Часть 16-я

Валентин Грудев
Русская всемирная отзывчивость, всечеловечность, способность стать ещё кем-то, перевоплотиться в кого-то — это всего лишь наша национальная недоделанность, даже национальная неначатость.

* * *

Это не Россия одурела, а Карякин, чего-то наглотавшись или нализавшись в Кремле. И неча на народ пенять, коли башка дурная.

* * *

Да не победила заносчиво-хвастливая Америка Россию в «холодной» войне, которая подвела окончательный итог Второй мировой, потому что русский народ в этой непонятной войне не участвовал, а только режим, режим и проиграл, при молчаливом попустительстве, согласии, безучастности, безразличии народа. А если бы народ включился в войну, то было бы с Америкой то же, что с Наполеоном и Гитлером.

* * *

А когда народ включается по-настоящему, то приходит конец и Наполеону, и Гитлеру. Не дай Бог задеть кому-то русский народ за живое. Как многие заблуждаются насчёт нынешней слабости, уязвимости России. Как хамеют и распоясываются. Но это и к лучшему. России нужно протрезветь и понять, в каком мире она живёт. Избавиться от прекраснодушия. Стать прагматичной. С волками жить, по волчьи выть.

* * *

Самое сложное, самое трудное для умного — поверить в себя: ведь я знаю только то, что я ничего не знаю.

* * *

Человеку свойственно ошибаться, дураку свойственно не сомневаться.

* * *

Дурак не ведает сомнений. Он всегда и во всём прав. Всё делает наилучшим образом. Никто не смеет усомниться в правильности его действий.

* * *

Советское общество было обществом привилегий: одним недоплачивали и недодавали, а с других ничего не брали. Одним давали бесплатно или за чисто символическую плату, а другим не давали и за деньги.

* * *

А потом всё быстренько приватизировали, т.е. разбазарили, раздарили, раздали в частную собственность, — и одним — немногим наглейшим — достались вершки, другим корешки, а третьим, народу, — и вовсе ничего.

* * *

Человек, как сын без отца, без Бога одинок и несчастен, оставлен и заброшен. Вот к чему ведёт атеизм. Вот в чём его назначение — осиротить человека.

* * *

Нищим свобода не нужна.

* * *

Народу дали свободу — а она ему не по карману. Свобода по-российски — это свобода убираться на все четыре стороны с вывернутыми карманами. Или подыхать с голоду, кому что больше подходит.