Чертеж

Георгий Кузнецов
Проектирование. Пролог.

Посреди мира, в тесных камнях, сидит владыка Всего. И лик его скрыт маской, символом Бога. И стерегут его лик тысяча стальных людей, не ведающих боли и страха. И помогают ему сотня Казначеев в железных телах, пропитанных кровью живых.
И держат Казначеи в руках своих смерть и ноги их испачканы болью, и улыбка их подобна стону, тысячи грешников в их темницах. И обходят раз в год они свои владения, собирая дань кровью и плотью.

И падают ниц города под шаги их глухие. И берут Казначеи все, что им надо, и уходят. И строят они себе тела, из живых людей, но отторгает их темную душу плоть, кровь сворачивается в венах. И меняют настройки своей машины, и снова собирают тела...
Словно солнце блестит сей механизм, но не дает он тепла, лишь забирает... Желание быть живыми затмило все в душах Казначеев. И смотрят они на мир мертвыми глазами, и строят их руки жизнь из живых, но не зрячим не дано лицезреть Чертеж, и никто им не поможет, и строят они наугад, и приносят они лишь боль себе - их последнее чувство...

Детали чертежа.

Приглушены звуки тех, кто двигает рычаги и сумрачны лица тех, кто смотрит на этот процесс... Еще вот-вот и машина будет делать жизнь... Десятки тысяч раз они смотрели, как кричало существо, сползающее с конвейеров, и десятки тысяч раз они смотрели на него как на свое родное дитя... Каждый был наверху этой машины и видел новую жизнь, жизнь с ЖИВЫМ сердцем, взгляд, светлый, чистый каждый хотел любви. Но истошный крик плоти сменялся тишиной... И каждый раз они провожали его с опущенными глазами. Дальше был шум, команды. Каждый из них держал чертеж, и каждый из них видел показателей машины, которая давала жизнь. И в этот раз они шли спокойно уже без энтузиазма поклоняться владыке Всего.
Тысяча стражей следила за ними, Тысяча была готова уничтожить Казначеев при неверно смещенном центре тяжести, но они все делали безупречно.
 
Звук кислорода плывущего то трубам... Дыхание внутри маски... Измученный взгляд изучающий Сотню... Тысяча взглядов на тебя... Молитвенная поза и великое смирение, страх перед тысячью, уважение того кто владеет Всем. 1200 секунд... словно живым... взгляд владыки устремляется в небо, уходим... Команды Старших, и мы снова... пустые.
Руки, как я желаю их поднять... Маска, синтетическая смесь которой я дышу, я не хочу это делать, я хочу умереть... Небо, сколько веков я его не видел, о Небо... А ведь была когда-то жизнь, жизнь как она есть... светлая. Зачем мне в руки попал этот чертеж? Зачем я творил все это? Зачем мне бессмертие, когда в нем нет жизни. Когда то все принадлежало всем. Теперь у меня есть все... кроме счастья. Хочется сказать: "Отключите меня, зачем вам Хозяин?!", но нет у меня голоса... Только зрение... Они идут... Возносят мне молитвы, работают на моей машине, принося всему свету страдание. Зачем? Вы не будете людьми. Никогда и нигде. Вы даже меня не знаете, но служите якобы моей воле. Скоро это кончится, я это знаю. Скоро все будет как раньше... КОГДА ЖЕ НАСТУПИТ ТОТ ЧАС??? Глоток смеси. И снова бесцветные сны...

Идут... Идут забирать нас, идут творить хаос и боль. Их стеклянные глаза, механические рты, их синтетическое безмолвие. Никто не сопротивляется им, все боятся их, боятся потерять жизнь. Но не я! Потеряв все, мне больше не нужна жизнь. Мой дом был взорван ими, моя семя была сожрана ими. 2 патрона... Они тоже принадлежат им... в их пластиковой глотке. Они так целенаправленно идут, даже не смотрят по сторонам. Они не боги, они наша грязь. 1.. 2.. Обойма на место... Затвор.

В один миг я почувствовал все их мысли, желание стать нами, чистая вера в хозяина... Чертеж... Черное пятно, они не могут видеть его. Они не могут стать живыми... так пусть станут мертвыми!

Весь город выполз, из под полов, посмотреть на искореженные груды их тиранов. Я видел, с какой тревогой они смотрели на них, на лиловую кровь, прилипшую к моим подошвам и оставляющее следы, на мое Оружие...

Они слишком привыкли страдать, быть не свободными... Через 2 дня город будет уничтожен до основания. Я разрушил тела Казначеев, но не разум... они вернутся, но будет слишком поздно, я их уничтожу первым. Я мыслю как они, я дышу как они... Хозяин завтра умрет.

