Иван - Дурак

Фома Лукич
Это надо было пройти. Он смертельно боялся ее. Только ее. И когда зашел, вроде как заблудился, и когда со старху попросил поделиться умением колдовства. Но больше всего, когда заметил в ее глазах холодный блеск собранности и презрения. Когда не мог остановить лившийся из него поток слов про конюшню и лошадей, про красоту принцессы и богатство короля. А сам не отрывал взгляда от ее рук. Но нет, те остались неподвижны и он остался жив. А, может, просто показалось.

Никогда он ее не поймет и, наверное, уже никогда и не увидит. Хватит и одного раза. Но это надо было пройти. Нельзя было дальше жить с этим постоянным страхом. И теперь он знает - какой-то зарок она дала - не трогать его, что бы там не случилось. А ведь было и раньше - просыпался он на полянке один среди трупов - бывших подельщиков, с которыми отмечал очередной грабеж. Они ведь не грабили просто так. Свидетелей не оставалось. Им нельзя было оставлять свидетелей, слишком многое поставлено на карту. Слишком сильна в нем жажда власти. Не важно, какой ценой, пусть даже и собственной жизни. Он давно перестал бояться за жизнь. Когда прыгал головой вниз в бурлящий поток с завязанными глазами, когда лез по крепостной стене на одних пальцах, зная, что можно только вверх. И когда стоял, по дурацки хихикая под прицелом ружей остолопов -князей.

Все знали, что он Иван-Дурак. Потому что был неуклюж, ленив, глуп и похотлив. Никто не видел его настоящих глаз. А те - кто видел - уже никому не расскажут (свидетели). Никто не знал, что он может с десяти метров пришпилить ножом бабочку на стволе, пронырнуть под водой на тот берег озера. Что его глупые вопросы всегда приводят к нужному ему результату. Никто, кроме Бабы Яги. Она знала все. Даже то, что он сам не мог понять - откуда в нем столько ненависти и злости. Почему он не может никого полюбить, а единственная радость - сильный противник, уничтоженный не силой, а коварством. Сам Иван давно перестал думать об этом. Он принял свое предназначение как должное. И как часто ему хотелось похвастаться именно ей: "Я тоже что-то могу". Но чувствовал, что Баба Яга знает что-то большее. Что ее ненависть - родилась из любви, о которой он только слышал. И боялся он ее потому, что она - все знала и многое могла.

Но теперь он почувствовал, что есть что-то сильнее ее. И что он сам сможет то, что ей не под силу. Это он увидел в ее глазах, когда прощался. Для него все люди делились на тех, кого нужно презирать, и кого ненавидеть. И что еще делать в этом мире, кроме как дергать их за ниточки, распоряжаться их жизнями и душами.

Вот он и шел во дворец. Все, что оставалось за его стенами, было уже давно понятно и скучно. Кстати получилось, что он поймал зайца как раз, когда мимо проезжал принц со свитой. И вроде как случайно, он стал зайца ощипывать. Живого!!!! Зайцем больше , зайцем меньше, но вот принц мимо не проехал, а подивился его глупости и черствости. И приказал прибыть во дворец. Для потехи. Только вот чья будет потеха, это еще посмотрим... Ведь его ожидает столько побед - над принцессой - пухлой инзнеженой дурой, которая сопливит от ласковых слов и наверняка сжалится над глупым обиженым несчастным Иваном-Дураком. И Золушка - злючка, которая думает, что поймала судьбу за хвост. Которой только и надо - быть принцессой и королевой. Она даже не догадывается, как это будет скверно - быть королевой, когда за нее возьмется Иван-Дурак.

Подпрыгивая от нетерпения, Иван-Дурак шел по тропинке, а вслед ему смотрела старая и слабая Баба-Яга. И плакала....