История за 11 дней

Юный Читатель
№1
Этот день начинался точно также как и все приевшиеся будни. Как и обычно этим утром я ехала в школу на маршрутке. А за окном слякоть, сыро. О скором наступлении лета совершенно ничего не напоминает. И на душе тоже грустно. Радовало лишь то, что у меня есть плеер с любимыми песнями, которые я всегда мысленно подпеваю. За окном мелькал заунывный городской пейзаж, и я стала рассматривать пустое сиденье напротив меня. Но на очередной остановке его занял некий парень. Он был довольно странный, точнее не он, а его черные-пречерные глаза. Это добавляло ему привлекательности. Я смотрела на него, он на меня. Потом он как-то загадочно улыбнулся. Но улыбка его будто адресовалась совсем не мне, а какой-то его мысли. Рядом кто-то говорил, но я не слушала и мысленно все пела любимую песню:
« - Не мешай мне, парень! – незнакомец отвечал,
И дрожащею рукою к своей шапке молча прикоснулся.
- Дуй своей дорогой, не тревожь мою печаль…»
Тут меня толкнули – передать деньги. А тот незнакомец, выходя, улыбнулся и сказал мне: «Путь завершен, я, увы, жестоко обманулся!». Ух, ты! Он тоже знает эту песню? Стоп! Но я ведь пела мысленно! Откуда же он тогда знает, что… Черт! Он что, читал мои мысли??? Но так не бывает!!!
О, как я потом бежала в школу, к подруге! Меня подгоняло какое-то чувство необъяснимого страха.
- Да что же тут загадочного? Небось, слушала музыку на всю громкость, вот он и услышал. Потому и улыбался, что знает эту песню.
- Но ты же знаешь, что я всегда тихо слушаю музыку. Он не мог ее услышать!
- А он тебе не померещился?
- Не знаю, я уже ни в чем не уверена. Но в этом случае мне пора в психушку.

№2
На следующее утро все было так же. Я вновь слушала плеер, разглядывая пустое сиденье напротив. Однако теперь во мне сидело какое-то новое чувство: что-то между страхом и любопытством.
Та остановка осталась позади, но парня не было, и я облегченно вздохнула. Однако на следующей остановке место напротив меня занял запыхавшийся парень. Тот самый! Видно, он долго гнался за этой маршруткой. Он, увидев меня, приветливо улыбнулся, будто мы старые знакомые. Я выключила плеер и, не без волненья, попыталась поговорить мысленно с тем парнем.
«Ты меня слышишь?»
«Не только слышу, но и вижу!» - донеслось откуда-то из моего сознания, и парень вновь улыбнулся. Не было сомнений, что это именно его голос.
«Ты что, получается, умеешь мысли читать?»
«Получается, да»
«Но кто ты, что тебе нужно от меня?»
«В общем-то, ничего. Прости, если напугал!»
«Вот влипла… Но какое право ты имеешь, читать мои мысли? А?»
«Интересно, почему у всех людей одинаковая реакция: они начинают бояться?»
«Бояться??? А если я о секретах подумаю или о чем-нибудь нехорошем? Ты прямо как шпион: имеешь доступ к запрещенному!»
«Но ведь не только я сейчас читаю твои мысли, но и ты мои! Когда я слышу чьи-то мысли, тот человек слышит мои, но зачастую не понимает этого, думая, что это кто-то рядом разговаривает»
Эта фраза меня немного успокоила.
«А ты слышишь мысли сразу всех людей или можешь выбирать?»
«Смешная ты! Как можно слышать всех сразу? Я бы загнулся от этого вечного шума»
«Ага. До вчерашнего дня я тоже считала, что люди читать мысли не умеют!»
«Нет, чтобы так сказать «подключиться» к человеку, мне нужно посмотреть в его глаза. Я будто открываю дверь в его сознание»
«Круто! Но ты ведь не постоянно смотришь на меня»
«Чтобы общаться с тобой мне вовсе не нужно постоянно тебя видеть»
«Т.е. ты можешь читать мысли на расстоянии?»
«Не совсем. Мне сначала нужно «подключиться», а потом могу. Главное ничего не говорить в слух»
«Почему?»
«Тогда связь нарушается. Будто дверь в разум захлопывается и все. О, моя остановка. Ну что, до встречи?»
«А давай еще поболтаем?»
«Не проблема»
Парень вышел, но я по-прежнему слышала его голос, будто он сидел рядом со мной.
«У тебя такие классные способности! Эх, кто бы мне так помог экзамен по истории сдать? Так стоял бы за дверью и мне текст диктовал…»
«Так в чем проблема? Я могу!»
«Правда???.. Ой, нет, чего я тебя загружать буду?»
«Мне не в тягость! Наоборот, я хочу свои способности проверить»
«Круто было бы. А то я совсем ничего не знаю. Ты бы меня так выручил! А что я должна взамен?»
«Ничего. Честно! Мне ничего не надо»
«Бесплатный сыр только в мышеловке! Я не могу просто так…»
«Я же сказал, мне ничего не надо!»
«Давай как-нибудь встретимся, обсудим это?»
- На следующей остановке остановите, пожалуйста!
Через секунду до меня доехало, что я сделала. От злости я ударила себя по лбу.
«Черт! Я же сказала это вслух! Ну вот, связь утеряна…»

