До свидания...

Ирина Владимировна Морозова
До свидания, уплываю. Туда, где мечта и солнце. Тёплый берег: тёплый ветер и тёплый песок. Туда, где мало людей - и все они незнакомые, но добрые и весёлые. На остров надежды и остров любви...
Последний тёплый день нескоро. Так что мне грустить? А я грущу. С вами такое бывало?
Сяду на пароход и уплыву подальше от моего города. Из пассажиров никого, кроме меня. Небольшая команда, а капитан такой наружности, в такой форме, что мне и не захочется сходить с трапа на мой дивный остров, плавала бы с ним долго, очень долго, пока не соскучилась по земле под ногами. Он несомненно адмирал и никак не меньше. А я под его защитой. Чаще всего я вижу, как он стоит на мостике и курит. Его всегда хорошо начищенные сапоги и белая фуражка с голубым козырьком радуют меня и одновременно вызывают чувство робости. Мне неловко заговорить с ним и оттого он становится более загадочным и призрачным, как мой остров, на который я плыву. Трудно представить его без морской формы, чьим-то бородатым дедушкой... Может, у него и детей-то нет. Он всю жизнь проплавал и теперь, повидавший весь мир, одинокий и грустный, только трубка в зубах - вечная его спутница... Нет, он, конечно, переговаривается иногда со своими матросами, но их разговор - одни команды, словно он и не живой человек вовсе. Моя морская болезнь всё наше путешествие удерживает меня в каюте, лишь изредка ко мне забегает молоденький матрос узнать, как я. Как-то вечером я попыталась выйти на палубу и вновь увидела курящего на мостике своего адмирала. Мне уже кажется, он постоянно курит и стоит на мостике, смотрит вдаль, словно видит мой остров, мою тихую гавань. Он смотрит так пристально, словно кроме моря вокруг нас действительно что-то есть, но я ничего не вижу, всматриваюсь, и ничего не вижу, голова моя мучительно кружится, а море бьёт в висках. Я скорее спускаюсь в каюту. Это не для меня. Море пугает и давит, я вновь думаю об адмирале: а как же он полжизни, а то и больше проплавал в море?
После четырёх дней морской болезни мне становится легче. Я изредка выхожу из каюты, смотрю на море, всматриваясь вдаль так же, как когда-то мой адмирал, ищу кусочек земли. Я знаю, что мой остров близко, недаром я чувствую себя намного лучше. Мне хочется увидеть в глазах моего адмирала грусть оттого, что ему скоро придётся проститься со мной, но этого нет. Он всё такой же, как и всегда. Только сегодня я вижу его не с привычной трубкой, а с биноклем. Я тоже вижу свою землю. Мне бы радоваться. Близко то, чего я так ждала...
До свидания, мой адмирал...
Мы приплыли туда, где моя мечта и солнце. Тёплый берег: тёплый ветер и тёплый песок. Туда, где мало людей - и все они незнакомые, но добрые и весёлые. На остров надежды и остров любви.