Глава 13. Хванирас

Борис Попов
       (продолжение второго тома книги "Кто мы?")

Фаро разделил землю на семь частей, как и семь небес на семь частей.
 --------------(Мали. Предания бамбара)

«В день, когда Тиштар пролил дождь и когда от этого появились моря, вся местность, наполовину залитая водой, разделилась на семь частей. Часть, равная половине (всей местности), – центр, а шесть частей – вокруг. Эти шесть частей равны Хванирасу, их назвали («кешвар»), и они расположены бок о бок: так, часть, которая в восточной стороне от (Хванираса), – кешвар Савах, в западной – кешвар Арзах, в южной две части, кешвары Фрададафш и Видадафш, в северной две части, кешвары Ворубаршт и Ворузаршт, а тот, что центральный, – Хванирас. В Хванирасе есть море, так как его окружает часть моря Фрахвкард. Из Ворубаршта и Ворузаршта выросла высокая гора, так что никто не может пройти из кешвара в кешвар. Из этих семи кешваров больше всего всякого блага сотворено в Хванирасе…»
----------(Иран. Пехлевийские тексты. Глава XI. О свойствах земли)

Так говорили арии, ираноарии.

«…удел прекрасный,
обильный населеньем осёдлым Хванирата…
удел прекрасный и светлый – Хванирата».
------------------------------------(Иран. Авеста, Яшт, глава 10, стих 15, 67)

Так говорили арии, ираноарии.

Кешвар прекрасный,
обильный населеньем осёдлым
Хванирата иль Хванираса.
Кешвар прекрасный и светлый –
Хванирата иль Хванираса.
Шесть других кешваров земли были далеки и пусты.

«После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус. И после него на четыре нера и пять сосов получил государеву власть его сын Хомасбел».
---------------------(Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon, стр.12-13)

Хомасбел – персам Хаома, Хаома Бел,
«царь дома, царь селения,
царь деревни, царь области,
по полезности царь мудрости!»
-------------------------(Иран. Авеста. Младшая Ясна. Глава 9, фрагмент 27)

Так говорили арии, ираноарии.

«Хаома низверг с царства того Кересани, который рос властолюбием…»
-----------------------------------(Иран. Авеста. Младшая Ясна. Глава 9, фрагмент 24)

Так говорили арии, ираноарии.

Халдеям Хомасбел,
персам Хаома Бел,
в Шумере Гаур-Бел.
Египтянам Хор или Гор,
финикиям Агруэр-Агр,
индам Ангирас он,
в Ассирии Ассур,
в Иране Мазда, Ахура Мазда –
верховный Господь ираноариев, создатель шестнадцати стран ираноариев.

«Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан».
------------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 10. Строка 6)

«Сыны Хама: Куш, и Мицраим, и Пут, и Кнаан».
------------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 10. Строка 6)

«Первым же родился от Хама Куш. …он первым стал изобретателем всякого волшебства и идолопоклонения. Он первый …воздвиг кумир для поклонения; творя… чудеса, он показывал людям падающие с неба звёзды и огонь. Затем он перешёл к персам, которые называли его Зороастром... Персы, наученные Зороастром поклоняться огню, и самого его, поглощённого небесным огнём, чтут как бога».
----------------------------(Григорий Турский. История франков. Книга первая. Глава 4)

Чтут как бога Куша Зороастра, Заратуштру-Зороастра.
 
«1. Сказал Ахура Мазда Спитаме-Заратуштре: «О Спитама-Заратуштра, я сделал места обитания дарующими покой, как бы мало радости там ни было. Если бы я, о Спитама-Заратуштра, не сделал места обитания дарующими покой, как бы мало радости там ни было, весь телесный мир устремился бы в Арианам Вайджа.

2. Во-первых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Арианам-Вайджа с рекой Вахви-Датией…

3. Десять месяцев там зимние, два – летние, и в эти зимние месяцы воды холодные, земли холодны,
растения холодны там в середине зимы, там в сердцевине зимы; там зима когда идёт к концу, там большое половодье».
--------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

       Первой страной бог Арианам-Вайджу сотворил, после потопа сотворил.
Арианам-Вайджа – индоариям Сварга;
славянам и русам – земля Сварога, Сварга;
шведам, ванам, варягам-русь – Швеция-Свериге,
у греков Сварга – страна Борея, Гиперборея.