№3
Чтобы договориться о встрече, мне пришлось ждать следующего дня. К счастью, с этого времени мы ездили одним и тем же маршрутом. Тот парень, как обычно, вошел и приветливо кивнул мне. Однако место напротив меня было занято, и он сел подальше, так, что его не было видно. Но контакт уже был налажен.
«Прости, я вчера забыла…»
«Ничего, бывает. Так что ты там говорила насчет встречи?»
«Давай на выходных встретимся, поговорим, чтобы не торопиться ни в какую школу»
«Давай!»
Мы договорились о встрече и на этом, к сожаленью, разговор пришлось прекратить. Т.к. у меня спросили, сколько время, а молчать как-то было не удобно. Уходя, тот парень подмигнул мне и сказал вслух:
- До встречи!
Странно, но его голос был точно таким же. А я думала, что внутренний голос немного другой!

№4
Мы, как и договаривались, встретились на выходных. Я, вслух поздоровавшись, с любопытством наблюдала, сможет ли он через мои солнцезащитные очки прочитать мысли. Он долго всматривался, но куда там, через мои совершенно черные очки глаз совсем не было видно.
- Нет, ну сними-то ты очки!
- Что, так не можешь прочитать мысли? – не без издевательства спросила я.
- Да, не могу, оказывается...
- Ха! А это моя защита от тебя будет! А то как-то не по себе от мысленных разговоров с тобой.
- Ну, ладно. Если тебе проще, когда губы шевелятся…
- А ведь мы так и не познакомились! Что-то совсем из головы вылетело!
- Так может нам и не стоит знать имена друг друга?
- Т.е. как?
- А вдруг после твоего экзамена мы больше не увидимся? Так зачем же голову зря забивать?
- А если все-таки увидимся?
- Окей. Давай, если все получится, и ты сдашь экзамен на отлично, то тогда и познакомимся?
- Хорошо. Ты придумал, что хочешь взамен?
- Да, но я потом тебе скажу, после экзамена.
- Нет, так не пойдет. Запросишь потом мою душу тебе отдать или еще что-нибудь! )
Он искренне засмеялся.
- Но я же не дьявол какой-нибудь, а человек!
- А кто тебя знает? Нормальные люди мысли не читают.
Тут его лицо стало грустным.
- Так что, я виноват, что ли? Откуда же я знаю, для чего и кто мне дал этот дар или проклятье?

