СВЕТ, части 12-ая, и, 13-ая заключительная

Пахом Счастливый
«Пробуждение»

«Что это?» - недоумённо глядя на стоящую у барьера дежурного поста, даму, в голубовато-белоснежном медицинском халате, спрашивал ответственный управляющий домом милосердия, построенным в честь афонского подвижника Никодима Тисманского, мистер Хорт.

- Что это за белиберда, где вы её подобрали? – настойчиво повторил он свой вопрос, протягивая, чуть испуганной женщине, какую-то рукопись.

- Мы нашли это сегодня во время утреннего обхода у нашего новенького…

- У того, что привезли из Тауранга?

- У него самого.

- И что же вы думаете обо всём этом, его осматривал доктор Бейтель? – продолжал он засыпать её вопросами.

- Да, осматривал и уже составил необходимое заключение, будете сейчас читать?

- Позвольте, позвольте взглянуть… Понятненько, - «управдом» нахмурил брови, разгадывая значение таинственных символов доктора Бейтеля.

В заключении дипломированного психиатра, ведущего здесь своих пациентов на «общественных началах», говорилось, в частности, о том, что – пациент, поступивший несколько недель назад, и переживший, по-видимому, кораблекрушение, в результате которого был обнаружен на севере страны в морском порту Тауранга, - психически совершенно здоров. «Однако, перенесённые стресс, травмы опорно-двигательного аппарата, и, шоковое состояние успели наложить свой отпечаток на душевное состояние больного. Навязчивые идеи носят, скорее всего, параноидально преходящий характер, когда пациент, какое-то время после пережитых событий и потрясений, может «находиться» в воображаемом мире и личностно ассоциировать себя с несуществующим.

Показано, в целях адаптирующей реабилитации: чередование покоя, и, умеренно-разумной физической активности».

- Ну что ж, - Хорт выпученными глазами уставился на дежурную сестру, - более чем уверен: он теперь наш.

- Но родственники… вдруг его станут искать.
- Навряд ли. Случай слишком типичный. Старик не может элементарно назвать собственного имени; физически – глубокий инвалид (не представляю, даже, о какой «активности» говорит Бейтель!)…

- Но что-то же всё-таки должно было произойти с ним…

- Никто ничего не знает, куда мы только не рассылали наши запросы. Последний, официально зарегистрированный случай с пропажей человека на море, - Хорт за чем-то развернул лежащую на столе географическую карту и принялся стучать в районе Новой Каледонии карандашом, всё более и более выпучивая глаза на пожалевшую уже о своём любопытстве, женщину, - произошёл сорок лет тому назад. Не осталось ни свидетелей, не очевидцев той трагедии. Пока, по крайней мере, никто не откликнулся. Верните ему его «художества». Вдруг наш незнакомец, ещё нам что-нибудь поведает.

Эпилог

«Пророчества сбываются. Бут оказался прав.
 
За многолетнее моё отсутствие, Мир изменился до неузнаваемости. Виной всему, конечно же, - технический прогресс. Он обогнал не только внешнее, но и внутреннее развитие Жизни! В погоне за лёгкостью существования, люди совершенно перестали обращать внимание на взаимоотношения…

Теперь я на личном горьком опыте начинаю постигать ту, непонятную мне прежде фанатичность островитян, с которой Свет не хотел отпускать меня на Землю. Если что-то и претерпело усовершенствование, то это – не отношения между людьми, ибо каждая медаль имеет две стороны. «Культ науки» - победил Человека…» - ещё раз пробежав глазами написанное, Бейтель принялся методично щёлкать выключателем настольной лампы. Очередные «откровения» неизвестного пациента ничего не проясняли.
 
       
11.10.2004; 12.09.2005 …