«4. Во-вторых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Гаву, заселённую согдийцами…»
--------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Второй страной бог Гаву сотворил,
после потопа сотворил.
Гава согдийцев – страна Согдиана,
страна реки Кашкадарьи,
реки Зеравшана.

«Согд (сугуд; греческое Согдиана) – древняя область в бассейне рек Зеравшана и Кашкадарьи (ныне на территории Узбекистана и Таджикистана). Впервые упоминается в Авесте и клинописных надписях древних персидских царей…»
----------------------------------------(Советская историческая энциклопедия. Том 13. Стр. 227)

«5. В-третьих, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Моуру сильную, причастную Арте…»
------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Третьей страной бог Моуру сотворил,
после потопа сотворил.
Моура кому-то – нам Маргиана.
там ныне туркмены, там ныне афганы.

«6. В-четвёртых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Бахди прекрасную, высоко державшую знамя…»
---------------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Четвёртой страной бог Бахди сотворил,
после потопа сотворил.
Бахди кому-то – нам Бактриана.
Амударья там, таджиков, узбеков останы,
Амударья там, когда-то кушаны.

«7. В-пятых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Нисайу, расположенную между Моуру и Бахди…»
-------------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Пятой страной бог Нисайу сотворил,
после потопа сотворил.
Нисайя иль Ниса, столица парфян,
там ныне туркмены, у Каспия стан.

«8. В-шестых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Харойву с оставленными домами…»
--------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Шестой страной бог Харойву сотворил,
после потопа сотворил.
Харойва когда-то, а ныне – Герат.

«9. В-седьмых,
наилучшую из стран и мест обитания я,
Ахура Мазда, сотворил:
Вэкерту…»
--------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Седьмой страной бог Вэкерту сотворил,
после потопа сотворил.
В Афгане Вэкерту сотворил.

«10. В-восьмых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Урву, обильную травами…»
----------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Восьмой страной бог Урву сотворил,
после потопа сотворил.
Урва когда-то, теперь Исфахан.

«11. В-девятых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Вэхркану, заселённую гирканцами…»
 --------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Девятой страной бог Вэхркану сотворил,
после потопа сотворил,
у Каспия гирканов страну сотворил.

«12. В-десятых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Харахвати прекрасную…»
-----------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Десятой страной бог Харахвати сотворил,
после потопа сотворил.
Арахозия ныне, в Афгане прекрасная ныне.

«13. В-одиннадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Хаэтумант лучащийся, наделённый Хварно…»
-----------------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Одиннадцатой страной бог Хаэтумант сотворил,
после потопа сотворил.
Хаэтумант лучащийся – ныне Хильменд,
и тоже в Афгане Хильменд.

«15. В-двенадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Рагу трёхплемённую…»
--------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Двенадцатой страной бог Рагу сотворил,
после потопа сотворил.
Рага город – древней Мидии город.
Рага трёхплемённая –
страна трёхплемённая.
Там первый Раг-Рог,
первый Сварог.

В стране Аван на юго-западе Ирана жили три разных народа: племена белокожих (сириев), племена чернокожих (эфиопов), и племена коричнекожих, черноволосых (луров).

«16. В-тринадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Чахру сильную, причастную Арте…»
-------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Тринадцатой страной бог Чахру сотворил, после потопа сотворил.
Чахра сильная – Хорасана остан, Ирана остан, северо-востока остан.

«17. В-четырнадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Варну четырёхугольную, где родился Трайтаона, убивший Змея-Дахаку…»
--------------------------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Четырнадцатой страной бог Варну сотворил,
после потопа сотворил.
Варна страна – страна Фергана.

«18. В-пятнадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: Хапта-Хинду…»
 ------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Пятнадцатой страной бог Хапта-Хинду сотворил,
после потопа сотворил.
Хапта-Хинда страна –
Семи рек страна,
у моря Балхаша Семиречья страна.

«19. В-шестнадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: страну у истоков Ранхи, которая управляется без правителей».
------------------------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Шестнадцатой страной бог сотворил,
страну у истоков реки Ранхи сотворил,
после потопа сотворил.
Страна у истоков реки Ранхи, Ранги, Ангары –
управляется без правителей.
Нет там князей, нет там царей.
Народ там правит, сам народ правит.
Народ – по-гречески «Космос».
Его власть, народа власть –
Народократия-космократия,
не демократия, а космократия.

«19…Тогда этому в противовес состряпал Анхра-Манью многопагубный зиму, дэвовское творение,
и чужеземных правителей «таожья».
------------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.

