Стой!

Алена Игорева
 ***
-Стой! Куда ты его повел! Поворачивай обратно!.. – мужчина громко выругался, и резко оттолкнув, шедшего впереди парня, быстрым шагом бросился вперед.
- Я… - Антон растерянно огляделся, махнул рукой и пошел за Андреем, осторожно ставя ноги на камни.
Тропинка, петляя, вела вверх, в горы. Именно там, как предполагал, Антон, и находится ЭТО. Предполагал, пока не появился Андрей, и не унесся как метеор вслед за убежавшим вперед Тодо. Конечно, было опрометчиво пускать Тодо вперед.
- Но, ведь я думал, что он здесь все знает… - прошептал Антон.
- Ты должен думать не только на шаг вперед, но и предполагать несколько путей развития одной и той же ситуации. Только так ты сможешь выцепить то, что и будет верным… - Андрей возник неожиданно, словно появился из воздуха. Он чуть нахмурил брови, глядя на молодого человека, но, в его глазах светилась улыбка.
- Ну, да… - вздохнул Антон и почесал затылок. – А как он?
- Хорошо… далеко не убежал.
На руках Андрея поскуливал Тодо. Белоснежный волк с ярко-синими глазами.
В полном молчании они спустились к лагерю. Уже развели костры. Здесь рано темнело. Над котлами поднимался пар. Антон жадно втянул носом воздух и сглотнул. Он ничего не ел с самого утра.
- Сначала поешь, потом поговорим! – Андрей бережно опустил Тодо на землю. Тот мгновенно скрылся в густых зарослях. Убежал в лес.
- Почему, ты не боишься отпускать его в темный лес, а за горы меня ругаешь? – удивился Антон.
Мужчина с пристальным вниманием смотрел в глаза молодого человека минуты две, и тихо сказал:
- Иди есть.
Он повернулся и быстро зашагал к своему шатру.
***
Они сидели у костра в полном молчании. Лишь потрескивали сухие ветки, да жужжали комары. Прошло уже два часа, а они все молчали.
- Если бы ты был внимательнее, то заметил , что твой волк все время рвется в лес, особенно под вечер… А к горам он даже не подходит. Сегодня его толкнуло идти вперед только любопытство. Впрочем, как и тебя. Я просил тебя подождать, но ты рванул в горы, да еще послал вперед волка, который никогда там не был…
- Но, в лесу он тоже никогда не был!
- Ты нетерпелив… Видно это хроническое… Лес – это его стихия! Там он сможет защитить тебя. В горах же защищать его должен ты!
- Горы – моя стихия?
- Не воспринимай все так буквально! В горах ты легко можешь потерять Тодо! Там много поворотов, ущелий и обрывов, где его могут поджидать…
- Кто?
- Ты думаешь, белый волк никому не бросается в глаза? То, что слепым щенком он попал именно к тебе, означает, что ты за него отвечаешь… Ведь белые волки просто так не появляются…. – мужчина хитро улыбнулся.
- Я совсем забросил Тодо, когда мы сюда приехали…
- Ты просто свалил всю ответственность на меня. Думаешь, раз я здесь, то о Тодо можно не беспокоиться? Но, ведь он твой волк! Твой Путь неразрывно связан с ним! Ты ушел в себя, думаешь только о себе… Это очень плохо. Я здесь не затем, что бы следить и делать все за тебя! Я здесь, что бы направить и помочь!
Мужчина молчал, задумчиво глядя на танцующие языки пламени. Прошло минут двадцать, прежде чем он снова заговорил:
- Тебе надо научиться вниманию и терпению…
- Как?
- Ты пойдешь вслед за Тодо в лес…
- Когда?
- Сейчас…
- Но, он же убежал!
- Он пришел за тобой…
Антон вздрогнул. Из кустов орешника на него внимательно смотрели знакомые глаза, горящие в темноте голубым пламенем.
***
Он позвал его за собой, и тот пошел…
Они научились понимать друг друга по взгляду…
Человек и волк.
Антон шел вслед за Тодо. Мрак сгущался, но глаза привыкали к темноте. Изредка он наклонялся, чтобы ощутить пальцами тепло и мягкую шерсть, крадущегося впереди волка. Минут через сорок Тодо остановился и взглянул на Антона. Его взгляд сказал всего два слова:
«Закрой глаза».
Антон повиновался, и как только тьма охватила его, то мгновенно понял, что в этих двух словах заключалось очень многое.
Слушай.
Ведь, как только перестают видеть глаза, обостряется слух. А ты должен не просто слышать звуки, но и научиться слушать, что они хотят рассказать.
Он прислушался. И он понял, о чем шепчет ветер, и о чем поют камни.
Чувствуй.
Всеми фибрами своего существа. Спроси свое тело и оно тебе расскажет, как богат окружающий мир запахами и ощущениями.
И он почувствовал дыхание леса и узнал как пахнет жизнь.
Смотри.
Он открыл глаза и увидел, что лес не спит даже ночью. Окружающий его сумрак таял, раскрывая все многообразие красок ночной жизни…
Он видел, как по тоненькой травинке медленно сползла хрустальная слеза росы. А в этой слезе, как в зеркале отразилось прозрачное крыло пролетевшего комара.
Антон огляделся и понял, что ему открылась Жизнь. Ликование захлестнуло его, но он сумел сдержать свои эмоции. Поскольку сильная радость сможет оттолкнуть от него то, что он только – только научился делать.
Тодо убежал вперед.
Холодной волной набежал страх. Антон вздрогнул, и тотчас тьма охватила его. Он перестал видеть, чувствовать и слышать.
«Ты думаешь все получится сразу? – донесся насмешливый голос Андрея. – А если и получится, то останется навсегда? Только терпением и тренировкой ты разовьешь и закрепишь то, что надо развивать….»
В колено толкнулось что-то холодное и сырое. Это был нос Тодо. Волк тихо поскуливал, зовя идти вперед…
Прошло две недели.
И они вернулись в лагерь.
Андрея не было. Сказали, что он ушел на Север, где случилась Беда.
- Я пойду за ним, вдруг ему нужна помощь…
Но тут же в голове Антона прозвучал голос: « Тебе нужно в горы…»
И он пошел.

