По делам и признание

Алишер Таксанов
Умирал старый Султан. Лежал он на смертном одре и спрашивал стоящих вокруг него министров:
- Что сейчас твориться в моей стране?
- Переименовываются улицы, которые когда-то носили ваше имя, - склонив голову, сообщил министр по делам печати. – Люди считают, что улицы, площади и кварталы не достойны носить ваше божественное имя.
Вздохнул Султан.
Через час спросил:
- А что сейчас делает народ?
Вышел вперед министр внутренних дел и сказал:
- Переименовывает парки и сады, которые носили ваше имя. Возвращает старые названия, что были до вашего правления.
Еще раз вздохнул Султан.
В третий раз спрашивает, с трудом приподнимаясь над подушкой:
- А сейчас что переименовывают?
И ответил ему министр иностранных дел:
- Фабрики, заводы, школы, университеты, животных и птиц, а также месяц и праздник, которые были названы в вашу честь, Ваше величество.
И тогда у Султана вырвалось:
- А что же останется в память обо мне? Ведь что-то должно сохраниться в честь меня, чтобы народ мог по моим великим делам узнать о моей жизнедеятельности! Ведь я столько добра сделал людям, столько лет им показывал путь в великое будущее...
Тут вышел министр благоустройства и социальной сферы:
- Хочу порадовать вас, мой господин. В вашу честь люди называют крематории, тюрьма, кладбища, колонии, а также бюро ритуальных услуг. Они считают, что именно эта сфера больше всего характеризует вашу политику и вашу жизнь...
(27.06.2008)