Водители желтой кобылы - хамим?

Александр Ручко
ЗА ГРУБОСТЬ К ОТВЕТУ!
Но не в столице….

       Трудно жить в обществе, где не уважают человека. Ездить на маршрутке - вообще выбор нелегкий, тем более при описанных ниже условиях.
       Создание аварийной ситуации при перестроении с третьего ряда а первый, езда на запрещающий сигнал светофора, и, наконец банальное хамство, вот что пришлось созерцать сев в понедельник 28 января в обычную киевскую «маршрутку» №439 г/н АА0016АА.
       «Вы что, дрова везете?» – возмущались пассажиры, очередной раз, еле удержавшись после резкого торможения лихого «извозчика». В ответ только нечленораздельная грубость, и попытка наказать «самых умных» демонстративным игнорированием требования остановится на следующей остановке. Когда возмущение пассажиров перешло на откровенный крик, «извозчик», явно имеющий стаж, скорее колхозного тракториста, чем водителя общественного транспорта, резко дает по тормозам и отрывает дверь на выход прямо посреди самой большой лужи – «плывите если хотите!», - слышится его наглый смех, перемежаемый ненормативной лексикой колхозного пастуха. На любые угрозы «записать номер» и пожаловаться следовал неумолимый ответ – «жалуйтесь хоть Луценко, мне все равно!». Он то знает, что редко кто из пострадавших от «культурного обслуживания» пассажиров обратится с жалобой. Скорее утрутся, чем пойдут на принцип. И это сплошь и рядом! «Маршрутчиков» ненавидят в Киеве все – и пассажиры, столкнувшиеся с «сервисом», и автолюбители, столкнувшиеся с привольной трактовкой правил дорожного движения наглыми микроавтобусами, игнорирующими как машины, так и себе подобных. И если у грубо нарушавшего правила дорожного движения и создавшего аварийную ситуацию водителя «маршрутки» отбирают права, то за грубость в общении с пассажирами в салоне никто обычно ответ не держит, разве что в редких случаях, которые можно смело назвать исключением и то, судя по всему разве что на «периферии».
       Буквально в конце прошлого года, наконец завершился суд по иску запорожской пенсионерки Анны Воробьевой к автоперевозчику – компании «Миллениум». Суд постановил, выплатить моральный ущерб пассажиру за нанесенное ему оскорбление водителем маршрутного такси принадлежащего компании ответчику в размере двух тысяч гривен и компенсировать сумму, потраченную на лечение пострадавшей на сумму 924 гривны. Следует отметить, что победа в извечной судебной тяжбе пенсионеров и перевозчиков случай в судебной практике неординарный. Происшествие, которое повлекло судебное разбирательство, произошло еще 21 мая 2007 года, когда в один из утренних дней пожилая женщина, садясь в запорожскую маршрутку №89, показала удостоверение «Семья погибшего». Этот документ подтверждает право на льготный проезд, однако мнение водителя маршрутного такси оказалось противоположным – во-первых - он даже не знал о перечне документов, которые дают право на льготный проезд, во-вторых - он вообще усомнился в подлинности документа и в-третьих - он просто банально начал хамить престарелому пассажиру.
       За жену военнослужащего погибшего в мирное время заступились другие пассажиры, однако водитель не унимался, подкрепляя свои слова все более и более похабными ругательствами. В конце концов, водитель спровоцировавший противостояние с пассажирским салоном сдался и продолжил движение однако оскорбленной вдове на почве услышанного стало плохо и уже после этой злосчастной поездки в «общественном транспорте» ее забрала скорая помощь прямо в кардио-реанимацию.
       По выходу из больницы пострадавшая попыталась искать правды у руководства фирмы «Миллениум», однако наткнулась на полное непонимание и обратилась в суд. Фирма ответчик до самого решения суда даже не думала извинятся за беспредел устроенный ее сотрудником. Не последовало извинений, и после решения суда. Так и колесят маршрутки фирмы «Миллениум» с хамоватыми пассажирами по улицам Запорожья и никто им видимо не указ! Откупились от «назойливой старушенции», и дальше «бороться за звание лучшего перевозчика города».
       В Киеве же подобной справедливой развязки добиться очень сложно, скорее всего, собственники авто-предприятий просто не обращают на это внимания, ведь скоро на маршруты выходить будет не кому, а хам он или не хам, это дело десятое, вот и уверовали «водители желтых кобыл» в своей уникальности и неповторимости. Ведь благодаря активным действиям ГАИ буквально за месяц своих прав лишились десятки «извозчиков-лихачей», уже по статистике две из десяти маршрутных автобуса стоят на приколе из-за отсутствия водителя, поэтому руководство транспортных предприятий стало закрывать глаза на грубость своих подчиненных, ведь иначе вообще никто на маршрут не выйдет! А мы ездим,… а что делать – ехать то нужно!

Александр РУЧКО