Превращение серой мышки

Юлия Кёниг
Да, как вы можете догадаться, серая мышка – это я. Я, Оксана Червякова. Представляете, как живется девушке с такой фамилией? В школе, когда учительница вызывала меня к доске, так и слышалось откуда-нибудь: ползи, ползи, поизвивайся... А когда мы проходили Чехова, рассказ «Лошадиная фамилия» - просто не знаю, почему, но именно моя фамилия стала считаться лошадиной. Хотя у нас в классе учился Артур Овсесян! По-моему, у него гораздо более лошадиная фамилия...
В общем, я старалась вести себя, как мышка. Сидела тихо, одевалась скромно, волосы всегда в косичку заплетала. Роста я небольшого, так что я легко пряталась за спиной моих рано выросших одноклассников. А лицо скрывала за очками в огромной оправе. Мне казалось, что это какой-то щит, ограждающий меня от внешнего мира. Таким образом я спасалась от ненависного «Червякова, к доске!»
Я твердо решила, что как только мне исполнится 18 лет, я выйду замуж, за кого угодно, лишь бы поменять фамилию. Можно, конечно, было и пораньше, но приходилось учитывать фактор «родители». А в 18 – я совершеннолетняя!
Моя лучшая подруга, Алиса Серебрякова, план смены фамилии одобрила. Надо сказать, она была полной моей противоположностью. То есть имела не только благозвучную фамилию, но и весьма выигрышную внешность. На мой взгляд, мечта любого гетеросексуального мужчины. Такая высокая блондинка с голубыми глазами. И улыбка – в пол-лица.
И вот школа позади. Первым делом Алиса решила изменить мою внешность. Долой имидж серой мышки! Тем более, если я решила найти жениха. Купили мы кое-каких шмоток, косметики... Следующим пунктом были волосы. Я – брюнетка, и всегда мои волосы были длинными. Я считала, что у девушки обязательно должны быть длинные ноги и длинные волосы. И если насчет ног ничего поделать нельзя, если они не выросли, то вот волосы – это полностью в твоей власти. Отращивай, сколько влезет. Так что мы решили только покрасить их в правильный цвет, а именно, сделать из меня блондинку.
Получилось, правда, не совсем то. Я превратилась не в блондинку, а в девицу с огненно рыжими волосами. Длинными. После «серой мышки» слишком смело. Мы отрезали, сколько было можно, от этой рыжей шевелюры, чтобы не так бросалось в глаза. Получилось нечто оригинальное.
И вот мы лежали с Алисой на пляже, я в своем новом сексуальном купальнике и со своей новой прической. Загорали. Вскоре к нам подсели двое ребят, неплохих, на первый взгляд. Тот, что посимпатичнее, естественно, занялся Алисой. А другой, тоже ничего, общался со мной.
Может, Алиса и решила бы их отшить, но она помнила о моей высокой цели. Тот парень, который «достался» мне – Мишка – производил вполне приличное впечатление. Выяснилось, что ребята студенты какого-то технического вуза. Я подумала, что неплохо. Вполне может Миша на мне жениться.
В общем, мы стали встречаться. Надо сказать, что Алисе ее новый друг быстро надоел. У нее всегда так: ей нравилось покорять сердца ребят, а что потом с ними, покоренными, делать, она толком не знала. Вот она и предпочитала покорять все новых и новых.
Так что Алиса стала торопить меня, решаться, выходить за Мишку замуж или нет. А что я могла ответить? Я знала его всего две недели. Да и не в этом дело. Дело в том – мне что, самой ему предложение делать? Потому что, хотя наши с ним отношения и развивались от чистого любопытства по отношению друг к другу в сторону бурной влюбленности, но разве на основании этого можно идти в загс? Как мне туда его затащить?
Я, чтобы оттянуть время принятия решения, сказала, что хочу сначала проверить, а что же у Мишки за фамилия. Не брать же кота в мешке! Ведь при знакомстве на пляже едва ли люди представляются друг другу по всей форме.
Случай предоставился скоро: Мишка пригласил нас всех, вчетвером, к нему домой. Подразумевалось, что Алиса с ее другом в какое-то время отчалят, а я останусь ночевать. Ну, подумала я, вот заодно и выясним, что же у Мишутки за фамилия.
Лучше бы я этого не делала! Утром Мишка пошел в душ, а я притворилась спящей. Как только дверь в ванную закрылась, я занялась поисками. Сначала я стала рыться в его карманах. Ничего не нашла. Полезла в стол. Чувствовала себя свиньей при этом. Сначала тоже никаких бумаг. А потом смотрю – фотография. На ней Мишка маленький, в детский сад он еще ходил. А на обороте и написано – «Миша Калошин, январь 1993. Группа «Светлячки»».
В первый момент я еще улыбалась, Мишка на фотографии выглядел так смешно, с важно надутыми щеками и губками бантиком. Но потом до меня дошло: его фамилия Калошин!
