Зять эмира

Алишер Таксанов
В одном государстве правил эмир. Была у него дочь-красавица. А у дочери был муж, который, естественно, был зятем эмиру. Зять этот был недалекий по уму, хотя имел диплом врача. Только он не лечил людей – зачем этим делом заниматься, если есть более интересные, хлебные места. Вот однажды зять пришел к эмиру и говорит:
- Ваше величество, сделайте меня генералом!
Эмир озадаченно почесал затылок:
- Но ты же не военный. У тебя соответствующих знаний нет. Сначала нужно прослужить рядовым в армии, пройти офицерские курсы, показать себя в бою...
На что зять заявил:
- Ныне это неважно. Генералами и мясники становятся, значит, и мне, врачу, почему бы не иметь звание генерала?

- Ладно, ты ведь мне как сын, уважу твою просьбу, - снисходительно произнес эмир, и своим указом наградил зятя этим высоким воинским званием. И пошел зять в Министерсто обороны, всех там на рога поставил, смуту навел. Но кто ему скажет в ответ – ведь это зять самого эмира. Вот и терпели его долгие годы, закрывали глаза, как он продает налево-направо танки и самолеты, ворует с военного бюджета средства, разбазаривает имущество.
Но не успокоился на этом зять, вскоре снова пришел в тронный зал:
- Интересуюсь экономикой, Ваше величество. Моя жена – ваша дочь – говорит, что нужно финансами крутить, это сейчас перспективно для семьи нашей и важно для страны. Можно мне стать главой налогового ведомства?
- Так ты не разбираешься ведь в налогах, - удивился эмир. – Зачем тебе лезть туда, где ума с гулькин нос? Уж лучше ходи в генеральской форме по больницам...
Но настаивал на своем зять: мол, хочу – и все тут!

- Ладно, ты ведь мне как сын родной, - согласился эмир, подписывая указ о назначении зятя главой налогового комитета. И стал тот налогами крутить по своему усмотрению, всякую ерунду придумывать. Стонет экономика, разваливается финансовая система, производство простаивает, но никто и пикнуть не смеет – ведь всем заправляет зять эмира. А тот открывает свои банки, пропускает через них государственные деньги, кто недоволен – быстро сажает в тюрьма за налоговые преступления. Эмир все это знает, но разводит руками: чем бы не тешился зять, лишь бы ему не мешал...
Наскучило скоро это зятю – полцарства у него в кармане, хочет собственное тщеславие удовлетворить, и пришел он в третий раз к свекру.
- Хочу стать дипломатом, - заявил он. – Нужно развивать наши отношения с другими странами в новом ракурсе. А тут я готов приложить свое старание...

- О аллах, ты же не понимаешь тонкостей этой науки и искусства, дипломатия тебе – это не пистолетом бряцать или деньгами швырять, - изумился глава государства. – Лучше займись тем делом, на что у тебя диплом. В больницах врачей не хватает...
Опять настоял на своем зять, даже ногой топнул от ярости. Со словами: «Ты мне как сын родной» эмир назначил его послом в далекую страну. То, что тот там дров наломал, на нет свел всю внешнюю торговлю и чуть военно-политический кризис не устроил, так это не страшно. Страшно другое - вскоре явился зять во дворец и стал требовать:
- Хочу стать эмиром. Могу ли я надеятся на этот трон в ближайшее время?
Задумался эмир, а потом говорит:
- Трон передается по наследству. Я говорил, что ты мне как сын родной, но ведь от этого не стал кровным сыном, ты всего лишь супруг дочери моей! Эмиром может стать только внук – твой сын, потому что в его жилах течет и моя кровь. А с этого дня ты, кстати, – холостой, я развожу тебя с дочерью.

- Как? Почему? – вскричал ошарашенный зять. – По какому праву? Мы любим друг друга...
- Потому что я так решил, - ухмыльнулся эмир. – Ты посягнул на то, на что не имел права, а я ведь долго терпел твои проделки. Я тебя лишаю генеральских погон, дипломатического паспорта и диплома экономиста-налоговика. Посиди в зиндане – образумся. А дочери я найду другого мужа, а себе – достойного зятя.

И схватили стражники незадачливого зятя, хотя тот отбивался, брыкался, мол, он офицер высокого полета, у него дипломатическая неприкосновенность, ему понятны налоги и тарифы, и вообще так нельзя поступать с квалифицированными врачами. Да только стражникам на это было наплевать. Потому что чтили эмира и знали: нельзя перебегать дорогу родным, особенно, если у тебя нет кровной власти. Зять – это пришелец, а не будущий владыка, ему следует знать свое место возле трона, но никогда не претендовать на него.
(2.07.2007)