Без вымысла

Игорь Щукин-Копейкин
Мой младший брат написал в школе сочинение. Сочинение, - это слишком сильно сказано, так как он не страдает богатым воображением. Зарисовка, лишённая и толики вымысла, - не более.
Этакий яркий, трогательный лучик из детства он старательно запечатлел на листе бумаги и главное, - лирический, так как детство – это всегда лирика, даже для такого человека, как мой брат.

Вот это сочинение:



 Однажды мы с Жекой возвращались из леса с грибами. Смеркалось. Шагах в двадцати за большим малиновым кустарником я увидел бурую мохнатую спину.
- Медведь! – крикнул я и левым ухом уловил звук пропеллера. Я повернул голову и увидел, как в воздухе, словно петарда, кружится Женькина корзина, из которой вылетают грибы. Сам он быстро, как таракан, уносился ввысь по стволу огромной ели, с треском ломая ветки. Затем, словно белка, он стал прыгать с макушки на макушку, скрылся в густом ельнике и затих. От увиденного у меня закружилась голова. Я вспомнил, как меня учил папа: при встрече с косолапым нужно встать спиной к дереву и приготовить нож. Я так и сделал и простоял минуты три в ожидании, а затем медленно направился к медведю. Им оказался обычный муравейник.

Мы часто смеёмся с Жекой, вспоминая эту историю.