№5
И вот настал день экзамена. Тот парень стоял за дверью, я вошла в класс. Связь была налажена, но мы не учли одного очень серьезного обстоятельства. С учителями-то надо было вслух поздороваться, не то совсем засадят. Мне ничего другого не оставалось… Я поздоровалась, вытянула билет и с ужасом осознала, что я его совершенно не знаю. Я смотрела по сторонам, ища какой-нибудь подсказки, но ее не было. И тут из-за двери высунулась спасительная голова. Видно, он понял, в чем дело. Посмотрев мне в глаза, он снова скрылся за дверью. Недовольные учителя оглядели класс, пытаясь найти того, кого искал этот нахал. Но они так и не поняли. Т.к. я уже с умным видом приготовилась писать, мысленно говоря:
- Первый, первый! Я – второй. Как связь? Хи-хи. Диктуй двадцатый.
***
Через какое-то время я вышла из класса с грустным лицом, глядя в пол.
- Такое ощущение, что ты плохо сдала экзамен! – сначала он не верил. – Так не может быть! Ты просто не могла его плохо сдать!
На этом мои актерские способности закончились и я, не выдержав, улыбнулась:
- Конечно, не могла! На отлично!!!
Я чуть не прыгала от счастья, и так хотелось поорать! За что я и получила упреки от своих одноклассников, зубрящих билетник.
- Пошли отсюда, - сказала я ему мысленно.
Мы вышли из школы, но все равно общались мысленно.
«Ты ведь обещал, что после экзаменов назовешь свое имя!»
«Обещал. Для тебя просто Алекс»
«Ты мне очень сильно помог, за что я тебе очень благодарна. Чем я теперь могу помочь тебе?»
Он взял меня за руку. Я сразу не поняла, зачем он это сделал. Но когда он начал говорить, до меня дошло: это чтобы я сразу не пыталась убежать. Впрочем, у меня этого и в мыслях не было.
«Ты сразу не отказывайся, подумай. Я давно обнаружил, что кроме способностей читать мысли во мне есть еще кое-что. Но у меня такое ощущение, что оно не мое, не для меня. Будто я могу наделить им кого-то другого. Вот я и хочу попробовать это на тебе»
«А это не больно? И что это будет?»
Он с грустью посмотрел в даль.
«Я не знаю. Но, думаю, что не больно. Но ведь если не попробовать, то я так никогда ничего и не узнаю. Нет, если хочешь, я не смею заставлять тебя! Но… Мне больше не к кому обратиться…»
Тут мимо пробежал класс, у которого я была вожатой. Увидев, как я с незнакомым для них парнем стою на крыльце школы, причем он держит меня за руку и умоляюще смотрит мне в глаза, они начали прыгать вокруг нас с криком «тили-тили тесто, жених и невеста». Мы будто очнулись и решили вновь пойти в парк. Алекс больше не читал мои мысли, сказав, что выбор только за мной. Он просто молча шел рядом. А я не знала, что ему ответить. На одной чаше весов лежало волнение за сохранность моей жизни, ведь поручиться за нее он не мог, на другой – девичье любопытство, к тому же я была должна ему. И две эти чаши находились в равновесии. Я не знала, как быть. Но, взглянув на парня, окончательно приняла решение. Ему это жизненно необходимо, а я… Не думаю, что на мне это плохо скажется. И я согласилась. Его счастью не было предела! Мы сели на лавочку, и я по его просьбе закрыла глаза.
- Я должен как-то передать тебе эту энергию. Но как? Я не знаю никаких обрядов или что там нужно? Будем пробовать.
Он взял мои руки в свои. Сначала ничего не происходило, но потом меня будто обожгло. Я отдернула руки и открыла глаза.
- Прости! Наверно слишком быстро. Давай попробуем еще раз? Успокойся.
Я настороженно положила руки обратно, но на этот раз я почувствовала довольно приятное тепло, приходящее ко мне через руки. Мы сидели так довольно долго, до тех пор, пока тепло не прекратилось.
- Фух, вроде все!
На нас внезапно навалилась сильная усталость, и мы решили разойтись по домам.

№6
Несколько дней я не видела Алекса. Как-то скучно было ездить в маршрутке без него. Но потом он объявился, сказав, что ему тяжело далась эта передача энергии.
«А ты как? С тобой что-нибудь было?»
На меня раньше никогда не смотрели с такой надеждой, и было неприятно его разочаровывать.
«Как??? Совсем ничего? С тобой ночью тоже ничего не происходило?»
«Нет. Я спала так крепко, будто перекопала целое поле. А утром проснулась, и все было как обычно»
«И все??? Но… - он не знал, что говорить. – Значит, все это было зря? Ну что ж, прощай. Сегодня у меня последний экзамен. А потом я на все лето уезжаю. Может, еще в следующем году встретимся…»
А потом начались каникулы, и я, действительно, его больше не видела. У меня, конечно, остался номер его телефона, но мы не были такими друзьями, которым можно позвонить просто так. Но номер я удалять не стала.