Производство.

Сборка подходит к концу. Нас сейчас 99 и один из нас был разрушен в одном из городов... Машина работала по давно найденным настройкам... Голова... Сцепление с легкими, сердцем, энергосистемой и нервным контроллером. Каркас. Мышцы. Защитный покров. Внедрение сознания... Неживое тело в судорогах падает с конвейера. 34 секунды и первый вдох, еще 10 секунд, отладка координации, 12 секунд, разум восстанавливается. Нас сотня, мы здесь чтобы уничтожить непокорных. Отвергая нашего хозяина, вы отвергли собственное существование. Команды старших проносятся по рядам...

Так вот она какая, машина ваша... Вы ничтожны, вы слепы... Вас не сотня, а по-прежнему 99. Я хотел смеяться. Они даже подумать не могут, что руки одного из вас омыты вашей же "кровью". Но не ради вас я сюда пришел, ваши действия предсказуемы до миллиметра. Она не так проста, как они ее используют... Эта машина... Ты не просто создатель тел... ЧЕРТЕЖ! Там все написано... Подойти и взять, увидеть его первым. Но сначала я сделаю задуманное... времени у меня полно.

Началось... Я так хочу воздуха… О НЕБО! Я скоро увижу тебя... Уже близок тот час! Глоток прервал томление Хозяина Всего.

Вы были столь забвенны, чтобы жить... Последний из вас утратил функциональность. Вас больше не существует... Хотя вы и никогда и не существовали. Ваши цели предопределены... Вы стремились к пределу, но вы не видели суть... Чертеж в моих руках показал мне ее, машина никогда не сотворит жизнь... Ни этот механизм, ни какой другой, не даст вам ее. Она уничтожает смерть. Бессмертие, всесущность, доступ ко всему, открыто тому, кто пройдет сквозь нее... Вы ее настраивали для себя... А настроили ее мне...

Крик, второе рождение сквозь боль и истерику, разум не справляется с новым телом... Сброшены оковы, открыты глаза, и все чувства подчинены мне. Старая тряпка, то жалкое тело, где я находился, было уродским, искалеченным образом меня теперь. Теперь готов... Готов уничтожить ложного бога, ведь Я есть истина, Я управляю всем...

Его глаза жадно осматривали зал, никогда прежде он не был столь счастливым... Его «дыхание» остановилось, чтобы не пропустить тот момент... Момент падения...

Миллион дорог переплелись в одну. Каждый шаг в любую сторону приближал меня к нему... Камень, монолит посереди которого колоссальных размеров зал. Тысяча бездушных стражей и он. Чума миров... Находясь в центре, я видел его трон... Его иссохшее тело. Его глаза смотрящее на меня... счастливым взглядом? Нет времени, еще миг и тысяча не даст сделать задуманное... Я срываю с него маску, с маски стекает серая жидкость, растворяясь в полете... Человек ли он ... чем он дышит? Нет времени на раздумья я наклоняюсь для решающего удара... уже мертв? Сердце его остановилось... дыхания нет...

Я начал нервничать, плохое предчувствие. 16348 деталей, машина в целом, принцип работы, настройка. Не может быть... Мне хватило десяти секунд, чтобы достичь машины... Нет, только не так! Теперь я все понял - в ней ошибка... Ноги подкосились, и я потерял сознанье.

Сборка. Эпилог.

Веки, как тяжело открыть их... Я озираюсь и вижу тот самый зал... На мне треклятая маска, теперь мой главный враг это я сам... Тело парализовано, воздух ядовит... Такое ли бессмертие желал я? Такого хозяина ли желали все? Нет, это никому не надо... Чертеж, он вина всему, машина изначально испорчена, она в корне неверна. Чертеж надо уничтожить, а вместе с ним и машину и все что она сотворила. Но никому не под властью это. Все будут видеть врага не в нем, а во мне, в беспомощном Хозяине. Хозяине всего, кроме своей смерти. И мне нужна лишь она. Но никто этого не сделает, пока не появится такой, как я. И тогда круг замкнется... Я глотаю серую жидкость, она проходит по всему телу, в глазах темнеет, время течет быстрее, но боль не сходит, просто приходит сон... Ты еще появишься, пройдут века, и я увижу тебя, Небо...

Спустя 1435 секунд после сотворения бессмертного машина завершила цикл, из конвейера выползла тварь... слуга нового Хозяина...
Рожденный служить хозяину, он делает 99 копий себя...