну кнопочку на руле вниз нажать. Ага. Вспомнил. Сто десять устраивает? Многовато для сумерек, вообще-то. Ну, смотри! Попляши давай, разомни ноги. Хоть СД пользоваться умеешь... Саксофон... включай, послушаем.
...

-Что? Приехали уже? Я-то думал побегаю, разомнусь... И что у нас получилось? От Москвы до Туапсе за 17 часов. Я быстрее мог бы, так по вашим дорогам, где за каждым кустом засада...
Ну, правильно, по НАШИМ дорогам. Правильно.
Русский я уже, хоть ты меня и называешь «Самурайка». Обидно даже. Я всё же не девчонка.
А! Это как мальчишКА или парнишКА. А я, значит самурайКА.
Сразу бы сказал. Ладно, так мне даже нравится.
Ну. Заруливай на стоянку, отдыхай иди.
А завтра поедем куда-нибудь?
Послезавтра... Пораньше бы...

Пока! Я жду.
До послезавтра...