Жизнь прекрасна. Глава 58

Ирина Гончарова
Когда они вернулись в офис, текст договора был уже готов. Они сели со своими юристами и переводчиками, еще раз все прочитали и, не найдя ничего, к чему можно было бы придраться, подписали договор о намерениях.

«Лиха беда начало», – думал он. Он был счастлив, что это произошло. Теперь нельзя ни на один день сбавлять ход. И тут он вспомнил, что сам собирается уехать, выпасть из процесса на целых двадцать дней. Что-то вроде досады возникло внутри, но он тут же отогнал от себя эту мысль. Он крайне не любил, когда личные дела мешали его бизнесу. И тут он еще раз поблагодарил судьбу за Вадима, за Геннадия.

«Но это не их бизнес, это мой бизнес, мои деньги. Они только на службе у меня», – думал он. Он понимал, что никто, даже родной сын или брат не будут так работать за зарплату как он, хозяин этого дела. «Похоже, пора их брать в партнеры, иначе мне это дело не вытянуть в такой ситуации. Их капитал – их труд. Подумаем о процентах и поговорим. Но, сперва надо все хорошо взвесить. Без спешки», – пронеслось у него в голове.

Они проводили шведов к выходу, где уже ожидал микроавтобус, что должен был отвезти их в аэропорт. Они улетали через два с половиной часа. По выражению их лиц, было понятно, что и они довольны результатом переговоров. Теперь дело за техническими работниками и утряской вопросов в антимонопольном комитете. Это все на себя брала украинская сторона. Пожелали друг другу успехов, и он с Вадимом и Геннадием вернулись к нему в офис, а шведы отправились в аэропорт.
– Ну, как впечатление? – спросил он обоих, входя в офис.
– Неплохое. Похоже, все-таки дело пойдет, – сказал Геннадий Иванович.
– А Вы как, Вадим Николаевич, что Вы думаете по этому вопросу? – спросил он, поворачиваясь к Вадиму.
– Меня волнуют только наши деятели, которые еще попьют крови.
– Да, я Вас понимаю.

Ему не хотелось в присутствии Геннадия разговаривать с Вадимом на “ты”. «Рано еще. Пусть привыкнет к нему», – думал он, глядя на Вадима. Он пока не заводил разговор о долях их участия в проекте, но времени для принятия решения оставалось мало, всего полтора дня. Он сам для себя еще не решил, затевать ли вообще этот разговор. Но все больше склонялся к тому, что это было бы решением многих проблем.

– Геннадий Иванович, – начал он, – я хотел Вам сообщить, что в среду улетаю на недели три по ….

Он замялся, подыскивая подходящие слова. Потом нашел и сказал:

– … по делам семейным.
Геннадий и ухом не повел.
– Я оставляю, как уже говорил, все дела на Вас и Вадима Николаевича. Вадим Николаевич хотя и молодой человек, но юрист уже опытный. Я бы хотел, чтобы вы работали в одной связке. И не как нанятые работники, а как мои партнеры по бизнесу.

Наступило напряженное молчание. Он смотрел на Геннадия и чуть ли ни читал его мысли.

– Я Вас понимаю, господа. Прекрасно понимаю. Сам так же думаю.
– Ну, и что же Вы думаете, шеф, по этому поводу? – с интересом спросил Геннадий, глядя с улыбкой ему в глаза.
– То же, что и Вы. Что только дурак будет работать в такой ситуации за зарплату, даже очень большую.
– Мне нравится ход Ваших мыслей, шеф, – совсем широко улыбаясь, сказал Геннадий. – И как Вы мыслите далее?
– Думаю, вас обоих брать себе в партнеры. Вадим Николаевич, как Вы насчет того, чтобы быть моим партнером?
– У меня нет капитала, – тут же ответил Вадим.
– А если взять кредит для вступления в бизнес, а потом, как только деньги пойдут, погасить? Как Вы на это смотрите?
– Заманчиво. Но я уже итак буду должен за квартиру.
– Об этом потом. Не сейчас, – перебил он Вадима, давая понять, что этот вопрос не обсуждается в присутствии посторонних.
– Я понимаю, Вы хотите, чтобы я не был на зарплате, а работал на правах бизнес партнера.
– Да, Вы правильно поняли.
– Я буду и на зарплате работать как бизнес партнер. Вот заработаю на бизнес, тогда….
– Понятно. А Вы, Геннадий Иванович? Что Вы скажете на мое предложение?
– Я думаю, что смогу войти в долю с Вами. Надо только оговорить проценты.
– Ваши предложения?
– Для начала, моих тридцать процентов.
– Геннадий, вам известна моя доля вклада в проект. Вы потянете тридцать процентов?
– Да. Не всю же жизнь быть в наймитах. Я на такой случай кое-что припас.
– Прекрасно! Но оттого, что Вадим пока не в доле, я, надеюсь, мы к нему будем относится, как к партнеру, и назначим ему его доход в зависимости от вклада в дело.
– Пока да. Вадим Николаевич, как Вы считаете, сколько Вам следует положить оклад? Такой вопрос уже сейчас задают перспективным работникам при найме. Так что тут нет ничего удивительного.
– Я пока еще не могу сказать. Будет виден окончательный бюджет проекта, мой трудовой вклад, тогда и назначайте, а пока меня устраивает то, с чего я начал наше сотрудничество. Думаю, наш юридический проект принесет нам доход, тогда я смогу что-то определенное сказать. Меня пока так устраивает.
– Вадим, я хочу, чтобы ты работал в этом проекте, – твердо сказал он.
– Я уже работаю. Не беспокойтесь, я с Вами.
– Хорошо, обсудим еще позже. А пока Геннадий Иванович, у меня все. Ждем окончательного бюджета.
– Договорились. Я могу идти? – спросил Геннадий, глядя на наручные часы. – У меня еще одна встреча, кстати, этот человек может быть нам полезен по данному проекту.
– Я пока не спрашиваю Вас, кто. Поговорите с ним, наведите мосты, потом мне доложите.
– Хорошо. До встречи.
Он встал, за руку попрощался с шефом, потом с Вадимом, похлопав второго по плечу с одобрением, и сказал:
– Вадим Николаевич, вижу, сработаемся.
– Спасибо, – очень сдержанно сказал Вадим.

