Таблетка и одуванчик

Юрий Хмелевский
РасСказка

В каждой раСказке есть доля сказки,
а в каждой сказке есть доля правды.

Иные лекарства опасней самих болезней.
Сенека Старший

Однажды поспорили таблетка и одуванчик, кто из них полезнее для человека.

Конечно я, запальчиво утверждала таблетка. Я царица всех лекарств, человек без меня и дня сегодня прожить не может, по всякому незначительному поводу и без особого основания, просто для профилактики внутрь меня принимает, а ты одуванчик как был сорняком в огороде и на городском газоне, так им и остался. Посмотри на себя одуванчик, кому ты сегодня нужен, человек избавляется от тебя беспощадно, сносит острой косой твою буйную голову и выдергивает тебя вместе с корнями с грядок и газонов.

Посмотри, одуванчик, какая у меня фирменная упаковка, а у тебя даже одежды нет, одна желтая голова на тонкой шее торчит.

Одуванчик. Ну не скажи таблетка, моя головка не простая, а золотая и подсказывает человеку, какая погода сегодня будет. С утра головка закрыта, – пойдет дождик, отрыта - будет сиять яркое солнышко целый день. Я еще могу и предсказывать болезни в отличие от тебя таблетка. Если, например, этим летом одуванчиков слишком много появилось, то в следующем году люди будут страдать печеночными болезнями. А умные люди, зная об этом, меня заранее заготавливают и на следующий год лечатся мною.

И еще скажу, я не искусственный, химический, как ты таблетка, а продукт природы созданный на радость и здоровье людям. Традиционная медицина издревле использовала меня, да и сегодня тоже применяет при плохом аппетите, гастритах, обусловленных пониженной секрецией желудочного сока, заболеваниях печени и желчного пузыря, атеросклерозе, острых инфекциях верхних дыхательных путей, заболеваниях мочеполовой системы, диабете, нарушениях обмена веществ, особенно сопровождающихся такими кожными проявлениями, как сыпь, угри и фурункулы.

И это еще не все. Из моих цветов королевское варенье варят, не просто вкусное, но еще и полезное. Мои молодые листья, как источник витаминов, добавляют в салат. А еще из моих цветков девицы-красавицы красивые венки сплетают, да на голову себе одевают.

Таблетка. Одуванчик, ты меня и насмешил. Да кто же сегодня тобою лечится, ну я понимаю еще во времена царя Гороха, когда люди и о химии не слышали, могли тебя использовать для лечения. А в 21 веке, когда наука научилась создавать, а промышленность производить в огромных количествах искусственные препараты, на традиционную медицину уже не один врач внимания не обращает. Ну, посуди сам, прежде чем меня сделали и стали продавать, много ученных трудились над моей химической формулой, меня долго испытывали на мышах и морских свинках, изучая полезные и побочные действия, затем инженеры разработали технологию производства, рабочие построили заводы для изготовления лекарства, менеджеры затратили кучу денег на мою рекламу. Отсюда можно сделать вывод, стоить я дешево просто не могу, т.к. очень дорогая и, в конце концов, заставлю человека работать только на меня, таким образом, не я буду служить человеку, а он мне.

Одуванчик. Таблетка, а теперь ты меня рассмешила. Разве не читала сказку Пушкина о Золотой рыбке и не знаешь, чем она закончилась?

Таблетка. Одуванчик, а ты разве не знаешь, сегодня у нас правит бал - капитал, т.е. у кого деньги, у того и власть, а у кого власть, тому и человек служить будет.

И вообще, зачем человеку заниматься своим здоровьем, когда есть Я? Проглотил таблетку и здоров.

Одуванчик. Таблетка, ты когда-нибудь читала аннотацию на себя.

Таблетка. А зачем мне читать, за меня это должны делать врачи.

Одуванчик. Так вот открою тебе страшную тайну. Несмотря на то, что ты, таблетка, лечишь кучу болезней, но список противопоказаний у тебя ничуть не меньше. То есть еще неизвестно, что лучше, вылечится от одной болезни и взамен приобрести еще несколько за счет многочисленных побочных эффектов или отказаться от твоей химии.

Спорили они, спорили и решили обратиться к Человеку, пускай их рассудит. Выслушал их Человек и сказал. Если я заболею, то буду вынужден принимать таблетки, но с другой стороны, чтобы не болеть, надо заниматься своим здоровьем, тогда и таблетки не понадобятся.