Клетка. 4 глава. Очень Сырое

Владимир Черномаз
Незаметно наступила зима. Белым одеялом землю накрыл снег, и ударили холода. Гоблины и орк совершили немало походов в лес и запасли огромный сарай дров, а гномы еще до наступления холодов разведали залежи торфа недалеко от того злосчастного озера, где Яну и Юже ловили рыбу. Гномы уговорили Камилэ привезти несколько подвод этого топлива и теперь, благодаря их стараниям, жители замка не мерзли.
Каждое утро гномы, орк и гоблины расчищали двор от снега, Камилэ готовила пищу, а Нао превращался в гигантскую летучую мышь и патрулировал близлежащие окрестности, хотя, с наступлением холодов, похоже, люди прекратили попытки поймать членов маленького братства. Иногда метаморф возвращался обернувшись волком. В зубах его была неизменная туша оленя.
Запасов еды и топлива должно было хватить до наступления весны, и теперь, когда времени было много, каждый нашел занятие по душе. Эгролисс много читал. Камилэ, уже хорошо узнавшая его, все-таки не могла привыкнуть к этому. Гномы посвятили себя инвентаризации найденных в подвале богатств, а гоблины, несмотря на то, что всегда были готовы выполнить любую работу, предпочитали поспать. Камилэ раздражала эта сонливость, но Эгролисс объяснил, что зимой гоблины всегда впадают в подобное состояние. Однако и Юже, и Яну пробуждались от спячки, как только Камилэ начинала читать вслух. Особенно им нравились сказки и сказания. Вечерами они просили ее почитать и огорчались, если она не находила для этого времени. Однажды она в шутку предложила им научится читать самим, и они неожиданно для нее согласились. Едва освоив чтение по слогам, Яну и Юже тут же с огромным энтузиазмом набросились на книги.
Нао с удовольствием общался со всеми, но иногда впадал в меланхолию. Он бродил по коридорам замка, иногда даже не узнавал побратимов и часто просто сидел, отрешенно глядя в окно. Все это очень беспокоило Камилэ.
- Что-то мучит его, - сказала она Эгролиссу, когда Нао в очередной раз задумчиво умолк на полуслове и через мгновение, обернувшись белым волком, вышел из кухни.
- Меня бы тоже мучило, - Эгролисс потер свой крючковатый нос. – Если бы я не мог вспомнить кто я. Ты не думала, что ему можно как-то помочь?
- Я пересмотрела много книг в библиотеке, но узнала немного. Я не очень-то я разбираюсь в магических тонкостях.
- Не тяни! – взмолился Эгролисс. – Что ты узнала?
- Ничего особенного,- Камилэ печально усмехнулась. – Главное, что нужно, - магическая энергия! А ее уже много лет нет!
- А подвал?
- Ты же понимаешь, что там ее слишком мало!
- Ты говорила про портальный треугольник!
- Увы, - она скривила печально рот. – Так обидно! Это полезное устройство, но оно только концентрирует магическую энергию!
- Ладно, покажи, что нашла!
Они поднялись наверх в лабораторию, и Камилэ показала найденные записи, которые, по ее мнению, могли помочь Нао. Эгролисс медленно перелистал всё. Он помолчал и задумчиво посмотрел в окно: .
- Но ведь есть и немагические способы?
- Почти нет, - Камиле горестно вздохнула. - Вполне возможно, что решение очень простое.
- Будем искать вместе, - Эгролисс был настроен оптимистично. – Книг много, будет чем заняться долгими зимними вечерами.
Теперь орк и эльфийка каждый вечер до глубокой ночи изучали магические книги. но ничего не находили. Не теряя оптимизма, они продолжали поиски. Просматривая книги, Эгролисс и Камилэ смогли составить мнение об интересах хозяина лаборатории. В первую очередь он изучал различные виды порталов, во вторую – расы, населяющие Мир, и в третью очередь он интересовался, откуда в Мире появились люди.
Эгролисс и Камилэ потратили много времени, пытаясь прочитать написанный неразборчивым почерком лабораторную книгу мага и разыскивая нужные книги из библиотеки, но все их усилия так и не дали результатов. Оказалось, для восстановления памяти требовалось не только иметь большие запасы магической энергии, знать обстоятельства, при которых ее потеряли, но и обладать определенными артефактами и магическими способностями.
Однажды вечером Камилэ, устав перечитывать страницы очередного фолианта, села за стол.
- Многосторонний был маг, - устало вздохнула она.
