Елена Родичева. Стихи

Журнал Речевые Игры 1
*Этикетка*

багетная мастерская. ....рай этикеток
невпопад рифмуется каждое встречное «Я»
и революция чувства на уровне клеток
разрушает объятья иллюзий. ......вы мне не родня...!
вы мне вклеенная колонка в журналы – не более. ….солнце
вынуждает носить как забрало – я вас не признал....
и вытачиваются резцы, и ими скребётся
по коже и серебру неверных зеркал.
я вам не подхожу ?! какой редкий случай!
на меня нет линейки – давайте замер повторим! -
в широченную рамку вписать меня?? – выстрели лучник!
на такую до звёзд еретичку не хватит белил!

снова я – мне так давит портретом и рамкой на плечи....
этикетка и ценник закрыли мне общий обзор...
может я вас оставлю – а вы подгоняйте размерчик...
развлекайтесь.. кляните.. впишите мне диагноз – позор...
а я вновь закурю мятный чай, вскипячу пару слов.... распрощаюсь
раскидаю одежду с балкона и выйду в венке
из росистых ромашек совсем нагишом.... нет не каюсь…
скоро лето… зачем мне багет – я хочу налегке!



*вино до ста*

Нагреть вино до ста .... горячее – не легче...
Я бы смяла твои чувства глиной и сделала чаши
И пила, обжигаясь, не ведая – что есть крепче –
Чем эти узлы – неразрубленные – губы наши....

Завязать горло молчанием – громче – не тише...
Я бы вывела твоим взглядом узоры по коже....
И прикладывала к ним руки – чтобы услышать....
Что неизбежно... для нас ...а что невозможно...




*холодные реки*

очнуться на грани.... и не успеть....додышать
последним, что было.... залив размывается светом
ловлю ртом секунды – они как бумага.... и рвать
их хочется.... жечь и закапывать где-то...
тот пепел....и письмами в забытье
к тебе оклеены стены и пол.... и дымится
мой дом от пожаров....и больше не больно руке....
очищать от огня зеркала.... желая разбиться....
разбив отражение взглядом....и снова впасть в бред....
и шептать имена как молитвы ....не понимая....
зачем так неистово-горячо сочится рассвет....
и зачем ты так много забрал у меня, отдавая.....



*отцедить вскипеть отжать да*

...и я хотела отделить слёзы
от дрожащего тела
и прочь убежать....

...и я хотела отцедить песню
из курящего неба -
да не было сита...

...и я хотела вскипеть
и снять накипь любви -
да не было ложки....

...и я хотела отжать масло,
что заживляет -
да не было пресса...

...и я хотела налёт любви
соскоблить -
да был тупым скальпель....

...и я хотела упасть
и исчезнуть -
да нёс на руках меня ангел...

...и я хотела пропасть -
только негде -
я вся была - вечность....



*пока разрешают дождь*

Пока разрешают дождь – я рушу карточный домик
Схематичности наших реплик, диалоговости сердец....
С липких листьев стекают краски. Мне от туши ресницы ломит
И на взмокшие лавочки парка опадает точёный свинец....

Пока выключают дождь – я ставлю словами капканы
На поимку себя же собой же – завожу механизм бытия....
Но без шёпота твоего – во мне не сужаются раны....
И капли тяжёлые рвутся...пока их пропускает земля....



*плечи лет*

Богемское стекло в дожде , божественные лики – в винах
И сквозь дымящийся сандал мне разъедает боль
Глаза.
Я до небес и сфер, до звёзд тобой повинна –
Теряю сцену из-под ног и забываю роль....

И пью незнание из рук, спускающих канаты....
Под сердце. Светом и водой вонзаются ножи.....
И карты местности закончились, теряя рубежи....
А недотроганные плечи лет всё так же святы....

Всё так же проклята собой – подогреваю стержни
Стальные. Гну каркас души, выравнивая слой....
Старательно до паранойи.... ты такой же «мой»....
И демон шепчет слева в бровь «как прежде...»...



*ломка. день 2*


боишься – у девочки срывает границы....
опасаешься – у девочки сломанный пульс –
а я не боюсь –
возможно – кто смог избежать высших чувств –
всего навсего – трус....
возможно, кто смог всё отдать за любовь –
бессмертен, как птицы....
...теперь и потом, опаясав ремнями планеты,
прижав их друг к другу усталыми лицами – я –
единственное сущство с парусами, но без корабля....
к тому же – до сцепленных нервов раздета....
- возьмёшь?!?
– а что станешь делать с моей одичавшей, сошедшей
любовью – с ума – дорогущий атракцион...
не бойся – у девочки вместо песен – прерывистый стон...
она, сбившись с рельс – родилась,
 чтобы стать сумасшедшей.....