Ему нравился Геннадий Николаевич, но он четко чувствовал дистанцию между ним и собой. Поэтому ему показалось несколько поспешным предложение шефа о партнерстве. Ему еще очень много надо сделать, чтобы стать равноправным партнером этих двоих солидных и более чем обеспеченных мужчин. Ему было приятно это предложение. Но он до сих пор никак не мог понять, почему шеф решил вкладывать в него деньги. Ведь у него своя семья, взрослые дети, которые никогда не отказались бы от участия в любом его проекте, а он предлагает ему, чужому человеку, у которого только и есть, что голова да хорошая репутация. Еще жена, которую он тоже встретил здесь, в этом офисе.

– Так я пошел, – сказал Геннадий Николаевич и встал.
– Да, спасибо. Можете идти.
 
Когда Геннадий вышел, он подошел к Вадиму и вдруг сказал:

– Ну, чего ты ерепенишься? Тебе не нравится мое предложение? Ты не хочешь зависеть от меня?
– Я хочу сам заработать эти деньги, а тогда и вступать в партнерство.
– Потом будет поздно.
– Так это ведь не последний проект, или я не прав?
– Конечно, не последний, а первый из серии таких. И я хочу видеть тебя в деле.
– Я в деле. Уже в деле. Поймите меня, я буду себя плохо чувствовать, если я сейчас возьму на себя такие обязательства. И кредит я брать не хочу. Кредиты надо отдавать. Я все еще не уверен, что могу принять от Вас тот подарок.
– Да, кстати, как там дела, ты не узнавал утром у Николая, что с той квартирой? Они согласны на перечисление денег на счет?
– Я еще не звонил Николаю Федоровичу. Я ведь работал над текстом договора.
– Хорошо, тогда я сам позвоню ему сейчас.
И он набрал номер телефона Николая. Скоро Николай поднял трубку:
– А, привет молодоженам! Поздравляю! Как там Тамарочка?
– Коля, все хорошо. Спасибо за поздравления. Жаль, что вы не приехали.
– Так ты ведь знаешь, мы были у тещи.
– Знаю. Знаю. Коля, что там с той квартирой?
– С какой, на Франка?
– Да.
– Пока ничего. Ждут. Наличные. Немного уступили, когда я сказал, что будут перечислять на мой счет. Короче, счет я тебе указал, сумму тоже, минус два процента, так как за банковские услуги тебе придется платить самому.
– Коля, оформишь ее на Вадима, моего адвоката.
– ???
– Все в порядке. Это наши с ним дела.
– Понятно. Привет супруге.
– Взаимно. До свиданья.
Он повесил трубку и посмотрел на Вадима.
– Слыхал?
– Да. Я все еще чувствую себя неловко, мягко говоря.
– Вадик, дружище, я клянусь, я делаю это от чистого сердца. Ну, отдашь мне эти деньги. Как-нибудь потом. Для меня это не сумма. Понимаешь?
– Понимаю. Вот поэтому и не хочу злоупотреблять Вашим доверием.
– Ну, упрямый ты. Когда у тебя день рождения?
– Уже был, в апреле. Одиннадцатого.
– Ясно. Так вот, я думал вас пока поселить у нас, пока нас не будет. Там квартирка маленькая, две комнаты. Но тут Тамарина дочка приезжает. Она в положении.
– Я помню, Вы говорили.
– Тамара сейчас поехала встречать ее в аэропорт. А мы давай с тобой поедем к твоим знакомым акушерам, договоримся о том, чтобы ее посмотрели и приняли. Идет?
– Идет.
– А потом я перечислю деньги за квартиру. И баста. Я тебя усыновлю. Понял?
– Мама жива, будет против.
– А мам тут ни при чем. Я буду твоим отцом. Приемным.
– Названным.
– Да нет, я серьезно. Ты мне чертовски нравишься, и как юрист, и как человек. Я бы все отдал, чтобы у меня сын был таким.
– А может он и есть такой, просто Вы его не знаете.
– Может быть. Но, боюсь, уже и не узнаю. Далеко он от меня. В Америке.
– Так он может приехать.
– Не тянет его сюда. Говорит: «Что я там забыл?» Понимаешь?
– Понимаю. Не подумайте, что я не ценю Вашего отношения, но мне еще надо ко всему этому привыкнуть.
И помедлив, вдруг добавил:
– Да, забыл сказать. Мы с Таней решили подать заявление в ЗАГС. Так надо для нашего будущего. В нашей стране без этого нельзя. Детям в особенности.
– Да, вы правы. Может быть, мы тоже приедем и подадим. Вы правы. Ты юрист, поэтому больше об этом знаешь и думаешь. Мы, правда, детей заводить не собираемся. Но для защиты Тамары от всяких дурацких разговоров….
– И не только. Надо защищать ее имущественные права тоже.
– Да-да, ты прав. Я с ней поговорю. А сейчас звони своему другу в больницу.