- Да, - согласился орк, продолжая перелистывать очередную книгу.
- А вот это, похоже, это его дневник, - Камилэ раскрыла большую толстую тетрадь.
- Есть что-то интересное? - орк оторвался от своего занятия.
- Не знаю, но, кажется, надо почитать! Мало ли, может наш маг, как раз, и был специалистом в этой области…
- Знаешь, не люблю, все эти «кажется» и «наверное»…Предчувствия разные!
Камилэ уже не слышала его, она целиком погрузилась в чтение.
- Ничего не выйдет, - разочарованно вздохнула она, закрывая дневник. – Во всяком случае, пока.
- Знаешь, - осторожно заметил Эгролисс и подошел к ней. – Память иногда возвращается после удара по голове или после потрясения. – Он сел рядом.
- Да, - Камилэ усмехнулась. – Очень смелая мысль, если учесть, что Нао не имеет головы, да и обычно спокоен не по-детски.
- Значит, пока подождем? – Эгролисс вопросительно посмотрел на нее.
- Бить по голове? – она рассмеялась. – Конечно, подождем!
- Я не это имел в виду! – разозлился Эгролисс. – Ты же понимаешь!
- Ну не обижайся, брат мой, - Камилэ посмотрела на него с улыбкой. – Я же шучу!
- Правда? – искренне удивился он. – Просто…
- Не придумывай! – отмахнулась она. – Я не хотела тебя обидеть!
- Прости, - Эгролисс виновато улыбнулся. – Трудно себя переделать, знаешь, у нас эльфами детей пугают.
- Да еще недавно я плюнула в лицо тому, кто сказал бы мне, что моим побратимом станет, орк или гномы с гоблинами. Теперь я не могу понять, почему наши народы не могли найти общий язык, ведь мы же так похожи!
- Не все орки такие, как я, - напомнил Эгролисс.
- Да ведь не в этом дело! Посмотри, - она взяла со стола книгу в коричневом переплете и быстро раскрыла ее на нужной странице. – Мы все происходим из одного начала!
На открытой странице были изображены объединенной осью координат все разумные расы Мира. К каждой расе подходили стрелки, берущие начало у огромного вопросительного знака. Людей на этих рисунках не было.
- Но, - Эгролисс помолчал. – Книги, бывает, ошибаются.
- Если бы между нами не было ничего общего, то между нашими расами не было бы общих детей! Посмотри – между кошками и собаками не бывает потомства, а у собак разных пород - бывают!
- Твои слова меня убеждают больше картинок, - Эгролисс улыбнулся. - И языки наши очень похожи.
- Видишь мы, оказывается, ближе друг к другу, чем можно подумать.
- Почему ж мы так враждуем? – вырвалось у него. – Если мы так похожи!
- Просто все понимают только себя и ни в какую не хотят понимать, что движет другими…
- К тому же приятно осознавать, что ты лучше других!
- Да и правители… - она запнулась.
- Да, - неожиданно согласился Эгролисс. – Правителям, чтобы удержать власть, нужен образ врага.
- Сейчас образ не нужен, - вздохнула Камилэ. – У нас есть общий враг!
- Люди! – глаза орка злобно сузились, кончики губ изогнулись вниз, а ноздри затрепетали.
В этот момент в его лице появилось что-то волчье, и Камилэ даже немного испугалась. Она никогда не видела у него таких ярких проявлений чувств.
- Ты как-то их особенно ненавидишь, - осторожно заметила она. – Кажется, что больше, чем мы вместе взятые.
- Ты любишь свой край? – неожиданно спросил он, и лицо его просветлело. – Свое Королевство?
- Люблю, - сказала она, и ее глаза увлажнились.
Камилэ долго загоняла свои воспоминания куда-то вглубь себя, но теперь она вспомнила и родные дубравы, и горы, и родной город. Перед ее глазами, как живые, возникли лица отца и матери, братьев и сестер, подруг и друзей.
