Слоновидение

Лариса Ишбулатова
СЛОНОВИДЕНИЕ

       “Слон Слониха Слонёнок. Слоны должны жить в слоновнике”, - прочитал он. Получилось неплохо. Он почти преодолел слоговое чтение. Он задумался и засунул пальцы в рот. За это его ругали. “Благовоспитанные слонята так не делают!” - говорили все. Наверное, это важно. Ведь когда он вырастет, то будет сдавать экзамен, и старшие решат, быть ему домашним слоном, диким слоном или учёным-слоноведом. У него была тайна. Он не хотел быть в слоновнике и мечтал стать орнитологом. Тайной это стало не сразу. Сначала Слонёнок вот так задумался и засунул пальцы в рот, а потом совсем нечаянно сказал про это маме. Так делают все нормальные дети, к какому бы виду они не относились. Мама почему-то очень расстроилась и всплеснула ушами:
-Ты же не можешь летать!
Замечание верное. Только люди позволяли себе быть нелетающими орнитологами - потому их знания о птицах так самоуверенны и далеки от истины.
-Я научусь, мама, - возразил Слонёнок.
-Подумай, кому ты нужен среди птиц, большой, серый, неуклюжий... Посмотри на колибри или на попугая – они маленькие и пёстрые.
-А фламинго?
-Да, конечно, он чуточку побольше, но он розовый...
-Я тоже буду розовый, - улыбнулся Слонёнок.
И тут папа как следует вздул его хоботом. Слонёнок зарыдал, а растерянные родители потащили его к доктору Айболиту. К тому самому. Он всё ещё сидел под деревом и принимал пациентов. Соображал он уже плохо, но работать вместо него было некому: учеников он после себя не оставил.
-Ну-с, молодой человек, - произнёс доктор, - вы родились слоном и никуда от этого не деться. Учитесь, работайте и не надо фантазировать. Не расстраивайте папу и маму.
       В тот вечер Слонёнок забрался в чащу и долго трубил. Получалось красиво. Пальмы качались от ветра и слегка постукивали листьями.
А что вы хотели? Это вам не осины-берёзы на ветру шелестеть...
       В Лягушачьем болоте все повыскакивали, выпучив глаза, а потом долго квакали про его “неадекватность”.
Айболит тоже говорил что-то про “адекватные притязания”. Слова “притязания” Слонёнок не знал. Из истории он помнил, что браконьеры, охотники и дрессировщики “...подвергали слонов мучениям и истязаниям... “. Вот и “притязания” - это навеняка что-то похожее. Только “адекватные” - это значит уместные и в меру, примерно как папа его хоботом...
       На всякий случай, Слонёнок больше никому ничего не рассказывал. В свободное от уроков время он всё больше бродил по джунглям. Он понял, что если как следует натренивать свои большие уши и слегка похудеть, то взлететь можно. Только он пока не имел понятия, как стать розовым... Слонёнок стал есть поменьше и без устали махал ушами. Иногда под вечер уши просто отваливались от перегрузок, а голова трещала от напряжения. Он не сдавался, а родителям говорил, что просто много занимается.
       Однажды всё получилось, и он воспарил над землёй. Увидел верхушки пальм и слоновье стадо, выбежавшее на него поглазеть. Все сгрудились в кучу, задрав головы, и то изумления засунули пальцы в рот. Слонёнок поднимался всё выше и выше.
-Не волнуйтесь! - крикнул он расплакавшимся родителям.
Он долго летел вольной птицей, пока не увидел на поляне стаю розовых слонов. Они были совсем как те, что в его старых детских книжках и на тайной древней скале, которую как- то раз показал ему дедушка .
-Ой, вон ещё один, - обрадовались они, - лети скорее, сейчас будет занятие по орнитологии!
... Солнце на закате всё окрасило в розовый цвет. Слонёнку было некогда отвлекаться, но скоро он заметил, что тоже стал розовым. Наверное, навсегда...