Уж не знаю, что я там ему наплела, но я быстренько собрала свои вещички и умотала. Подумать только! Поменять Червякову на Калошину! А еще лучше – взять двойную фамилию – Червякова-Калошина... А если бы у нас родились дети? О, я так хорошо знаю, как живется человеку с подобной фамилией...
В общем, мы расстались. Мишка звонил мне, но я все находила поводы с ним не встречаться, ведь смелости сказать ему, в чем дело, у меня не хватало. Алиска поддержала меня: незачем растрачивать время и душевные силы на объекты с неподходящими данными. Надо, не останавливаясь, приниматься за новых.
Но мне было немного грустно. Ведь, если честно, Мишка был моим первым парнем. Первым, кто в меня влюбился. В меня, серую мышку! И вообще, он был вполне нормальным... Милым таким... И почему мне вечно не везет? Хотя, ясно почему. Разве может повезти девушке с фамилией Червякова!
От тоски я сходила в парикмахерскую и отрезала остатки рыжих волос. То, что осталось, перекрасили в блондинку. И еще я наконец-то сходила к окулисту и заказала контактные линзы, вместо своих очков.
Надо сказать, результат оказался очень даже неплохим. Я смотрела на себя в зеркало – и видела там не серую мышку, невзрачную очкастую девицу, а спортивную, немного пацанистую девчонку, между прочим, с красивыми серыми глазами. Мне нравилось мое отражение. Кончено, мне далеко до Алиски, но не всем же быть длинноногими и длинноволосыми?
И вот такая вся обновленная пошла я с Алиской в ночной клуб. Опять-таки в надежде кого-нибудь подцепить. С Алиской мы договорились, что если я с кем-нибудь познакомлюсь, то первым делом мы попытаемся узнать его фамилию. Под любым, пусть самым тупым, предлогом. – А если он начнет мяться, - наставляла меня Алиса, - то можешь сразу на нем крест ставить. Наверняка окажется какой-нибудь Гамашин или Тапочкин.
Но надо сказать, в этот вечер нам не везло. То есть к нам то и дело клеились всякие типы, но я ни с одним из них даже до ближайшей автобусной остановки не пошла бы, не то что расписываться в загс. То пахло от них не так, то несли они какую-то околесицу...
В общем, вышли мы на улицу вдвоем, как и пришли. А на улице дождь. И вот мы стоим под козырьком у выхода и думаем, что лучше: остановить машину, выйдя под дождь, или под дождем же бежать до метро?
Пока мы так дискутировали (склонялись в сторону метро, т.к. это равноправно, ведь никому не хотелось жертвовать собой и стоять у дороги), одна машина подъехала прямо к ступенькам. Я подумала, вот ведь повезло кому-то. Тут дверь открылась – а за рулем сидел Мишка. Мы с Алиской без лишних слов сели и поехали. Оказалось, Мишка позвонил мне домой, пообщался с мамулей. Она ему и выдала информацию, где нас искать. Правда, у выхода он узнал только Алиску, а меня за какого-то пацаненка принял. А я еще подумала, как хорошо, что в этот вечер мы ни с кем не познакомились.
Сначала мы отвезли Алиску, потом поехали к моему дому. Но сразу выходить не стали.
Мишка решил-таки выяснить отношения.
Ему, видимо, трудно было начать разговор, и я решила ему помочь. Не знаю, чем это было вызвано – моим ли грустным настроением, или просто поздним часом и моей усталостью, но я объяснила ему, что между нами ничего не может быть из-за его фамилии.
- Какой фамилии? И что с ней не так? – удивился Мишка.
- Ну как. Твоя же фамилия Калошин? А как я могу выйти замуж за человека с такой фамилией?
- Постой, ты что, замуж за меня собралась?
- Ну да... – ответила я неуверенно. – А что? – Я вдруг почувствовала себя неловко. Одно дело, когда обсуждаешь план с подружкой, другое дело, когда говоришь об этом с парнем. Он, наверное, меня за полную дуру посчитал.
- И дело только за фамилией стало? - спросил Мишка. - То есть все остальное...
- Да, Миша. Все остальное в порядке. Я... действительно влюбилась в тебя... Но вот такая я невезучая.
- В таком случае, я могу тебя успокоить. Фамилия Калошин – девичья фамилия моей матери. Она ведь до шести лет меня одна воспитывала. А потом она вышла замуж, фамилию поменяла, ну, и я получил новую, от отчима. Она ни в коем случае не хотела, чтобы я учился в школе с фамилией Калошин.
Как я понимала Мишкину мать!
- И какая же у тебя теперь фамилия? – спросила я осторожно, не веря своей удаче.
- Мышкин.
У меня просто похолодело в груди. Вот уж что ни говори, судьба! Но Мишка засмеялся, и сказал, что он пошутил. На самом деле у него вполне прозаическая фамилия – Петров.
- Ну как, тебя это устроит? – спросил он. При этом он пристально смотрел в мои глаза...
- Устроит, - ответила я, - а про себя подумала, что я согласилась бы и на Мышкину.