Мечта

Ирина Владимировна Морозова
1.
Она впервые увидела водопад...
Большой, настоящий, в скалах. И ей захотелось пойти туда, искупаться в нём. Она так и сделала. Сбросила с себя летний цветной сарафан и зашла в воду. Теперь водопад манил её ещё больше, но она постояла несколько секунд и лишь затем поплыла. Вода была солнечно-прозрачной. Было так легко и радостно, разгребая руками волны, плыть навстречу чему-то новому - навстречу водопаду. Предчувствие такой близкой радости, когда она, наконец, доплывёт до сказочного водопада, овладело ею, и она, словно боясь опоздать, поплыла быстрее. "Ты можешь опоздать", - вдруг она услышала резкий и неприятный голос. Но у озера никого не было. "Так ты точно опоздаешь". От безысходности девочка открыла глаза. Она впервые увидела водопад во сне.
 
2.
Ей опять приснились пирамиды. Уже неделю, каждый Божий день, то есть ночь, ей снился Египет. Даже в тот единственный день, когда, проснувшись утром, она не помнила сон и ей показа лось, что просто ничего не приснилось, она знала, интуитивно ощущала, что снова был Египет, была пирамида Хеопса и была какая-то горечь и разочарование, ведь она сама никогда не появляется в своём сне. Ей будто показывали загадочную картину в золотой раме. И она знала, что этот туман не рассеется, загадка не раскроется, пока она сама не окажется в картине с золотой рамой. Но она была сейчас так же далека от своей цели - своего желания - как и тогда, в первый раз увидев сон с пирамидами. Каждую ночь сон был новым, но всегда была Великая пирамида - пирамида Хеопса, окружённая пирамидами цариц и гробницами-мастабами. Первый сон был самый простой - чёрно-белый - но последующие становились всё разнообразнее и красочнее. Они наполнялись жизнью и светом. Но эта жизнь и свет были настолько далёкими и непонятными, чужими, но зовущими, что от беспомощности хотелось плакать. Казалось, если сам окажешься в чудесном мире сна, станешь частью мира пирамид - все загадки разгадаешь или все знания сами станут открытыми для тебя. Каждый сон нёс разочарование, но оставлял надежду. Она уже и представить не могла, что какой-то ночью появится другой сон, например, о её собственных приключениях, о поиске любви, о красивом принце. Она засыпала с надеждой открыть тайну, загадку Великой пирамиды. И как ни странно, с каждым днём девочка не приближалась к разгадке. Пирамида жила параллельно ей, в другом измерении. В каждом сне пирамида открывала ей свою новую грань, но не допускала в своё измерение. Девочка могла видеть, но не чувствовала и не понимала. Ей хотелось плакать. Опять приснились одни пирамиды.
 
3.
Меня постоянно беспокоят сны. Вот и сейчас: снится мне...
У меня свеча была такая маленькая. Мне подарили её на работе, год назад. Как-то руки всё не доходили. Целый год не доходили. Аж с моего дня рождения. Интересная такая свеча. Она сама в колбе, очень напоминающей школьные маленькие колбы. Она жёлтая, когда фитилёк зажигаешь, всё, что внутри, а там жёлтые крупицы (словно это крупицы песка) и ракушки начинают светиться, да так, что мне кажется, что праздник сегодня, а не год назад и не месяц назад, ведь месяц назад у меня прошёл ещё один день рождения. И я во сне всё сижу и смотрю на свечку. И в конце внутри колбы остаётся ракушка, одна только ракушка. И я знаю, это моя ракушка, что бы она не значила...
Я, когда просыпаюсь, по всей квартире начинаю бегать - искать эту заветную свечку. Но мне не найти её - ни час, ни два не найти. И, когда я, измученная, сажусь на диван, я вспоминаю, наконец, что такой свечки не было вовсе, никто мне её не дарил - всё было только во сне.