№7
Прошло лето, и я уже почти забыла о том странном парне. За лето произошло столько событий! Столько эмоций! А тут еще и школа, так что парню по имени Алекс просто не осталось места в моей голове.
В сентябре ничего интересного не было. Моя жизнь шла по сценарию «школа-дом-хобби». А вот в октябре кое-что изменилось…
***
С самого утра денек не задался. Будильник сломался, из-за чего я проспала. Опаздывая в школу я не успела позавтракать, после чего летела как угорелая за автобусом. И стоило так бежать, чтобы дверцы захлопнулись перед самым моим носом? Тем более, как потом оказалось, денег у меня все равно с собой нет. Уже можно не торопиться – первый урок начался. Я брела в ужасном расположении духа, проклиная ранние морозы этой осенью. Из-за этого вокруг лишь лед да лужи. Причем их отличить порой довольно сложно. И вот на мои глаза попала ледышка, которая лежала в луже. И ее так необъяснимо сильно захотелось пнуть со злости! Н-да… Ледышка как раз таки осталась на месте, зато я полетела. Знаете, когда человек падает, у него бывает такое странное состояние: вот он летит и видит все будто при замедленной съемке, и падает так долго-долго, а изменить ничего не может. И вот я понимаю, что лечу в центр глубокой лужи, а ничего поделать не могу. И, предчувствуя неизбежное, зажмуриваю глаза. Вот оно распротивное соприкосновение с землей! Однако подо мной нет воды… Открываю глаза, а передо мной трава… Но откуда в городе трава? Я же на клумбу падала! Встаю, оглядываюсь… Матерь Божья! Глаза мои с каждым ударом сердца становились все больше и больше. Дело в том, что я стою посреди леса. Куда делся город? Где люди? После первых истерических мыслей мне удалось немного успокоиться, и я начала рассматривать все по сторонам. Как же тут красиво! Как в сказке! Я никогда раньше не была в осеннем лесу! Все такое яркое! И морозов тут еще, кажется, не было. Солнце умывает разноцветные перышки-листья леса. Так спокойно и хорошо, и неважно уже, что это за место и как я сюда попала. Вокруг не было никаких тропинок, и я пошла наугад. Но, не пройдя и 100 метров, я спотыкнулась о корень, который сразу не заметила. И вновь земля уходит из-под ног, и я падаю. Лужа! Звуки города. Н-да, я опять дома.

№8
Следующий день начался значительно удачнее прежнего. Утро было солнечным. Я проснулась пораньше, чтобы, не торопясь, доехать до школы. Вопреки всем законам подлости, как только я подошла к остановке, тут же подъехал автобус. Даже странно стало. Усевшись поудобнее (а давки еще не было), я с блаженством слушала музыку на любимом плеере. Солнечный лучик вдруг забегал по моему лицу, заставляя зажмуриться. И я улыбнулась его игре. А когда я открыла глаза… Что за дела??? Я сидела на какой-то коряге, за моей спиной находился все тот же лес (а может и не тот. Кто знает?), а перед глазами была деревня. Это сон? Я больно себя ущипнула, но если я сплю, то этот сон слишком реальный. Вдруг на тропинку, которая вела мимо меня в лес, вышла девушка лет 17-ти. Видно, она шла за водой. Но, увидев меня и мою одежду, она удивилась не меньше меня. Девичье любопытство не позволило ей пройти мимо.
Мы познакомились. Ее звали Олеся. Ответы на вопрос «ты откуда» ни о чем нам не сказали, она не знала моего города, а я впервые видела ее деревню. Потом я решила спросить у нее, на всякий случай, какой сейчас год.
- Что значит какой? 1905!
- Какой???
Не знаю, почему, но я решила все ей рассказать: что живу в 2008 году и иногда как-то попадаю в прошлое. К моему удивлению, Олеся отнеслась к этому спокойно и с самого начала ничуть не сомневалась в правдивости моих слов. Потом мы еще долго с ней разговаривали. И как-то даже подружились. Я предложила поменяться какими-либо вещами на память. Ей эта идея понравилась, и она, попросив никуда не уходить, побежала домой. Я смотрела, как она бежала к деревне, но тут подул ветер с песком, и я невольно закрыла глаза. А, открыв их, я увидела контролера.
- Оплачивать проезд собираемся или как?

