День и ночь изобретательного рационализатора

Выходец Из Арройо
- Вот, босс, попробуйте! - Вик протягивал мне рацию, из которой торчало две антенны и соединительные шнуры.
       Отойдя от меня на длину проводов, наш механик отвернулся и стал тихо говорить во вторую рацию, из которой торчало три антенны и ещё больше проводков, чем из моей. Я прислушался к треску и разобрал что-то типа: "Приня-ням босхш-ш, прибьёмсшхр-р-р-р...". Вообще-то мне и так, без рации, было слышно. Вик говорил про "приём" и про "как слышно", а из рации доносилось "ням-ням" и "камышло".
- Слышу тебя хорошо! - крикнул я, приложив руки рупопром и удерживая рацию мизинцем за проводки.
- Ну, босс, понимаете, хорошие провода на дороге не валяются, я срастил несколько коротких и вот... Если раздобудем сотню метров хороших проводов, можно будет переговариваться на большом расстоянии и слышно будет, как рядом. Всего-то нужно две малых батарейки, а польза большая.
- Ух ты! Вик, неужели ты наконец отремонтировал мецгеровскую рацию? Или это та, кторую я таскаю в багажнике с самого Клэмата? - ехидно поинтересовался я, вспомнив, как дочка Вика уела его с рацией и ВСЕМИ деталями для ремонта.
- Ну... На самом деле я разобрал штук пять и вот... Получилось что-то... - зарделся Вик, как красна девица и стал заталкивать рацию в карман.
       Рация не лезла. Вик выудил из кармана книгу и затолкал-таки непокорное устройство поглубже. Книгу он попытался отдать Майрону, но тот замотал головой, отступил и спрятал руки за спину. Кэссиди быстренько отшагнул к машине и озабоченно засмотрелся на небо. Маркус ещё раньше отошёл в кустики, выглядывал оттуда и не торопился подходить. Если сегодня опять какой-то русский праздник, я проиграю Маркусу сто баксов, а Майрон мне пятьдесят. Я вздохнул и протянул руку. Вик шмыгнул носом, отдал мне нашу суперкнигу и пошёл к машине.
- Маркус! Гони сто баксов! Сегодня у русских нет праздников! Вчера был День Изобретателя и Рационализатора, а сегодня пусто!
       Я вручил Майрону полтинник и покосился на Вика. Вчера утром мы все, кроме Сулика, попытались забыть книжку на стоянке. Уже в машине Сулик сунул её Вику и задремал. Трясло не очень сильно и всю дорогу Вик листал этот дайджест, пока не задумался. Теперь плоды его размышлений с торчащими антеннами и проводами я держал в руке и подозревал, что в ближайшее время Вик будет драть провода из всего электрохлама, который нам встретится. Вик хороший мужик и верный товарищ, но если его раззадорить на ремнонтную тему, застрянет на идее надолго. Ну, что ж... Теперь у нас есть две громко шумящие рации и пять бесполезных.
- Надо будет в бункере Братства разместить один куммуникатор в сортире, а второй в спальне. Мало ли? Бумага кончится или мысль озарит мудрая... Связь с товарищами и всё такое... Пригодятся, Вик, не расстраивайся! Нароем проводов побольше и всё у нас получится!
- Да, как скажете, босс...
       Я посомневался, но потом решил почитать про вчерашний русский праздник. Сам не заметил, как зачитался и опять почувствовал что-то двойственное. В статье упоминалась попытка в начале двадцатого века затмить мировые успехи в области передовых технологий и даже конкурировать с комитетами, которые присуждали изобретателям и научным открывателям большие премии. Русские явно собирались двигать мировой прогресс в какую-то свою оригинальную сторону и на своей одной шестой части суши организовали разветвлённую систему выявления технических и научных гениев, систему наград и поощрений. Правда, если книга не врёт, их правители загребали талантливых в специальные лагеря sharashki, типа тюремных, которые были отдельно на непонятном архипелаге и держали их там десятилетиями в роли рабов. Я чуть мозги не поплавил, пытаясь разобраться в мотивах русских изобретателей и рационализаторов, которые из вольняшек шли засвечивать свои достижения и попадать в рабы. Темна и загадочна русская душа! Я уже много раз читал такую характеристику в этой книжке и стал подозревать, что её составители страдали навязчивой идеей руссопознания или вообще были шпионами и так своеобразно внедряли в мозги простодушных моих земляков пугающие легенды о непознаваемости и неизлечимости вероятного противника.
       Ночью мне приснился жуткий сон. Я бегал по коридорам базы Сьерра от толпы охранных роботов первой модели и никак не мог их угрохать. Как только роботы валились на пол, из каждого выскакивал русский изобретатель-рационализатор и быстренько ремонтировал железяку. Причём, после ремонта робот получался улучшенным. К лифту меня уже загоняли роботы второй марки, а когда я сбежал на другой этаж, они последовали за мной. Когда появились роботы третьей и четвёртой модификации, я понял, что битва проиграна. Моё паническое бегство закончилось у стенда с картой базы на выходе с территории. Я отдышался и написал на нём самое обидное, что только смог придумать. Самое забавное, что на базе уже давным-давно не было ничего, что можно было бы унести и продать. Я отомстил русским тем, что написал чистую правду!