***
Тодо шел рядом. Его мягкая шерсть щекотала ноги. Ярко-синие глаза с любопытсвом смотрели вперед. Изредка его затылок взъерошивался. Волк оскаливался и угрожающе рычал, словно чувствуя кого-то. Но все было спокойно.
Они шли вторые сутки.
И им предстояло идти еще два дня.

***
Она появилась неожиданно. Его Ани. Вся в белом. Нежная. Чистая. Светящаяся.
Сердце болезненно сжалось. Волк прижался к его ноге и насторожился.
Она стояла в двух шагах от Антона, и непреодолимо сильно было желание коснуться ее.
Ани не делала попыток приблизиться. Она, молча, смотрела на него, и в ее взгляде была такая тоска, что Антон не смог сдержать слез.
Это была ЕГО Ани. Его друг, его любимая, его жена. Его Ани, которая ушла пять лет назад. И вернуть ее было невозможно. Она ушла в другой мир…
И вот теперь она здесь. Перед ним. И до нее можно дотронуться рукой. Она была так близко, что он уловил ее запах. Запах лаванды и розы.
- Ани… - его голос дрогнул. – Милая, родная, Ани…
- Отдай мне волка, Антон… - шелестящий, едва слышный шепот. Но, это был ее голос.
Ради нее он был готов на все. Он шел по Пути, который они должны были пройти вместе. Но Судьба распорядилась иначе. Судьба отняла у него Ани. Сначала он был в отчаянии, потом стал злиться. Ведь Ани была его Жизнью, и у него отняли эту Жизнь.
Потом появился Тодо. Превозмогая невыносимую боль, Антону удалось заново взглянуть на свой Путь. И он решил продолжить его. Ради Ани. Ради белоснежного щенка с удивительно голубыми глазами, который был также покинут и одинок, как и Антон.
- Отдай мне волка, Антон…
Тодо испуганно заскулил. Ани пристально смотрела на волка, который жался к ноге Антона.
Ради нее он был готов на все. Любовь не умирает вместе с тем, кого любишь… Она вечна, как и жизнь. Ани приходила к нему во снах, когда было невыносимо трудно и больно. Они держались за руки и разговаривали. И их разговорам не было конца. После ее прихода всегда становилось легче. Однажды она сказала ему, что придет не во сне. И она пришла. И она попросила отдать ей волка…
- Нет, Ани. Я не отдам тебе Тодо…
Непреодолимо сильно было желание дотронуться до нее, но он сдержал себя. Мало кто может встретиться на узкой горной тропе. И тем опаснее эти встречи, чем реже они происходят…
- Ты говорил, что ради меня готов на все…
- Да. Но, моя Ани никогда не заставила бы меня доказывать свои слова…
- Это я…
В сердце невыносимая тоска. Да, он знал, что перед ним она. Любовь ни с чем не спутаешь… Боль, которую за пять лет ему удалось приглушить, вырвалась наружу и рвала его душу на части. Пальцы с силой сжались в кулак, ногти до крови впились в мягкую плоть. Он не мог отдать Тодо. Даже ЕЙ!
- Нет…
Ани улыбнулась. Из ее глаз исчезла тоска. Они светились нежным теплым светом. У Антона по спине побежали мурашки. Белоснежный силуэт девушки медленно растаял в воздухе.
Антон резко выдохнул и упал на колени. В его щеку уткнулся мокрым холодным носом Тодо. Антон прижал к себе поскуливающего волка и заревел.

