Господин

Танцующая Под Огнем
Архивариус разбудил свою внучку задолго до того, как темнота стала спускаться на их крохотный домик в долине и огромные далекие горы. Девочка пробормотала что-то нечленораздельное и повернулась на другой бок, но строгий и одновременно печальный голос Архивариуса мгновенно заставил ее проснуться и забыть про то, что она маленький ребенок и может покапризничать.
- Пойдем... Пора, - Архивариус оперся на огромный светлый резной посох, выше его роста.
- Я хочу есть, - попыталась сопротивляться девочка, но Архивариус, качнул головой в сторону распахнутой двери, и произнес:
- Скоро сядет солнце - нам надо торопиться. Поешь по дороге.
И он развернулся, не дожидаясь, когда она последует за ним.
- Дед, стой! - и она кинулась в догонку.

Солнце медленно опускалось за горизонт. Огромный красновато-оранжевый шар сползал по лазоревому небу. Архивариус косился на небо и пытался идти быстрей, так что девочка едва успевала за ним, периодически переходя на бег, чтобы не отстать от него. В руке у нее была зажата полусъеденная лепешка.
- Дед, погоди, я не успеваю! - она снова пробежала пару метров, пытаясь догнать старика и поймать за край свободной одежды.
- Если не успеем мы оба будет хуже, - коротко ответил тот и дальше за всю дорогу не проронил ни слова, как ни старалась девочка разговорить его.

Примерно через час они подошли к огромному уступу, который нависал всей своей тяжестью над небольшим спокойным озерцом. Архивариус тяжело дышал, его одежды часто вздымались на груди. Девчока добежала до него и устало рухнула прямо на зеленую траву.
- Будь... он... проклят... - тяжело выговорила она, зарываясь лицом в сочные листья.
- Тише! - шикнул на нее старик и поднял настороженные глаза к уступу, - скоро он проснется и может услышать тебя! Думай, что говоришь!

Девчока смотрела туда же, куда и Архивариус. По мере того, как солнце садилось и тень ложилась на уступ, в его очертаниях что-то менялось. Старик так и стоял недвижно, опираясь на свой посох и не смотря на внучку. Наконец огненный диск сполз с неба, и тень покрыла все вокруг. Какую-то минуту стояла такая тьма, что в существование предметов просто не верилось. Было слышно только шумное дыхание девочки и почти неслышное - Архивариуса.

Вдруг они услышали странный звук, как будто кто-то натянул паруса невероятного размера, и в них тут же ударил сильный поток воздуха. В следующую секунду вернулось зрение и мерцающий свет.
В первый момент девочке показалось, что тень, отбрасываемая горой за ее спиной, ожила и зашевелилась. Потом она поняла, что никакая тень не может двигаться так плавно и величественно. И так быстро.
Сумрак приближался так быстро, что каждый раз, когда она моргала, он становился ближе еще на несколько сот метров.
Через несколько мгновений, окруженных этим странным и пугающим звуком натянутого кожаного паруса, перед Архивариусом и его внучкой оказались глаза. Они были такого размера, что в черном вертикальном зрачке девочка увидела свое отражение в полный рост. Ее охватила паника, и она упала в траву без сознания. Архивариус стоял не шелохнувшись и глядя прямо перед собой. Почти онемевшими губами он прошептал:
- Господин мой, дозволено ли мне будет поднять ее?
Откуда-то сверху пришел ответ:
- Да.

Когда девочка открыла глаза Архивариуса уже не было. Она лежала на траве так близко от озера, что вода касалась ее босых ног. В небе посверкивали звезды, и та жуткая темнота, которая окружала ее до этого, рассеялась, сменившись теплым уютным сумраком. Девочка зябко повела плечами и позвала:
- Дед!
Ответа не было.
- Дед!! - снова крикнула она и прислушалась.
В воздухе разлился звук, как будто кто-то шевелил огромные мехи.
- Он ушел... - скорее ощутила, чем услышала ответ она. Он прошел волнами и колебаниями через все ее маленькое тело.
- Кто это?? - крикнула она в воздух, задрав голову вверх.
Шевелились листья на деревьях, накатывала на берег вода. Странное шуршание прошло по земле, заставив крупинки песка перекатиться на другое место.
- Разве ты не знаешь?
- Это ты? Это твой глаз я видела?
На этот раз ответа не было. Он подразумевался сам собой.
- Прости, Господин...
Она встала с травы и огляделась. От того места, где она видела этот чудовищный глаз, было всего несколько метров. Она подняла голову и увидела, что звезды на небе в каком-то странном месте исчезают. Их просто нет, темно-синее небо там глухо, слепо и беззвездно. Пару секунд она не понимала, что это такое, а когда поняла, с криком бросилась в сторону, но наткнулась на что-то твердое и упала от удара.
- Ты - дракон!!! - крикнула она, что было силы. Испуг сменился гневом, - Это ты съе..., - она не смогла произнести то, что собиралась, - убил моих родителей!! Я не понимаю, почему дедушка служит тебе! Он должен был тебя убить еще давно!!!!
Ответом ей было полное молчание.
Вверху произошло какое-то шевеление. Через мгновение сильный порыв ветра сбил ее с ног и перед ее глазами возникла медно-красная узкая морда с огромными желтыми глазами. Они смотрели на нее в упор, изучая то крохотное существо, которое осмелилось бросить ей вызов.
- Я не убивал их, - прошептал он. Однако его голос разнесся по берегу, заставляя биться листья на деревьях.