Камилеонерия родилась в Приграничье Зеленого Королевства. Отец ее был командиром гарнизона, мать – известной врачевательницей. Будущее Камилэ, в общем, было предопределено. Сначала у матери она постигала начала магии и медицины, потом должна была отправиться в столицу Зеленого Королевства - Камельтоэ – и там продолжить обучение. Но судьба распорядилась иначе. Однажды в лесу Камилэ помогла старушке-страннице, которая оказалась Великим учителем воинов Саулламэия дас Треин. Саулла обратилась к отцу Камилэ и убедила его, что его дочь должна обучаться у нее воинскому искусству. Вопрос был решен положительно, и большую часть времени Камилэ проводила со своим новым учителем, но мать девочки продолжала урывками обучать ее магии и научила ее всему, что знала. Камилэ на равных с взрослыми защищала Приграничье от нашествия людей, но их крепость все-таки пала. Люди убили почти всех эльфов. Лишь детей люди оставили в живых и превратили их в рабов. Камилэ спасло лишь то, что она была ниже сверстников и выглядела моложе своих лет.
- Прости, - Эгролисс осторожно дотронулся до ее руки. – Я не очень умею утешать.
- Ничего, - она вытерла слезы, улыбнулась и попыталась сменить тему. – А ты не думал, что мы будем делать, когда закончится зима?
- Думал и не раз, - кивнул Эгролисс. – Только вот ничего не придумал. А ты?
- Тоже не знаю, - вздохнула Камилэ. – Но жить по-старому и продолжать грабить обозы мы не сможем. Люди очень обозлились.
- Да, рано или поздно нас найдут…
- Может, каждому попытаться вернуться домой!?
- Я не могу вернуться в Оркин-де-Фас! Меня убьют!
Почему? – удивилась эльфийка. – За что?
Ни за что!
После внезапной смерти отца Эгролисса, пропал его старший брат. Начались волнения, так как простые орки не пожелали подчиниться младшему сыну короля, который не прошел инициации. Но пройти испытаний ему не дали, так как не подошел предусмотренный законом срок. Однако, орки благородных кровей вспомнили о своих правах на престол, и начались обычные в таких случаях споры, которые могли бы продолжаться вечно из-за сложностей трактовки родословных, как вдруг возникла поражавшая кажущейся простотой и честностью идея выборов правителя. Вероятно, это случилось не без подсказки людей, которые часто так делали. Кроме орков известных фамилий на трон стал претендовать Ютим-олезз, воин известный, сильный, но вряд ли способный справиться с управлением государства. Он на каждом углу раздавал обещания, потрясал мечом, говорил то, что хотели слышать простые орки, и, на удивление всем, победил на выборах. Немногие поняли, чем это грозит для королевства, но Эгролисс в тот же день ощутил это на себе. Нет, его не убили, хотя это он бы посчитал неплохим выходом для себя. Воины, верные Ютим-олеззу, схватили Эгролисса и тайно вывезли из столицы. На границе территории королевства его продали людям.
- Теперь я уверен, что в моем королевстве все произошло не случайно, - взгляд Эгролисса потух. – Думаю, не обошлось без людей.
- Может, тебе стоит вернуться и побороться за свои права? – предложила Камилэ. – Мы бы помогли…
- Спасибо, - Эгролисс печально улыбнулся. – Но сейчас там и так жестокая война – орки бьются с орками! Всемером нам никак не управится.
- Пока орки увлеченно воюют между собой, люди продолжают вытеснять эльфов с их исконных территорий, - вздохнула Камилэ.
- Не понимаю, почему вы это терпите? – он недоуменно посмотрел на эльфийку. – Ведь эльфы достойные воины.
Я тоже этого не понимаю. Но ходят разные слухи…
Разговор иссяк. Камилэ встала и орк последовал ее примеру.
– Идем, - предложил он. - На сегодня, похоже хватит!
Они спустились в столовую. Гоблины свежевали очередного оленя, Нао грелся у огня, гномы возбужденно пытались привлечь его внимание.
- Опрекраснейшая, - бросился к Камилэ Гэнн. – Унасновость!
- Хорошая или плохая? – улыбнулась Камилэ, гномы своим отношением к ней, вызывали умиление.
- Непонятнаяитаинственная! – трагическим тоном доложил Лэрр.
- Гэнн, Лэрр, что ж вы тянете? – не выдержал орк. – Рассказывайте!
- Мыпересчитывалинашибогатстваиобнаружилиходвподземелье, - наконец, объяснил Гэнн.
- Вы заходили внутрь? – забеспокоилась Камилэ. – Это может быть опасно!
- Мызнаемпрекраснейшая! – успокоил ее Лэрр.
- Молодцы! – похвалил их Эгролисс. – Надо бы его обследовать!
- Мыготовыпобратим! – Лэрр улыбнулся. – Тольконужнохорошоподготовиться!
- Ты прав, - улыбнулась Камилэ. – Завтра начнем.