Вадик набрал какой-то номер, попросил к телефону Сергея Павловича, договорился с ним о встрече, и уже через двадцать минут они ехали в машине в сторону Голосеевской площади. Вскоре они подъехали к небольшому трехэтажному зданию. Вадима знакомый уже ожидал их у входа.
Они зашли к нему в кабинет, на дверях которого было написано “Главврач”, он изложил суть дела и спросил разрешения приехать завтра утром с дочерью, как он назвал Таню, на осмотр. Это был один из недавно появившихся частных роддомов с новым оборудованием и, по словам главврача, опытным персоналом. Врач показал лицензию, кое-какие палаты и лаборатории, показал книгу отзывов и прочее. Они договорились о времени встречи и цене осмотра и родов.

Его все устраивало. Оставалось только, чтобы это все устроило Таню и Тамару.

Они попрощались и, взяв машину, поехали обратно к центру города. Он попросил остановить машину возле отделения своего банка. Вышел с Вадимом, перечислил деньги на счет Николая и сказал.

– А теперь марш к Николаю и оформляйте документы.
– Деньги будут только завтра на его счету.
– Ну, тогда поехали в офис. Татьяна тебя заждалась. Я вас сегодня раньше отпускаю. Идет?
– Идет, – просиял Вадим, который весь день был очень серьезен.
– Ну, хоть тут ты не противишься мне, – сказал он с улыбкой.
– Так ведь… – начал Вадим.
– Да, ясно, ясно, можешь не объяснять. Сам такой. Только вот сегодня у нас не получиться побыть вдвоем. Дочка уже должна была прилететь. Сейчас, очевидно, они уже едут домой или уже приехали.
– Когда рейс?
– Где-то около половины третьего.
– Тогда уже приехали.
– Да, вот что-то Тамара не звонит.
– Еще позвонит.
– Да, они ведь не виделись давно. Есть о чем поговорить.
– Наверно. Ну, останавливай машину.

Через несколько минут они остановили машину и отправились в офис. Когда они подъехали к офису, народ уже начал выходить с работы.

– Называется, раньше отпустил, – проворчал он, сам на себя недовольный.
– Ничего, все в порядке, – успокоил его Вадим.
Когда они поднимались по лестнице, то встретили Татьяну, которая спускалась вниз на второй этаж с какими-то папками.
– Ой, это вы? – просияла она. Я сейчас.

И пошла быстро по коридору второго этажа. Они вдвоем смотрели ей вслед. Каждый по-своему. Но оба отметили стройность ее ног, всей фигурки и то, что ей очень идет небольшой каблучок.

«О высоких каблучках теперь забудешь, дорогая», – подумал он. А Вадим как раз наоборот подумал, что надо бы ей купить туфли на каблучке повыше. Так ее ноги будут еще красивей. «И ничего, что будет немного выше меня. Можно подобрать, чтобы мы были одного роста». Ему нравились высокие стройные девушки, но теперь ему нравилась только одна она….