Она сидела, завернувшись в его кожистое крыло и теребила прядь своих волос.
- Толпа - это страшная вещь, - говорил Дракон, поднимая голову к небу, - когда твои родители сказали, что не хотят моей смерти, их посчитали предателями и... Почему ты молчишь?
Девочка сосредоточено теребила кончик волос.
- Твой дедушка сказал, что будет заботиться обо мне... Хотя мне не слишком нужна чья-либо помощь, но это был его дар. Его благодарность... Чтобы и его не посчитали предателем, ему пришлось сделать вид, что он ненавидит меня, что я опасен...
Какоое-то время они молчали.
- Как тебя зовут? - спросила она, не отрываясь от созерцания своих волос.
- Ты не сможешь это произнести.
Девочка задумалась.
- Я буду звать тебя...
- Нет, не будешь, - оборвал ее Дракон, - никакое человеческое имя не подойдет мне. Они унизит меня.
- Пижон, - прошептала девочка одними губами.

- Как тебя называть?
- Не знаю. Родители не успели дать мне имя - ты же знаешь наши традиции! Они должны были вернуться дать мне имя. Но не успели...
- Что ж, надо дать тебе имя - ведь я твой хозяин. Я буду звать тебя Хелег - у тебя глаза цвета льда...

Восходящее солнце ответило две фигуры - одну, огромную, медно-красную с распахнутыми шатром крыльями. И вторую, маленькую, сидящую в траве подобрав ноги и внимательно слушающую.
Архивариус посмотрел на свою внучку и Дракона. Она не знала, что их господин пытался спасти ее родителей. Она бы не поняла. Хотя иногда, видя холодную ненависть в глазах своей внучки, Архивариус понимал, что в какой-то день она встанет и попытается убить Дракона. Но это время должно было наступить еще нескоро.

Годы проходили быстро. Снега таяли на камнях, лед сходил с озера, у которого спал Дракон. Шкура его меняла цвет, глаза видели все хуже, и хотя он все еще легко мог взмыть в небо и поднять с собой вес, вдвое превышающий свой, Хелег чувствовала, что придет день, когда ей придется защищать своего господина...

Войско подошло близко. Солнце сверкало на их доспехах, кони испуганно ржали и пытались отойти, но шпорами их заставляли стоять наместе. Рыцари неестественно громко смеялись и вымученно подшучивали друг над другом.
- Здесь никого нет, я же говорил вам, только этот старый дряхлый дракон! - крикнул князь и махнул копьем, чуть не потеряв равновесие.
Дракон приоткрыл один глаз. Днем его все еще тянуло в сон, но он спал уже очень чутко.
- Говорили, у него тут какая-то девчонка живет! - крикнул кто-то из толпы.
- Враки! - откликнулся князь, - Она бы сдохла тут с голоду или он сам бы ее съел!
Войско шумело и кричало что-то, подбадривая друг друга.
- Вперед! - крикнул князь, - За мной!!
Они проехали всего несколько метров, когда дракон открыл глаза, поднял голову и широко улыбнулся. Откуда-то из сложенных его крыльев выпрыгнула девушка с длинным узким мечом и встала, широко улыбнувшись и протянув меч вперед. Штаны, сделанные из драконьей кожи, из нее же сделаны были и ножны для меча. Он был старше Хелег, его хозяин давно сгинул, пытаясь убить дракона.
Дракон мягко взмыл в небо, распахнув крылья, и замер, наблюдая, как его питомица легкими незаметными движениями убивала одного за другим тех, кто посмел покуситься на жизнь ее господина.
Дракон улыбнулся - скоро сядет солнце и тогда цвет пролитой крови сольется с темнотой вокруг... Он всего лишь делал вид, что становится беспомошнее и нуждается в ее защите. С течением времени он становился только сильнее, его старость наступит одновременно со старостью этого мира. Но иначе этого человеческого детеныша было не заставить заниматься с мечом, а Дракону так нравилось смотреть, как блестит лунный свет на ее клинке...