***
На исходе второго дня пришел Андрей.
- Разве ты не нужнее на Севере? – удивился Антон.
Андрей внимательно посмотрел на Тодо и промолчал.
- Что за Беда случилась на Севере? – не унимался Андрей.
- Не время задавать вопросы и не время давать ответы… - мужчина быстро зашагал вперед, и Антону ничего не оставалось, как последовать за ним.
Прошло больше двух часов, когда Андрей вдруг резко остановился и пристально посмотрел на Антона. Его глаза были пугающе пусты и бездонны.
- Дальше ты пойдешь один. Я заберу Тодо!
Антон вздрогнул. Это был очередной изгиб опасной горной тропы? Однако он знал, что делать и его голос был тверд.
- Нет. Тодо пойдет вместе со мной. И чтобы ни случилось, мы будем рядом. Я за него отвечаю.
- Все изменилось. Дальше будет сложнее. Ему безопаснее идти со мной.
- Его безопасность только в моих руках. Я должен следить за ним. Ты сам так говорил.
- Все изменилось. Ты должен мне верить, ведь я твой Наставник.
- Однажды, ты сказал, что настанет время, когда я не смогу доверять никому, кроме себя. Когда самый близкий человек станет самым далеким, а верные друзья предадут. Горные тропы так опасны и неизвестно что может прийти из тени. Нет, я не верю и тебе, и нет, я не отдам тебе Тодо. – Антон провел пальцами по мягкой шерсти, прижавшегося к его ноге волка.
- Значит так тому и быть… Пришло время! – легкая улыбка тронула губы Андрея. Взмахнув рукой, он рассеял сгустившийся сумрак, открывая изумленному взгляду Антона вход в пещеру.

***
- Смотри!
Глаза щипал едкий дым. Он яростно тер веки.
- Смотри!
Сквозь пелену набежавших слёз он пытался рассмотреть в темноте пещеры то, на что так настойчиво указывал ему Андрей. И он увидел ЭТО…
Слабый трепещущий свет рассеивал тьму. Антон сделал шаг, другой… Пещера была сквозной. Он вышел на свет.
Они были на самой вершине Срединной горы.
Небольшое плато, залитое нежно-розовыми лучами заходящего солнца.
Антон резко выдохнул, освобождая легкие от дыма, и медленно, наслаждаясь, вдохнул свежий пронзительно-холодный воздух Вершины.
- Смотри! – Андрей был справа от него. Антон чувствовал плечом, исходящий от мужчины жар.
- Смотри!
Он смотрел… Рассудок отказывался верить, а сердце звало вперед… Шаг. И этого шага было достаточно. Его руки были холодны как лед, когда Антон протягивал их, но пальцы моментально опалило жаром, стоило им слегка коснуться сверкавшей серебром чешуи…
Взгляд огромных слегка прищуренных ярко-желтых глаз пронзал его сердце насквозь, проникая в самые потаенные, самые темные уголки его души…
Он стоял на самом краю плато, заворожено наблюдая за полетом дракона. Он восторгался, как ребенок и его радости не было предела.
Его душа звала вперед, и тело вторило ей. Антон раскинул руки. У ног нетерпеливо поскуливал Тодо. Волк тоже ЗНАЛ. Знал, какой будет следующий шаг. И Антон сделал этот шаг. Шаг вперед.
Этого хотела Ани. Этого хотел Андрей. Этого хотел он сам.
Сверкнувшая серебром острая сталь чешуи так не вязалась с мягкостью взгляда огромных желтых глаз. Антон узнал этот взгляд. Это была Ани. Это был Андрей. Это был Тодо. Это были все те, кто проходил этот путь. И это был он сам.
Он, еще секунду назад стоявший на краю плато. Он, сделавший шаг в вечность навстречу последнему из племени драконов.
Мгновение, и теперь он стоит у подножия горы, путь к вершине которой занял у него четыре дня. И его ноги щекочет мягкая шерсть волка, неотступно следующего за ним. Волка, которого он маленьким, испуганным щенком нашел возле умирающей матери, попавшей в капкан браконьеров. Волка, который научил его видеть, слышать и чувствовать, и который сделал с ним этот шаг. Шаг вперед.
И теперь они вдвоем стояли у подножия горы, где началось их восхождение к Вершине, которое было лишь началом. Началом Пути Дракона. Началом Пути Мага.