№9
Мои путешествия во времени были безобидны и начинали мне нравиться. И на следующий день я решила сама совершить такое путешествие. Я заметила, что попадала в другое время тогда, когда закрывала глаза. Но ведь, ложась спать, я никуда не перемещалась. Быть может там какое-нибудь особенное место? К счастью, сегодня – выходной, и я пошла на то место, откуда и были совершены два путешествия. Прибыв на место, я закрыла глаза. Но в какое время я хочу попасть? Хм… О! Хочу увидеть кого-нибудь из знаменитостей. Например, Пушкина. Я открываю глаза… Промахнулась! Вокруг опять лес, недалеко повалены несколько деревьев, на которых сидят 20-30 мужчин в военной форме. Уж не Вторая Мировая ли это??? Мужчины во что-то весело играли. Я прислушалась, это была старая добрая игра в «слова».
- Парни, помогите! Слово на «к»!
- Карась.
- Было!
- Крапива.
- Тоже было! Думайте же, родимые! Ну не может же быть такого, чтобы слова закончились!
- Килька была?
- Да была уже, была!
- А конь?
- Тоже был! Неужели никто не знает слова на «к»?!
Мужчины были в самом разгаре азарта. И я не выдержала и подсказала.
- Компьютер!
- Точно!
Мужчина, который должен был назвать слово на «к» с несдерживаемой детской радостью повернулся к противнику. И, довольный, поставил руки в бока. Но выражение его лица резко изменилось, и он повернулся к толпе мужчин, сидящих за его спиной.
- А что это такое? – в недоумении спросил он, глядя на однополчан.
Но они лишь пожимали плечами и глазами искали того, кто назвал это слово.
- Ну, это машина такая, - пояснила я.
И только сейчас меня заметили. И стало так тихо-тихо. Все уставились на меня, на лицах их было недоумение. Меня это смутило, но тут ко мне обратился один из мужчин, на вид самый старший.
- Как зовут тебя, чудное создание?
- Марина, - тихо ответила я.
- Мариночка, но что ты тут делаешь?
- Я… я…
Но я не знала, что ответить. Сказать правду? Боюсь, что они не поверят. Но что тогда? И я ляпнула первое, что пришло в голову.
- Я ягоды собирала и заблудилась немного. Тут деревня недалеко…
- Какие ягоды??? Какая деревня???
Но такая странная реакция была не только у этого мужчины: остальные тоже как-то подозрительно стали смотреть на меня.
- А знаешь ли ты, что до ближайшей деревни два дня ходьбы?
- Да??? Я просто…
Но меня уже никто не слушал. Несколько мужчин во главе со старшим отошли посоветоваться, а когда пришли, старший снова ко мне обратился.
- Т.е. ты не можешь объяснить, как ты сюда попала?
- Я же говорю, что… Нет… Не могу.
Я обреченно присела на поваленное дерево и смотрела себе под ноги. Я закрывала глаза, пытаясь вернуться домой. Но ничего не выходило.
- Чего посели? Спать, быстро! Нам за завтра много пройти надо! – услышала я голос рядом.
- А с этой что делать?
- Приставьте к ней Васильева. Пусть охраняет. Он мужик надежный, ни на какие уловки не пойдет.
- А она что, шпионка? – донесся совсем юный голос.
- Не знаю, вроде нет. Но не все с ней чисто.
Тут ко мне подошел мужчина лет сорока.
- Разрешите представиться! Рядовой Васильев. Пристален к Вам до…
Я с тоской посмотрела на него. Я? Шпионка? Смешно! Но как же вернуться домой? Васильев будто поняв мои мысли замолчал и сел рядом. Но потом не выдержал.
- Да не переживай ты так, Марина. Если это просто недоразумение, то ничего тебе не будет. Просто переночуешь у нас, а утром мы к твоей деревне двинемся. Там и разберемся. А знаешь, я тебе верю.
Я с благодарностью посмотрела на него. Он один был на моей стороне! Все остальные считали меня предательницей. Пусть все что я сказала, было ложью, но тот факт, что хоть кто-то был на моей стороне, успокаивало.
- Меня, вообще, Николаем зовут.
Но я молчала. Тогда он начал рассказывать о себе.
- У меня дочь дома твоего возраста. И жена-красавица. Ждут они меня. Вот, смотри, фотография есть.
На фотографии мне улыбалась красивая девушка, моя сверстница. Но черты лица мне показались знакомыми.
- Красивая, - сказала я. – А как зовут?
- Люся.
Точно! Я вспомнила, где ее видела. Олеся! Как же они чертовски похожи!
- Что-то не так? – насторожился Николай.
- Да нет. Просто в 1905 году жила девушка Олеся очень похожая на Вашу дочь.
- Так то матушка моя была, а откуда ты знаешь?
Он достал старую черно-белую фотографию, на которой я узнала Олесю.
- Это неважно. Расскажите лучше о ее жизни. Она жива еще?
- Жива? О, нет! Давно уж как ее не стало. А жизнь ее закончилась печально. Она с детства была одарена от Бога – обладала какими-то необычными способностями: могла лечить прикосновением. А потом она однажды прибежала в деревню и стала всем рассказывать, что видела какую-то Марину из будущего.
Сердце мое застучало сильней. Теперь не было сомненья в том, что это та Олеся! Но чем же печальна ее участь?
- Люди ей не поверили и сразу в психушку упрятали. А там никто долго не живет… А спустя пару дней нашли ту Марину!
- Как нашли?
- Ага. У матушки-то моей с головой все нормально было. Это девушка та больная была. Твердила постоянно, мол, она из будущего… И ее в ту психушку! А жаль, ведь молоденькая совсем была.
Что-то я совсем запуталась! Выходит я еще туда вернусь и тогда… О, нет! В ту психушку я ни за что не сяду! И вообще не буду во времени путешествовать. Из-за меня ведь человека погубили!
Но тут мои мысли прервал какой-то грохот. Потом еще и еще. Это были выстрелы. Николай мгновенно столкнул меня за дерево. Это спасло мне жизнь, но он попал под пули. Не знаю, сколько ранений он получил, знаю только, что очень много. И он упал по другую сторону бревна. Я в испуге сжалась и закрыла лицо руками…
- Тьфу! И что за молодежь пошла?! – вдруг донесся до меня голос какой-то старушки. Я, свернувшись калачиком и закрыв лицо, сейчас уже лежала на клумбе. Вокруг не было леса, это был мой город, мое время. Я встала, отряхнулась, и только тогда поняла, что моя рука крепко сжата. Открыв ладонь, я увидела фотографию, где мне улыбалась Олеся. Теперь на мне висят несколько смертей…