*sdавать оружие*

усталый бог. злой ангел. дни-пустыри.
за молчание более раза – не ищут прощений....
не веря в раскаяние. мне нужны
лишь твои одичавшие чувством моменты забвений...
без повторений! пожалуйста... разукрась
мне узорами-криками грудь зацелованно-дико....
последнее одиночество тянет в пасть
последняя маска сулит оказаться безликой....
играющий бог мятых крыл зашивает в ладонь
оперение чёрного ангела - вязкими швами....
не веря во всепрощение – только тронь! –
я побуду неистово злой ....побросаюсь словами
и ослабну ... как мёд на губах – забирая-даря
безнаказанно только сердце, погибшее в коме....
последнее – да – затяну – твою жизнь заклеймя...
последние светошаги пропадают в разломе -
между мной и тобой - изувеченных сотни полей
ядовитыми травами стеленных – и отцветших...
последняя псевдо-любовь тянет сок зеленей
последняя дрожь после-страсть будит в ночь сумасшедших....-
нас ли? - друг другом вспоённых запаянных губ....
нам ли – охрипшим до немощи - вновь искать песен...
последние бумеранги делают круг...
последний круг нас – лишь тот – что отравлен и тесен....


*ispo*

в попытках вышутить ранимость,
в бреду – дотронуться до рук,
без цвета создающих звук...
рисующих неповторимость...
до загнанности – в ломках тел,
без выдержки цедящих в крошку....
пиши мной – я заклятый мел....
я вся здесь. вся непонарошку....
вдыхай мной. в ранах свежий сок,
сбродившийся на спектре мая
на исповедь приходят всрок,
лишь с опозданием прощая....



*золото-ласко-твоя*

знакомый вкус. твоё электричество. пряно
отстреливается в ладони... на контур зрачка....
осадком ....осколками лезвия в кратеры-раны....
я золото-ласко-твоя девочка.....
слишком знакомая дрожь – без зацепок на имя –
тебя существом разгадаю сквозь скорость и вязь....
черта рикошетом ведётся.... опять аритмия....
я девочка-серебро-твоя ...не боясь....
но наш тет-а-тет - одинокий хмельно-рваный ветер....
задушенный на зажатых до боли висках...
и кто был чей нож...кто огонь чей.... до шрамов-отметин....
не важно.... кто вертел – кто бог .... мне узки в берегах
те реки шальные ....родные....далёкие....запах
твой слишком запомненный разом ....слепящий глоток
я девочка-росы....роняющая в траву латы....
теряющая изумрудный кипящий исток.....



*iris ember*

когда влага тончайших ирисов стекает с губ плуга...
когда сок слишком дымом пропах - и я им полна.....
горячее и горьче меж нами захлёстом волна....
и немыслимо пьяно мы вновь заливаем друг друга....

когда яд кислой вишни исполнен желаньем броженья.....
когда росы изнемогают сойтись в поцелуй.....
забвеннее и тяжелее смола терпких струй....
и немыслимо слаще их сквозь моё тело скольженье....



*срез-удушья*

от ощущения - что ты писал им то же самое, что мне....
что каждой говорил с тем самым повторённым чувством - "сука!"...
меня бросает в дрожь! из дрожи в выдержанный гнев -
из гнева - в равнодушие и скуку...

от ощущения - что ты их целовал
с той самой теплотой сквозь шёпот "...боже" -
мне кажется - весь мир так сбивчив, пуст и мал,
что я пустею кровью из-под кожи...



*низальная*

нижут...нижут...пластмассовый город на лески пустыми домами
каждый носит свой флаг раскладной, готовый стряхнуть в тебя пыль....
полмиллиона, вскочивши с кроватей – готовы помериться ртами ....
кто-то не лучший ломает о волю последний дарёный костыль....
нижут....стеклянными пальцами мимо....ведь я состою из бусин!
с сакральной начинкой из рваного пепла и битого кем-то стекла...
каждый второй ненавидит ошибку.... и прячет её , обезвкусив,
кто-то не лучший сжимает мне горло за то, что я с ним не спала....
не была... и те ... пальцы-обманные плети ...искусные на запреты....
теребят мою сущность как чётки и дико боятся дать вдох лишний раз
и молятся так неумело и скучно....стыдливо внедряясь в сюжеты....
бусины нижут....свой флаг разбирают..... и прячут огонь нищих глаз....


(с) Елена Родичева