Страница 341

Анна Омнифер
Поезд опаздывал более чем на четверть часа.Невыносимая жара перемешалась
с пропотевшими пассажирами на перроне.От этого было еще тяжелее дышать.
Дети обступили фонтанчик с водой и брызги тепловатой воды делали маленькие
лужицы на каменных плитках перрона.
Было всего семь утра,а что будет позже...
Уже пожалела,что не осталась до вечера у сестры.
Мне некуда спешить,могла возвратиться домой аж к вечеру.
Именно вечером я не люблю ходить по улицам и поэтому рада дома засветло.
В голове чередовались мысли одна за другой.
Могла сделать так,а сделала иначе...
Вся жизнь у меня на иначе. Но изменить уже нет желания.
Желание есть сесть.Глазами ищу свободную лавку.

Объявили приезд поезда. Ура!
Родители разобрали своих деток,некоторым достались мокрые...
и все покорно стоят в ожидании поезда.
Вот он прорезал почти густой воздух первых метров у перрона,
чихнул и остановился.

В купе нас шестеро.
Мама - высокая, рыжеватая женщина.
Папа - с отекшими и очень усталыми глазами.
И девочка, лет семи.Невероятно темпераментная непоседа.
Голубые глазки в рамке огненных кудряшек!И рот!
Большой и красный,как спелая ягода.
У двери - мужчина средних лет.
Напротив меня - молодая,лет тридцати женщина.
Я обратила внимание на ее почти прозрачную кожу лица
и очень глубокие шоколадные глаза.
Одета была в легкое платье - неконфекционного производства.
Вся ее, немного полноватая фигура(может в ожидании?)
выглядела так грациозно и нежно!

Поезд тронулся и купе начало наполняться прохладным воздухом.
Девочка высунула головку из окна и рыжие кудряшки разлетелись
как огненные искорки по стеклу.
- Может прикроем окно?- тихо попросила молодая женщина.
Поезд набирал скорость,девочка наполовину висела в окне,
ее родители дремали.
Я поняла,что молодая женщина боится, как бы ребъенок
не вылетел вместе с полыхающей занавеской.

Окно я закрыла,но ротик Доротки,как представилась малышка,не закрывался.
Мы узнали все о бабушке и курицах,о кошке Даше,о том,
что тетя Лена будет выходить замуж,
что Доротка после каникул пойдет в школу.
Доротка была очень разговорчивой, и по-моему,
не совсем воспитанной девочкой.

Было очень жарко,ехали мы долго,родители не обращали
ни малейшего внимания на поведение своей златовласки.

Я прикрыла глаза и вернулась мысленно к своей сестре.
Она была самой старшей из нас троих сестер.Болела.
Разводилась ее дочь.До пенсии ей оставался год.
Уже несколько лет жила одна - муж умер.
Мне было невероятно жаль свою сестру.
Жили мы - четыре часа езды поездом,
и я раза два в месяц ездила за ней.
Она расстроилась,когда я уезжала,но завтра рабочий день.

Поезд остановился на очередной станции.
Мужчина,сидевший у двери,вышел. Мне еще четыре остановки.
Доротка открыла окно.Она все время что то щебетала.
То комментировала стоящих на перроне,
то рассказывала о своих близких.

Я встретилась глазами с молодой женщиной и улыбнулась.
Она улыбнулась мне.

Мы опять движемся.Закрываю окно,Доротка протестует,
две шоколадки тают в улыбке.

- Доротка,я расскажу тебе сказку - слышу спокойный голос молодой женщины.
Доротка уселась и красная ягодка ее рта широко улыбнулась.

- У одного царья была дочь.Он любил ее больше своей жизни.
Ни в чем и никогда не отказывал своей дочери.
И дочь очень любила своего отца.И была послушной и покорной дочерью.
Но пришел день,когда царь ушел в бой.
У него была малая и слабая армия.И царь очень просил Бога,
чтобы Бог помог ему вернуться живым домой.
Царь пообещал Богу: - если я выживу - дам Тебе то,
что в первый раз увижу при возвращении домой.
Бой был трудным и неравным.

Очередная остановка прервала сказку и разлучила
нас с Дороткой и ее родителями.

В купе осталась я и молодая женщина.

Вдали прозвучал гром. Поезд въезжал в грозу.
Я плотно закрыла окно,небо выдало из себя желанную воду.
На стекле рисовались ручейки и терялись под колесами.
Поезд набирал скорость - догонял упущенное время.

Несколько минут мы молча смотрели на стекавшие ручейки.
Желание узнать вернулся ли царь живым,победило.
Я попросила продолжить сказку.

- Это не сказка, это история...
Царь выиграл бой. Живым и здоровым возвращался домой.
С нетерпением ожидал мгновения,
когда снова увидит свою любимую дочь.
Его любовь к дочери была сильнее жизни.
Оставались последние минуты, царь торопил коня...
Еще поворот, сад, дом... навстречу бежит его любимая дочь!
Царь помнит свое обещание. Слезы смывают радость встречи.
Девочка прижимает свое личико к отцовой небритой
и влажной от слез щеке.-

- Простите,но мне выходить- как бы извиняется молодая женщина.
- А какже дальше?-
Бледное лицо слегка покрылось румянцем.

Она расстегнула свою дорожную сумку,вынула из нее маленькую,
в черном переплете книгу и подала мне.
- Страница 341.
- А как я верну Вам книгу?
- Приймите от меня как подарок -
- ???

Молодая женщина протянула мне свою тонкую руку,
крепко сжала мою и поспешила к выходу.
Я не успела даже помахать ей на прощание.

Через сорок минут я выходила из поезда и спешила к своему дому.

К вечеру дождь кончился,в открытое окно струился влажный воздух.
Я с нетерпением взяла книгу в руки. БИБЛИЯ.
Название разочаровало меня,но желание узнать,
как все кончилось- было сильнее.
Я открыла книгу на 341 странице...

Лучи восходящего солнца застигли меня в кресле с этой книгой.
- Вроде бы банальная история об одном царе и его дочке заставила меня
задуматься над смыслом обещанного.

- Данное слово! Слово данное царем!
- Слово данное человеком!
- Теперь это не носится.

- Каждый делает то,что удобнее ему.
- А обещания?
- А что такое обещания?

Я обещала своему мужу верность...
Мой муж обещал мне опору и помощь...
Начальник обещал мне повысить в должности...
Каждый день мы обещаем,обещаем и обещаем...

Я чаще езжу к своей сестре.
Езжу в надежде встретить ту молодую женщину с
очень бледным лицом и шоколадными глазами.
Надеюсь на случайную встречу с молодой женщиной,
которая зажгла во мне потребность говорить о
необходимости сдержать обещанное слово и за самую
высокую цену - с желающими об этом слушать.