№10
Прошло несколько дней. Я обходила то место стороной, боясь вновь вернуться в прошлое. Но меня интересовало то, как я могу быть убита в прошлом, если сейчас я жива? Этот вопрос мучил меня и днем и ночью. И я решила поговорить с Алексом. К счастью, его телефон у меня сохранился, но… Когда я позвонила, трубку подняла какая-то женщина и сказала, что Алекса больше нет. Она попросила больше не звонить сюда. Однако мне удалось узнать у женщины, что случилось. Оказалось, что двое суток назад Алекс покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши собственного дома. Я, не успев толком осознать смысл этой фразы, закрыла глаза и сказала, что, во что бы то ни стало, хочу вернуться на два дня назад и оказаться на одной крыше с Алексом. И мне это удалось!!! Не знаю, как, ведь место было совсем другое! Быть может, было очень велико мое желание?! На краю крыши стоял Алекс и уже хотел прыгнуть.
- Стой!!! Зачем?
Он дернулся от моего крика, видимо думал, что он тут один. Увидев меня, он сначала будто не верил своим глазам, а потом бросился ко мне.
- С тобой все в порядке? Но что… Что ты тут делаешь?
- Я пришла остановить тебя от глупости. Но зачем тебе прыгать?
- Я думал, что ты из-за меня погибла. Я знаю про твои способности и про историю с Олесей. Но я думал…
- Я тоже думала, что это я была той Мариной. Но судя по всему это была другая девчонка, т.к. я, как видишь, жива и здорова!

№11
Спустя какое-то время Алекс рассказал мне, как все было на самом деле. Там действительно была другая девчонка. Она была сумасшедшей и постоянно твердила, что она из будущего. И звали ее Марина. Это было еще до моей встречи с Олесей. Марина рассказывала, что она из будущего только Олесе, т.к. никто больше ей не верил. В прочем Олеся тоже не верила. Но тогда Марина сказала, что скоро появится еще одна Марина. Вот эти-то байки и совпали с моим появлением. Теперь уже никто не верил Олесе. А дальше случилось то, что рассказал Николай. А еще Алекс рассказал один неожиданный факт: Николай – его прадед. И Олеся, следовательно, Алексу приходится прапрабабушкой.
Я хотела еще раз вернуться в прошлое и спасти их (Олесю и Николая). Но с того времени мой дар пропал. Причем навсегда. Алекс сказал, что такова их судьба, и мы не в силах ее изменить.
И я вздохнула спокойно. Ведь больше не будет никаких путешествий, смертей и знакомств с предками собственных друзей.