Туманное восприятие - Отшельник-10

Выходец Из Арройо
       "... Они мне не поверили! У товарища было два "невидимки", а он мне не сказал. Когда я рассказывал резиденту о результатах двухсуточного подслушивания при бункере Братства и сдавал оборудование, пришлось узнать, что означает маленькая ложь, которая рождает большое недоверие. Наставнице ситуация не нравилась, но её полномочий не хватало, чтобы вступиться за меня. Как же я мог объяснить, что один полностью заряженный "невидимка" остался в кармане у трупа? Полагалось обшарить, даже если кровавый мешок с костями, разбитый в лепёшку сподвижник, а не тело в приличном состоянии. Кроме того, что-то насторожило в моём рассказе о наблюдениях и разговорах. Будь нас двое, перекрёстный допрос и сличение выручило бы, а так... Дорогой покойник, как же тебя угораздило не сказать мне о запасном "невидимке"?
       После наркотической стимуляции правдивости был долгий тяжёлый отходняк, я терял сознание, бредил и плохо помню почти две недели. Были странные видения дюжины персон, из которых пятеро, а может и шестеро были в форме убежища с цифрой 13 на спине. В видении был ещё паладин в моторизованной броне Братства, который единственный не стоял на месте, как все, а носился по локации бегом. Видение зациклилось и начиналось с того, что гигантский ванаминго с боевым ножиком несусветных размеров проходил мимо. Он втыкал нож в землю у скал и уходил. Потом являлась большая компания. С ними был Патрик Кельт. Бродяга пел красивые баллады, все принимались искать металлическую полусферу, но не находили. Я просто смотрел, будто стоял на высокой скале. Взгляд постоянно цеплялся за две гигантские гранаты с взрывателями странной крестообразной формы. Следы чудовища, вдавленные в твёрдую почву, постепенно оплывали и земля выравнивалась, чудаки в форме убежищ вертели головами, осматривались и трещали без умолку. Они обсуждали интересную тему: такой похожий на "летающую тарелку" аварийный выход был из мегасупер-пупер секретного Убежища номер Ноль, в котором хранились образцы уникального и сверхразрушительного оружия всех видов, включая бактериологическое, химическое, холодное и всякое другое. Потом опять проходило чудовище, которое люди не замечали, а оно снова втыкало ножик в землю и топало себе дальше, чуть не наступая на человечков. А человечкам было наплевать на плотоядного гиганта... Полный бред!
       Я исхудал за время беспамятства и ломки, отлёживался в больничке при нашей церкви, потом снял комнату в городе у караванщиков-водоносов. Было время подумать... Когда восстанавливал силы и бродил по Хабу, познакомился с местной книжницей, со всеми караванщиками и торговцами. Меня заинтересовал уличный торгаш шашлыками и игуанами на палочке. С ним что-то было не так. Суетливый он какой-то, глаза бегают. И вкус у еды странноватый. Но не испорченная, вроде бы. Но это всё второстепенное. Главное было в разговорах. Тут хорошо знали того непонятного человека в моторизованной броне. Он в Хабе вроде местного героя. И бандитов он приструнил, и фермеру помог шугануть разбойников, и с полицией в дружбе, и таинственному Воровскому Кругу не враг. И со всеми у него взаимопонимание, со всеми связи деловые да личные. А уж как охранники караванов его нахваливали! Кумир да и только! А наших почему-то недолюбливают. Некоторые смеются, многие побаиваются. И всех интересует тайна пропавших караванов. Тоже мне тайна! Я хоть и поддакивал любителям поболтать о страшных непобедимых Когтях Смерти, на которых большинство говорунов валило вину за гибель караванов, но было довольно неприятно сознавать, что эти люди наши будущие жертвы. Раньше не приходилось задумываться о справедливости нашего дела, а теперь пришлось. И на наше руководство я злился. Приехали, чуть не угробили меня допросами и инъекциями, угрожали спровадить на базу к лейтенанту исповедаться по полной программе, а потом умотали и поминай, как звали! А меня до сих пор шатает и голова часто болит.
       Вообще всё это приключение с разведкой и находками на обратном пути стало вспоминаться туманно, а видения наплывали реже. Я не сказал об аварийном входе-выходе. Распрашивали, в основном, о погибших мутантах, особенно о тех, с большими головами. Как я понял, это были супермутанты, получившиеся после попытки комбинировать ментат с обработкой вирусом и ещё с какими-то добавками. Трое получились очень умными, а двое очень сильными. Умники сговорились с силачами и сбежали с базы, угнав грузовик и единственную легковушку. На их беду они захватили не простой грузовик, а денежный, в котором перевозили добычу последнего полугодия. Из-за этого и переполох. То-то злился резидент, когда узнал, что денежки уже прибрали к рукам пустынные бродяги! А вот про Патрика я им не стал говорить. Просто бродяги наткнулись на клад и всё! Очень уж хорошо поёт он.
       Про меня будто забыли и я решил наведаться в знакомое ущелье и разобраться в тайне "летающей тарелки". Эта тайна не даёт покоя. Что-то в видениях было такое, что стоит считать подсказкой. Не зря же в моих вещих и пророческих там топталось столько чудаков в форме убежищ. Запасусь верёвками, инструментом и едой в дорогу, воды возьму побольше... Только очень смущает гигантская зверюга. Патрик Кельт с лопатой всё объяснил, конечно, но..."
       Дальше было с десяток мелко исписанных листков на хорошей бумаге, но глаза уже слипались. Решили отложить чтение записок на утро. Тем более, что почерк у автора записок был паршивый, а продолжение он стал писать мельче, будто бумагу экономил. Заснули быстро. Ох, почитаем завтра! Перед сном заключили пари. Я ставил на то, что "летающая тарелка" окажется аварийным выходом из Убежища номер Ноль. Майрон съехидничал про мой бзик на теме убежищ и ставил на старинную ракетную шахту. Ну-ну, посмотрим завтра...