Рой Озз

Иван Битвинас
Дом, конечно, был не таким большим, как мой прошлый, но я же буду тут совсем один. Вещи, всё необходимое уже было там, как нельзя кстати, ведь у меня с собой почти ничего не взял.
Я открыл большие окна, было где-то около полудня, и яркое летнее солнце, казалось, висело прямо над этим тихим и маленьким городком. Одноэтажные домики, старики, прогуливающиеся по улице, молодёжи видно не было, куда ещё тише. Казалось, это именно то самое место, где я могу спокойно творить.
В дверь постучали. Я уже знал, что это будут соседи. На пороге стояла пожилая пара с традиционными пирогом.
- Меня зовут Ричард, это моя жена Мег. Мы ваши соседи, добро пожаловать в наш город, - старичок протянул мне пирог.
- Спасибо большое! Очень рад.
- Вы ведь известный писатель Рой Озз, так? – поинтересовалась старушка, хотя уже давно знала, что это было так.
- Он самый, теперь вот буду вашим соседом.
- Я читала ваши книги, очень интересные, надеюсь, тут вам будет приятно жить и уютно писать.
- Если вдруг что-нибудь понадобиться вы к нам обращайтесь, мы тут завтра утром собираемся в маркет ехать. Подумайте чего вам не хватает и закажите нам, мы вам купим, - сказал дед.
Мы ещё немного поговорили в дверях, и они ушли. Я сказал, что здесь всё есть и мне ничего не понадобиться. Закончив осмотр дома, я сел за рабочий стол с печатной машинкой, вставил бумагу и уже занёс руку над клавишами как понял, что писать мне не о чем. В раздумьях походив по комнате, я понял, вдохновения нет и выжимать из пальца не получится. Надо было вогнать себя в депрессию. Я начал шарить по полкам в поисках подходящей музыки, но там была лишь какая-то эстрада, стендап камеди и прочая ерунда. Включил телевизор, там было всего четыре канала: городские новости, далёкие страны, искусство и Мировые новости. Мировые новости меня просили не включать ближайшие три дня, а на трёх других каналах была сладкая каша, глядя на которую, клонило в сон. Недолго сопротивляясь, я уснул.
Разбудил меня стук в дверь. Был уже глубокий вечер и солнце почти закатилось. На пороге стоял сосед.
- Ну как, надумали что-нибудь из покупок?- спросил он.
- Скажите, а что если я поеду с вами?
- Ну, вы личность очень известная, не боитесь, что вас могут узнать?
- Боюсь конечно, но, просто, вы не сможете купить того, что мне надо, - чесал я в затылке.
- Ну, тогда мы наденем на вас шляпу и наклеим усы, - заулыбался дедуля.
Мы договорились о времени и месте встречи и разошлись. Я плюхнулся на диван и сразу уснул, благо это давалось тут так легко, что я боялся уснуть прямо на ходу.
Утро было морозным и приятно бодрящим. Нас было четверо: я, Ричард, Мег и старикан чьё имя я обязательно выучу позже. Мы спускались по главной дороге вниз до тупика, там к реке. Я уже ходил этим путём, я так сюда приехал. На реке как всегда стоял густой туман. Лодочник уже стоял на берегу перед своим жестяным корытом, впрочем, они оба выглядели очень внушительно и надёжно. Беззвучно он протянул руку, и мы сложили туда монетки. За всё время пока мы переправлялись, никто не проронил и слова. Старички перечитывали список покупок, лодочник был, скорее всего, немой, а разговаривать сам с собой я стеснялся на людях. Как и ожидалось, в супермаркете было безлюдно в понедельник утром. Я уже подумал, не отклеить ли мне эти невыносимо чешущиеся усы, как вдруг наткнулся на газету и сразу передумал. Заголовок газеты гласил «Известный писатель Рой Озз погибает в автокатастрофе» и дальше моя фотография на всю страницу. Статья во всех красках расписывала меня как порядочного человека и отличного писателя, были перечислены все мои заслуги перед страной и даже самые незначительные награды. Я сам пару раз писал подобные статьи и представлял себе этого журналиста, которому на меня было глубоко плевать. Я не удержался и в конце статьи подписал ручкой: «Он попал в рай, а там оказалось скучно».