Зима там – творение, дэвовское творение,
а правители чужеземья – «таожья», из тайги правители «таожья».

Ещё одна страна ариев,
ираноариев –
Чосон (Корея).

На пятидесятом году правления Яо, императора Яо
(в 2094 или в 2297 до н.э.)
Тангун основал столицу, в крепости Пхёнъянсон основал столицу,
и назвал свою страну Чосон (Корея).
Отцом Тангун-Вангома был Хванун,
матерью Тангун-Вангома была медведица.

Отец Хванун – «божественный Ун», великий Син Ун.
На гору Тхэбэксан он спустился с небес,
и с ним тысячи три было духов.
Так пришёл в мир людей
и правил людьми
и ведал людскими судьбами.
Жена ж его Пор, медведица Пор.
---------------------------(Корея. Самгук юса)

Дедом Тангун-Вангома был Хванин,
владыка небес.
Он даровал Хвануну печати,
три небесные печати,
и отправил править людьми.

Тангун-Вангом,
«Обосновавшись в землях Чосон… стал правителем. Поэтому (племена) сира, коре, южные и северные окчо, восточные и северные пуё, йе и мэк – все они были в управлении Тангуна».
       (Корея. Чеван унги)

Первое племя Тангуна –
племя сира,
племя белого Сира.
Правил Тангун 1038 лет или 1500 лет.
Его жена – Писоап, дочь бога реки.
Жил Тангун в Чандангёне,
жил Тангун в Асадале, в Аса дальнем жил
у горы Пэгак жил.
Когда в царстве Шан-Инь год восьмой был У Дин,
тогда Тангун превратился в духа,
горного духа.
Было ему 1908 лет или 1048 лет,
лун или лет.

Пуру (Хэбуру), сын Тангуна,
правил в Пуё, в Северном Пуё.
Когда император Юй собирал князей, в Тушане собирал князей,
тогда Тангун отправил к нему сына Пуру,
князя Пуру.

Когда Аранбулю,
министру Аранбулю,
приснился владыка Небес,
тогда Пуру уехал в Касобвон на равнину,
на берегу Восточного (Японского – Б.П.) моря равнину.
Пуру основал там Пуё,
Восточное Пуё.

Кымва, сын Пуру, правил после отца.
Его жена Люхва, дочь бога реки.
Их потомок Чумон,
основатель страны Когурё, предок рода Ко.
В Северном Пуё после Пуру правил Хэмосу, сын владыки Небес.
Он спустился с небес в колеснице, запряжённой пятью драконами колеснице.

По сведениям археологов некоторые потомки осёдлых земледельческих племён Алоруса после Всемирного потопа оказались вначале в Аване (Рага), потом в Иране (Урва, Вэхркан, Чахра), на юге Туркмении (Нисайя, Моурва), берегах Зеравшана (Гава), Амударьи (Бахди), в Фергане (Варна), Афганистане (Харойва, Вэкерта, Харахвати, Хаэтумант), долине реки Инд (Хинд), Семиречье (Хапта-Хинд), Южной Сибири (Ранга-Ангара), Китае (Чин, Мачин), Корее (Чосон). Достигали они также Верхнего Поволжья и Северной Двины (Арианам-Вайджа или Сварга).

Центральный кешвар Земли,
кешвар центральный населённый людьми:
«…удел прекрасный,
обильный населеньем осёдлым
Хванирата…
удел прекрасный и светлый –
Хванирата».
----------(Иран. Авеста, Яшт, глава 10, стих 15, 67)

Кешвар прекрасный,
обильный населеньем осёдлым
Хванирата иль Хванираса.
Кешвар прекрасный и светлый –
Хванирата иль Хванираса.
Шесть других кешваров земли были далеки и пусты.

«И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие…И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню».
--------------------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 11. Строки 5,8)

«И сошёл Элохим посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие…И рассеял их Элохим оттуда по всей земле, И они перестали строить город».
--------------------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 11. Строки 5,8)

И сошёл Ахура-Гаур-Гор посмотреть башню и город, Бабилон город,
которые строили сыны человеческие…
И рассеял Ахура-Ангирас-Хорс тех сынов, ариев по земле,
по всей земле,
по шестнадцати странам рассеял;
и перестали они строить башню,
город и башню.

       (продолжение см. глава 14. Митра http://www.proza.ru/2008/07/01/559)

(другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof)